Гантенбайн
(Ренарту Фасхутдинову)
Назову себя Гантенбайн. А герой, скажем, будет – Че.
И неважно, каким он был и когда он умер.
Я же автор. Творец. Мне ведома суть вещей.
Мне она раскрывается в жизненном белом шуме.
Раз Москва предала, раз патронов и выхода – нет,
Я героя спасу из ущелья Кебрада-дель-Юро!
Дам герою не знающий промаха пистолет
И сознание правоты де-факто – к чёрту де-юре.
Я героя отправлю по миру – голубить волчат.
Ведь он сентиментален, хотя и выглядит грубо,
А волчата так мило кусаются и потешно рычат,
Но со временем в горла врагов вопьются их зубы.
И в какой-нибудь школе (назовём её Колумбайн),
Два волчонка сорвутся с цепи в нетерпении пылком.
Но ведь я же – слепец. Я не вижу. Я – Гантенбайн.
Почему же холодное дуло я чую затылком?
© Copyright:
Валентин Емелин, 2019
Свидетельство о публикации №119060406567
Рецензии
Раз мы продолжаем с Вами о музее - с радостью. Мнимый слепой тема, безусловно, еще более точная, чем слепой. Обычному слепому текста обыкновенно требуется повадырь всевидящего автора, чтобы видеть мир одновременно с двух позиций, где одна вскрывает другую. В сюжете мнимого слепого эти два ракурса удачным образом сходятся. Так вашему слепому в музее нужен ваш авторский взгляд сверху, чтобы понять, в чем своеобычность ситуации, здесь герой сам в силах стать автором и выбросить на следующий уровень уже собственного героя, который становится волчицей из музея. В этом смысле тексты вполне могут составлять один цикл при условии и дальнейшего продолжения, не связанного сюжетно, но через красные ленты и узелки - сетью узелков.
Одно но. Очень хочется всеми этими образами "о слепоте и воспитании" (хорошая сцепка) выйти за рамки критики институции (музей) и саморефлексии литературы (автор и герой) т.е. практик пережеванных и разжеванных первое - актуальным изобразительным от Дюшана и далее, второе модерново романистским от Джойса и вперед и с песней. Учредить бегство из музея, прихватив с собой слепоту и образование, оставив на месте преступления внутрицеховые обёртки. Шаг в окно. Хотя бы на уровне фейковой "новой искренности" если других шагов пока не находят.
Арсений Ж-С 09.06.2019 12:54
Заявить о нарушении
Мне кажется это перспективным, Арсений. Я ещё не писал сюжетно не связанных циклов. Он может быть сцеплен проходными образами, несколько уже вырисовываются. С большим интересом слежу за опытами Юли Долгановских в этом направлении (цикл Переведи меня). Только нужно увидеть картину в целом. А может и нетрудно, пусть он строит себя сам. Позволит отойти от уже привычного метода, когда основной каркас поэмы отстраивается заранее и её ведёт сюжет. А тут посмотреть - куда этот клубочек закатится.
Валентин Емелин 09.06.2019 14:38
Заявить о нарушении
Очень люблю самоскладывающиеся циклы. Это один из лучших способов отказаться от фашистского всемогущества автора. В этом вашем тексте приём другой: сначала заявляется всемогущество, а потом произведение заходит к автору со спины, утыкаясь стволом в затылок. Эдакая лента Мёбиуса. Что же до естественных циклов (физиологичненько звучит), мне нравится, когда подпорка им всё же есть, но не подпорка задуманного исходного общего внешнего скелета - краба, а привязкой к практике вне искусства. Самый банальный пример: писать тексты, так или иначе завязанные на общение-отношения с конкретным близким другим. Так и автор не знает, куда свернёт история (жизнь приподносит своих богов из машины), и общая линия остаётся всегда невидимым связующим.
Арсений Ж-С 09.06.2019 15:39
Заявить о нарушении