Волк и Та. Слово

Красота звёздного хитона- являет суть Та. Сияющее ночное светило, рождает прекрасный образ явленый глубиной ее души.
Богумир, медленно ступая по водной ряби, рождающей парение  завитков  слов, являет свой лик.
- Сколь прекрасен сей миг!- молвит старец.
- Сияние мысли моей, питает твои уста.
Богумир  присел на каменный уступ, очами своей сути обнимая дивный стан своей Та.
- Дитя моё! Молвил старец.
- Зримы мне образы сердца твоего, и глубинные лики завитков  твоих мыслей. Время - зрить то, что вопрошала твоя душа.
Старец обняв деву, медленно вводит её в "Сияющий пещерный свод" . Лик девы преображаясь, рисует изящество завитков и гармонию явленных форм. Тело Та, наполняется внутренним светом и лёгкий радужных хитон, покровом стелит  её суть.
Красота цвета и форм внутреннего храма души, зеркальный ликом, являют россыпи бисера рождающих  красоту переливами своих хрустальный форм.
-Зримо тебе дитя моё, что за диво являет моё чело? - молвит Богумир. Старец нежностью сути, дарует деве поцелуй, косаясь своими устами  её чела.

Та, присев меж цветущих трав, в умиления сердца полнится зримой красотой дивного храма души Богумира. Вот перед её очами оживает искрящийся в солнечных лучах лик "волка" .
Та, с удивлением и теплом, смиренно принимает сей удивительный дар. "Серый" - медленной поступью, словно время замедлело ход, приблизился к сидящей меж цветущий и благоухающих трав деве. Глава волка осторожно и смиренно ложится на колени Та. И перед взором души девы, расцветает вся глубина столь прекрасных глаз "зверя" , нежностью и доверием почтившего Та.
Водная гладь-озерный изумруд. Лик ее- рисует движение волн, рождающих в своем зеркальном лике многообразные "листы" - "свитки явленых слов" ...
Та,читает образы писаных строк:

"... Для вас, души моей царицы,
Красавицы, для вас одних
Времен минувших небылицы,
В часы досугов золотых,
Под шепот старины болтливой,
Рукою верной я писал;
Примите ж вы мой труд игривый!
Ничьих не требуя похвал,
Счастлив уж я надеждой сладкой,
Что дева с трепетом любви
Посмотрит, может быть украдкой,
На песни грешные мои."

Переливы строк качают сознание девы, словно алый парус движимых образов, являет сказочный путь...

" Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
          В темнице там царевна тужит,
                А бурый волк ей верно служит;... "

Та, с умилением зрит красоту образов подаренныйх миру А.С.Пушкин. Перед её очами пламенный танец- в вальсе красоты и любви. В столь сладостных чувствах детства. Вновь оживают  знакомые строки, раскрывая  иной, зримой душе девы глубинны скрытых в них чувств...
Дева, нежно коснулась главы "волка" , шрстяной покров вновь открывал перед её очами книгу явленую душой:


"... Обронил орел залетный — перышко.
Родился на свет Егорий-свет-Е(гор).. ру.. ушка.

Ликом светлый, телом крепкий,
Грудью(груд) — ёмкий, криком(Ом) — громкий.(гром-)

Обоймет — задушит.(аз души)
Десять мамок сушит.

Поет мамка над колыской,
Поет нянька над колыской:
«Ты лежи, сыночек, тихо,
Серый волк, сыночек, близко!

Придет серый волчок,
Схватит <Ерку> за бочок!
Так уж спи, мой свет-Егорий!»
А сосун из люльки вторит:

» — Придет серый волчок,
Схватит няньху за бочок!»

— Спи, сынок, голубок!
Тот встает на дыбок.

— Спи, сыночек! — А тот
Няньке пятками(мята) в *рот... "

Мысли девы рождают песнь:

" Баюн песнь поёт,- строка мудрость льёт.
 Та, зрит красоту образов глубиной песни души Марины Цветаевой. Лик Е.. Гор... Ушки, плывёт образами, стеля сознание Та...

Душа девы поет:

"Милая водица-мудрость в ней родится.
Всплеск любви и сердца лик-
Оживает суть- родник:"

Лик ещё одной страницы писа(ной) Мариной, являет свет:



".... Месяц ясный,
Звезды частые,
Беда-беда страшная!

Заколи меня, несчастную,
Заря-заря красная!

Ох, знак на правом на плече
Родимый, щечки-зарева!
При светлом месячном луче
Как есть — по травочке одной —
Все сено перешарила.

В хлев толканулася: петух
В сердцах вскричал. — Овечий дух
Ей в нос — с какой-тo смесью.

Взошла — за нею месяц.

И тычет ей перстом: Гляди!
Глядит: а хлеву посреди
— Так в нос и вдарил запах! —
Сама — с Егоркой в лапах!

А малый-то ее в живот!
Так приналег — аж треск идет!
Причмокивая лихо,
Егор сосет волчиху.

А рядом — полукругом в ряд —
Шесть серых волченят.

А она-то его, уж она-то его.
Сосет — а та, знай, облапливает!
Уж мало ей лап четырех своих, —
Хвостом норовит, анафема!

Тот чмокнет, а эта хвостищем: мот!
И в нос-то его язычищем — раз!
Да тела всего — язычищем — вдоль
Сто раз — да еще сто раз... "


Сколь прекрасна колыбельная песнь рождённая радужным сиянием образов её души...
Та, затоив дыхание созерцает сию красоту. Тишина и покой- являют многоцветие переливов чувств, полнящих мир Та - величием добра.

Вновь всплеск волн мысли, и водная гладь расцветает прекрасным ликом, столь знакомым, и столь загадочным до селе для понимания Та.
Зрит дева Капитолийскую волчицу (лат. Lupa Capitolina) — бронзовая скульптура которой, изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города Рим...

Столь многообразен зримый  девой лик...
Волк встряхнул головой, и лёгкое дуновение мысли- явило страницы древних сказаний  Руси...
... Сюжет явленой картины подчёркивает тему сказки и фантазии народного русского творчества-*Фольклора. Это и таинственные деревья, дремучий,( Вещий, древний, вечный, зелёный) лес, серый волк, который несёт на своей спине сказочных героев... Иван(Иоанн...) царевич и серый волк... Путешествие в глубину колодца души... Дабы отыскать там-" то незнамо что..."
Иван Навин(сын Нави:сын мудрости)
Иван-Иоан-Яхве(бог)...


Образы сменяли друг друга - свиток  стелил покров мудрости. Открывалась ещё одна грань образа "Волка" :

"....В Сионийских горах наступил очень жаркий вечер. Отец Волк проснулся после дневного отдыха, зевнул, почесался и одну за другой вытянул свои передние лапы, чтобы прогнать из них остаток тяжести. Волчица Мать лежала, прикрыв своей большой серой мордой четверых барахтавшихся, повизгивавших волчат, а в отверстие их пещеры светила луна.
– Человек, – коротко сказал он, – детеныш человека! Смотри.

Как раз против волка, держась за одну из низких веток, стоял маленький, совершенно обнаженный, коричневый мальчик, только что научившийся ходить, весь мягонький(мя-ям:огонь:кий-ключ) , весь в ямочках(ям-мая-яма) . Он посмотрел прямо в глаза волку и засмеялся.

– Так это человеческий детеныш, – сказала Волчица Мать. – Я никогда не видала их. Дай-ка его сюда.

Волк, привыкший переносить своих волчат, в случае нужды может взять в* рот свежее яйцо*, не разбив его, а потому, хотя челюсти зверя схватили ребенка за спинку, ни один его зуб не оцарапал кожи(свиток) маленького мальчика.
         Отец Волк осторожно положил его между своими детенышами.

– Какой маленький! Совсем гоЛенький(Кий-ключ, гол-лог, лен-свиток мудрости) ! И какой смелый, – мягко сказала Волчица Мать.

Ребенок расталкивал волчат, чтобы подобраться поближе к ее теплой шкуре.(шкура волосяная-волосы слов и речей)

           – Ай, да он *кормится вместе с остальными!

 Вот так человеческий детеныш! Ну, скажи-ка: была ли когда-нибудь в мире волчица, которая могла похвастаться тем, что между ее волчатами живет человеческий детеныш?

– Я слышал, что такие вещи *случались, только не в нашей стае и не в наши дни*, – ответил Отец Волк. – На нем совсем нет шерсти(шерсть-волос-слово-речи)(он ещё не являет речь) , и я мог бы убить его одним толчком лапы. Но взгляни: он смотрит и не боится... "
" Маугли"
Р.Киплинг.
(Багира:Ба... Риг...га....Рига....
Ба-Отец(опыт души)книга Отца.
Риг-огонь.
Га-путь.
Рига-Амбар-(для хранения зерна-колос-сокол-скола-школа.
Медведь:мед вед.
Медведь Балу:Ба... Лу.
Бал-собрание лучших.
Лу-луна.)
Маугли(Май угли. -," лягушонок" (сын царевны лягушки)
Varde(латышский) - лягушонок.
/Вард- имя, слово, роза, зара... /

".... – Скорей беги в долину к человеческим хижинам и возьми частицу Красного Цветка, который они разводят там; у тебя в свое время будет друг сильнее меня, сильнее Балу, сильнее всех, кто тебя любит. Достань Красный Цветок(Огонь Духа- любви сердца, мудрости и речи) .

Под Красным Цветком Багира подразумевала огонь(Огонь Духа) ; ни одно создание в джунглях не произносит этого слова(слова, как -Огня духа) . Дикие животные смертельно боятся пламени и придумывают для него сотни разных названий.

– Красный Цветок? – спросил Маугли. – Я знаю, в сумраке он вырастает подле их хижин. Я принесу его...(цвет папоротник) "

– Это настоящая речь человеческого детеныша, – с гордостью(Гор ость) сказала Багира. – Но помни: он растет в маленьких горшочках(горшечник-гор шок:гор кош(красота, чистота) - чистота души) . *Добудь один из них и всегда храни его на случай нужды..."

"Маугли"
Р.Киплинг.


Богумир волнами света(Свет-есть) и любви наполняет сердце Та. Дева зрит, как водный холст в золотом сиянии серебряной нитью стелит завитки слов:

Фольклор:

Фолькло;р (англ. folk-lore — «народная мудрость») — устное словесное и музыкальное народное творчество.

В более широком смысле кроме словесных жанров, сюда включают все народное творчество, проявления духовной (а иногда и материальной) культуры народа — язык, верования, обряды, ремёсел.
Это : песнопения, саги, сказы, мифы, Оды...
Всё то, что воспевает  красотой явленой в сердце- глубинную суть Творца. Раскрывает волшебное таинство сокрытое в сердце, в золотом ларце нашей души... То имя, что единым лучом света пронизывает жемчужины явленых  нами строк...

Образы вновь являют очертания букв:
Завитки начертания нитей слова "Фольклор" - растворясь, рождают новое сияние линий мысли, являя слова: "волк" и "роль".

            Фольклор-волк(фолк) роль.

Уста девы расцветает в прекрасной улыбки, подлая образ батона роз. На очах девы рождаются слезы умиления и радости. Медленно стекая по щекам, играя хрустальным, радужным ликом, преображаются каплями рос... Наполняя  живительной влагой прекрасный бутон уст Та.
Богумир  омывает суть  девы небесной чистотой. Пархающие ресницы Та, являют жемчужные лики рос, даруя миру всю их глубину, и красоту... Нити божественной росы, стелят завитки строк, являющих песнь души Та.


- Зримые образы, дарует понимание, того целостностного образа, который раскрывает нам то, что "вскармливает,  питает нас мудростью. Той, высшей духовной мудростью, рождённой в глубине "Единой души" народа, являя его традиции, устои и открывая Покон. Сие наследие- есть источник или родник, сокрытый в глубине веков.
Заря полнится сад, и он расцвета пением множества голосов птиц. Переливы которых, являли симфонию- истинной, высшей любви.





*****************Фольклор.
Википедия:
"Под устным понимается художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец. Важнейшей особенностью фольклора в отличие от литературы и современной книжной культуры является его традиционализм и ориентация на устный способ передачи информации."


Рецензии
*
да, это он: ма(аленький key)й — семи вестик эд дема мёда — пап пор рот ника — ви(кто)рия
http://youtu.be/sUShMY8xJI4

Гуриган Тимур   13.06.2019 20:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →