Соломон...

"Царю сему были подвластны все птицы(вестники божественные).Соломон однажды собрал их всех. Отсутствовал лишь удОд (или «петух Бар»).(Петушок-кош(одно из божественных имён)) . Когда наконец его разыскали, он рассказал им о неком чудесном городе Киторе, где на троне восседает царица Савская:
Сава,Сафа:язык, языки, мудрые речи: Язы...чес...кая царица Савская.

Васи... Лев - "Царское сердце" (лев), велес(лев) веселеил.
Васи(Савы)Лиса(Сила)-"Царская хитрость и сила языков речи" или "Царская мудрость"
Хит(тих) трость Исиды.


Слово- волос - ослов-соло...вей.
"Прах этой земли ценнее золота; серебро же, что мусор, на улице валяется. Деревья, там растущие, посажены ещё в первые дни творения и орошение получают от вод эдемских. Дружин множество имеется в той стране, и воины носят венцы на головах, но войну вести не обучены и даже стрелять из лука не умеют. »
Золото это целостные знания, им полнится земля сия. Мудрость предков есть золото земли.Серебро - грани , части целостного знания.Здесь они как мусор валяются, их никто не ценит.Стрелять из лука- знание применять цельно, не умеют.

Заинтересовавшийся Соломон послал птицу( божественную) в сопровождении огромной птичьей свиты в Савскую землю с посланием к царице. Когда правительница вышла совершать религиозный обряд поклонения солнцу, как это светило затмила прилетевшая стая, и страну покрыли сумерки. Поражённая невиданным зрелищем царица разорвала свои одежды . Разорвав их , царица стала нагая, чистая духовно. В это время к ней подлетел удод, к крыльям которого было привязано письмо от Соломона. Оно гласило:

"От меня, царя Соломона. Мир тебе и мир вельможам твоим!
Ведомо тебе, что Господь царём-властелином поставил меня над зверями полевыми, над птицами небесными, над бесами, оборотнями, дьяволицами, и все цари Востока и Запада, Полудня и Полуночи приходят на поклон ко мне. Так вот, придёте вы по доброй воле с приветом ко мне и приму я тебя, царица, с почётом превыше всех царей пребывающих пред лицом моим; буде же не пожелаете и не придёте Соломона? Было бы ведомо вам: цари эти — звери полевые, колесницы — птицы небесные; духи, бесы и дьяволицы — легионы те, что задушат вас на ложах в жилищах ваших, а звери полевые на полях растерзают вас и птицы небесные склюют мясо с костей ваших.
Прочитав письмо, царица разорвала оставшуюся одежду. Её советники рекомендовали ей не ездить в Иерусалим, однако она захотела увидеть такого могущественного повелителя. Загрузив корабли дорогостоящей древесиной кипариса, жемчугом и драгоценными камнями, она отправляется в путь, и достигает Израиля за 3 года (вместо обычных для этого расстояния 7 лет).Соломон возжелав её красоты, сам помогает своим ведением, свершится этому.

«Царица южная Балькис
Грядет к престолу Соломона:

соль...сол(лом мол)moon - знание традиций "луны и солнца" - кольцо,
это отдельная тема, включая привязку всех календарей в знам...мени - имён,
луны и солнца, и кольцо всех заветов-пророков: соломон - драупнир - андвари

Влекут, влекут его знамена
Царицу южную Балькис!
Ифрит лазурный и Ивлис,
Злой гений, враг святого трона,
Царицу южную Балькис
Влекут к престолу Соломона».

И.Северянин

...

«Я та — чьё имя славится повсюду,
Под рокот арф и лиры звон;
В сказаньях вечных я пребуду
Певцов всех стран и всех времён.

За разум мой, могу...ущество - учество, и силу
Мне служат все, познавшие меня.
Я — Саба. Я молюсь светилу
Всепобеждающего дня».

М.Лохвицкая.


.......
Познание Творца – это знание всех тех желаний, свойств, намерений, в которых я могу ощутить Его в себе в абсолютно неограниченном виде.



Каббала говорит о том, что человек в своем мировосприятии состоит из двух составляющих: желания и разума
существует два вида познания: познание в эгоизме и познание в свойстве отдачи и любви к другим, когда человек, как бы из себя, чувственно переселяется в других.
Материальное и эмпирическое познание. Материальное познание – это изучение взаимоотношений во всей действительности творений, и способов их поддержания...


Свойство тайной науки в целом

В любом понимании (осознании разумом) есть две части:

Первая – в материальных понятиях, т.е. в природе тел, относящихся к той реальности, которая существует перед нами.

Вторая – в понятиях форм, абстрагированных от этих тел, т.е. в формах самого разума и интеллекта.

Первую назовем материальным познанием, и она является экспериментальной и называется физикой, [этикой].

Вторую назовем познанием форм, и она является теоретической и называется логикой.
Материальное познание тоже делится на две части, и всего – четыре


Ибо иногда можно ограничить себя в нем [т.е. в познании] и говорить о нем в плане находящегося выше природы, и это называется «наука того, что выше природы» [метафизика], т.е. пользующаяся известными объектами высшего разума. И выходит, что тут есть 4 части:

материальное познание, относящееся к части, называемой «естествознание» [физика], которая является экспериментальной;

материальное познание, относящееся к части, называемой «естествознание», которая является наукой находящегося выше природы [метафизика];

материальное познание, относящееся к части, называемой «этика», которая является экспериментальной и практической;

материальное познание, относящееся к части, называемой «этика», которая является только метафизической.
Познание форм есть наука, предметом которой является Высший, а предметом материального познания будут ступени, называемые мирами и парцуфами.

Один.


Высший – Один и включает в себя всё мироздание и все времена: прошлое, настоящее и будущее. Ведь не существует дающего то, чего нет в нем, и если всё мироздание и поддержка его существования не включались бы в Него, они бы не происходили и не исходили от Него. И это очевидно любому исследователю безотносительно того, что мы находим изъяны в способах поддержки существования мироздания. И знай, что это исследование называется у мудрецов тайной науки термином «Один», и первым, кто исследовал это, был праотец Авраам (и это выясняется в Книге Создания, и поэтому ее приписывают праотцу Аврааму) – т.е. что не существует двух властей, добра и зла, а есть только добро.

Единственный.

Единственный: указывает на то, что Он пока еще находится в Своем единстве, и не меняется в зависимости от наших ощущений зла – даже в виде отношения между Ним и Его творениями. Например, если пациент пришел к врачу, чтобы он вынул у него занозу, и врач, вынимая занозу, сделал ему больно, не считается, что теперь он изменился и стал действовать во зло, а врач и пациент, между которыми до этого царила любовь, остаются всё так же любящими друг друга и во время болезненной операции, и это качество называется «Единственный».

Единый.


И Единый – указывает на то, что всё отношение Творца к творению, в котором Он выступает Творцом, есть не более чем раскрытие этой Его единственности, ибо всё наслаждение и вся мудрость, и всё слияние выражаются в свойстве этой объединенности.


Материальное познание – это изучение взаимоотношений во всей действительности творений, и способов их поддержания, и порядков их нисхождения от первопричины до их появления в этом мире, как сверху вниз, так и снизу вверх. А главное их изучение – это познание имеющихся в них причинно-следственных связей, ибо это составляет всю картину этой науки – аналогично естествознанию [физике] и физиологии.




Природа этих ступеней такова, что во время их постижения постигающий находит в них чрезвычайное наслаждение и удовольствие, и это происходит просто благодаря его вхождению в желание Творца. Ведь пути управления Творца существованием мира реализуются лишь посредством двух сил. То, что Он желает, чтобы было исполнено, Он притягивает через наслаждение в момент совершения, и это наслаждение заставляет их делать это. А от того, что Он желает, чтобы не делали, он отдаляет их посредством страданий, которые творение испытывает во время их совершения, и потому оно оставляет это. И закон этот соблюдается целиком и полностью, как у разных видов животных, так и в роде человеческом, поскольку служит конечной цели, и потому управление Творца усложняется и обязано ежечасно и ежесекундно изменяться. А иногда этот закон отодвигается законом привычки, которая становится второй натурой вместо него.


Две части в практическом познании

В практическом познании есть две части: первая – это святость, вторая – это клипа. Потому что иногда, по какой-либо необходимости мудрецы тоже возвращаются в то место, в котором таится вкус большого наслаждения, чтобы совершить определенное действие. Однако они сразу же выходят оттуда и возвращаются на свое место, и потому возвращение тоже называется святостью.


...Прах- Малхут в свойстве суда есть прах...
Когда глаза Израиля закрыты,он спит над ним идёт суд...

Прах - это когда человек находится под властью желания получать, являющегося прахом, из которого родился Адам Ришон, однако был он «прахом из земли», и объяснено в «Сулам», что «землей» называется свойство Бины, то есть свойство отдачи....



208. О прахе

«Что пользы в крови моей, если сойду в могилу? Прославит ли прах Тебя? Возвестит ли истину Твою? Услышь, Господи, и помилуй меня!» (Теиллим 30:10).

Прах - это когда человек находится под властью желания получать, являющегося прахом, из которого родился Адам Ришон, однако был он «прахом из земли», и объяснено в «Сулам», что «землей» называется свойство Бины, то есть свойство отдачи.

А когда он испортил свойство отдачи, упал обратно в свойство, называемое прахом. И называется оно прахом, потому что там произошло сокращение, то есть ничего от изобилия святости не притягивается туда, поэтому чувствуют там только вкус праха в Торе и Заповедях.

Поэтому исправление заключается в том, чтобы он снова принял на себя свойство отдачи. Но это не в силах человека, поскольку это против его природы. Поэтому сказано: «Услышь, Господи, и помилуй меня!».

А «помилование» означает, по словам мудрецов, что хоть он и не соответствует, но стоит [помилования], что называется: «Но помилую Я лишь того, кого решу помиловать» (Шмот 33:19) - что Творец даст нам эту силу, несмотря на то, что мы не в состоянии создать эту силу. И мы просим, чтобы Творец дал нам эту силу, как написано об этом : «Господи, будь помощником мне!» (Теиллим 30:11), и как сказали мудрецы: «Если Творец не помогает ему, он не может» (Вавилонский Талмуд, трактат Бава Батра 5:75)."


Необходимо прочувствовать вкус праха, ведь это правда – и вместе работать, чтобы превратить этот прах, эту пустыню, в Райский сад( Бина- Мать)....
А прах – это свойство малхут.
Малхут подымается в Длину!
Дочь и мать... Мать одалживает ей свои одеяния... Украшения....
Два сада- Малхут и Бина...
«прах» — «aфaр» — это не «пыль» и не «пепел», как в русском языке, но исключительно «земля».


Рецензии