Кафкианские хроники Adar II, 125779
Cartoon by Alexander Komarov: «What do you need older?» from series «Interpretation of Pushkin's fairy tale about a goldfish». Copyright 1967 © Komarov A
____________________
«Почему мы ропщем на грехопадение? Не из-за него изгнаны мы из рая, а из-за дерева жизни, чтобы нам не есть от него». Франц Кафка
____________
Франц Кафка (нем. Franz Kafka, 3 июля 1883, Прага, Австро-Венгрия — 3 июня 1924, Клостернойбург, Первая Австрийская Республика) — немецкоязычный писатель еврейского происхождения, большая часть работ которого была опубликована посмертно. Его произведения, пронизанные абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом, способные пробуждать в читателе соответствующие тревожные чувства, — уникальное явление в мировой литературе.
____________
В том то и дело, обитатели замка прекрасно знали, что причиной изгнания из рая было не грехопадение, «а из-за дерева жизни, чтобы нам не есть от него», именно поэтому для них главенствовало правило номер один: «Везде и всегда, обитатели замка, являются исключением для всех существующих правил. И поэтому для них не существует никаких правил». Следующим было правило номер два: «Если дерево вечной жизни было причиной изгнания из рая, то нужно накопить несметные богатства, что даст возможность сделать жизнь райской здесь, — «прямо здесь и сейчас». Следующий шаг, — любой ценой найти уловки, технические средства и технологии, чтобы свою жизнь в физическом теле «сделать вечной и счастливой». Лучшие умы от науки и медицины были направлены на реализацию этой фантастической идеи, — «сделать жизнь вечной и счастливой», но только для обитателей.
Мало кто понимал основную хитрость обитателей замка. Эта хитрость заключалась в том, что — стена замка была не каменная. На что, читатель может задать недоуменный вопрос: — «А, почему?
Дело в том, что каменная стена была, но только в воображении простых бастардов, которые проживали за пределами замка. Бастарды эту стену не только видели визуально, но даже реально ощущали на ощупь, её шероховатую твердыню с леденящим холодком, которая не давала им пройти в замок!
— «Не в деньгах счастье, однако без денег — бастард несчастен и жалок», — как частенько поговаривал один из бывалых бастардов, а впоследствии классический герой незабвенного произведения.
Но ты, образованный и вдумчивый читатель прекрасно понимаешь, что законы мироздания не предусматривают ничего вечного в материальном мире! А, по поводу вожделенного вхождения в духовный мир известный замордованный и распятый пророк некогда сказал так: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». Для простых бастардов существовало превеликое множество правил, через которые им было запрещено переступать, категорически и ни под каким предлогом. Само нарушение установленных негласных правил беспристрастно и сурово наказывалось, точно и отмерено. Точно в той мере, которую устанавливали обитатели замка, для каждого бастарда индивидуально. По мере его «заслуг перед обществом», а если быть точнее, в угоду интересам обитателей замка. Эти «заслуги», по большей части шли наперекор и вопреки общепринятым нормам и ценностям, что особенно ценилось обитателями замка. Для решения задачи главенства внутренних указов замка над общепринятыми международными нормами и ценностями было принято решение обитателями замка, и экстренно был утверждён засекреченный указ. О котором знал каждый бастард. Что делало обитателей замка более могущественнее, как им казалось, на самом деле вызывая чувство отторжения, нежелания иметь каких-либо совместных дел. В головах жителей замка поселилась химера, которая при любом случае шипела на ухо: — «Чем сильнее боятся — тем больше уважают»! Что вызывало очередную волну трепетного волнения, гордости, а порой состояние экстатического наслаждения, со стороны очень похожее на самоудовлетворение. На самом деле, никто не боялся, а только принимал необходимые меры для предотвращения возможных непредсказуемых событий, инициированных со стороны обитателей замка.
«Благоговение перед властями у всех у вас в крови, от самого рождения и всю жизнь вам его тут со всех сторон и на все лады внушают, чему и сами вы способствуете, каждый по мере сил». Франц Кафка
Сами обитатели замка визуально не видели каменной стены, и по понятной причине не ощущали неприступности стен замка, но при этом были прекрасно уведомлены, о свойстве стен замка, быть видимыми и неприступными для простого рядового бастарда.
— «Как такое, вообще возможно, какая-то мистика или чертовщина!», — воскликнет изумлённый читатель. Оказывается возможно, да ещё как!
Это свойство психики в непрерывном «изменённом» состоянии сознания, и отличало простого бастарда от обитателя замка. Однако, в пределах самого замка среди его обитателей существовало ранжирование на уровни «неприкасаемости». Это очень утончённая тема для особенного и индивидуального рассмотрения, и которая требует дополнительных и серьёзных исследований. Но главная беда не в этом неутешительном факте для обитателей замка, а в последующих событиях, которые внезапно падают на голову, словно из ниоткуда, как гигантские ледяные сосульки с крыш домов в период первого потепления, — оттепели.
«Эстетически наслаждаться бытием можно, только смиренно живя по законам нравственности». Франц Кафка
Но, может ли позволить себе обитатель замка низового звена, такую роскошь, как «жить по законам нравственности»?
— «Никак нет»!
Представляете, какой был бы хаос! Когда весь мир разделён на «своих» и «чужих», ни в коем случае речь не может идти о соблюдении законов нравственности, особенно в отношении «чужих»! Поэтому простому бастарду, остаётся единственное удовольствие с единогласного одобрения обитателей замка: поливать грязью и унизительно оскорблять любого «чужого», начиная с главы государства и кончая простым, пусть даже заслуженным «чужим». По возникновению, пусть даже малейшей причины, или же без на то весомых причин, — «просто так». Можно ли, поливать «своих»? Конечно, можно, но только за это, «свои», что совсем рядом, могут побить по голове тем, что попадётся под руку!
— Будет ли, случившийся факт случайностью? Отнюдь нет. «Она (случайность) — отражение границ нашего познания. Борьба против случайности — всегда борьба против нас самих, борьба, в которой мы никогда не можем стать победителями», всё точно по Кафке.
«Люди очень много и очень громко говорят, для того чтобы сказать как можно меньше. Это очень шумное молчание. По-настоящему существенны и интересны при этом лишь закулисные сделки, о которых не упоминают ни единым словом». Франц Кафка (Как всё этакое знакомо нам по ток-шоу, однако во времена короткой жизни и творчества Кафки, — телевидения не было!).
От этого, у простого бастарда возникает чувство безысходности и отчаяния, когда его лишают, такой родной привычки, — оголтело поливать грязью несусветных сплетен и измышлений всех, кого не попадя, и особенно «чужих». К концу недели нагруженный грехами бастард мрачно ковылял в храм, где все грехи отпускались храмовником. Таким образом, создавалось впечатление отпущения грехов перед невидимым и всемогущим авторитетом, который может в любую минуту наказать хворью или неизлечимым недугом с дикими болями, якобы за мелкие или крупные прегрешения.
«При известной степени самопознания и при других благоприятствующих наблюдению за собой условиях неизбежно будешь время от времени казаться себе отвратительным». Франц Кафка
Несомненно, таким образом воссоздавался, как Феникс из пепла — этот необычайно красивый ритуал с множеством сверкающих, а порой ослепляющих предметов, в качестве атрибутики. (Чем не благоприятные условия для вхождения в гипноподобный транс?!)
Этот помпезно торжественный ритуал был посвящён поклонению первобытной догме духовного авторитаризма, и «с налёту» вторгал неискушённых в благоверный и сладостный транс. Во главе, угла которого, находится невидимое и всемогущее существо, вызывающее у бастардов непреодолимое чувство абсолютного и всепоглощающего страха, — всё точно по Кафке. Ну, как не полюбить того, кого не знаешь «в лицо», но при этом обладающего неограниченной властью над тобой и твоими близкими (и чем, не заложники они у него?), как при жизни, так и после смерти!
«Все человеческие ошибки суть нетерпение, преждевременный отказ от методичности, мнимая сосредоточенность на мнимом деле». Франц Кафка
При чём, храмовники по собственной инициативе присвоили эксклюзивные права быть «посредниками» для связи бастардов с невидимым и всемогущим авторитетом. Наивно полагая, что являются верными слугами у невидимого и всемогущего авторитета, имеющего неограниченную власть над всем живым и мёртвыми. Но как может, всемогущее существо безмерно любить всех бастардов, но при этом вызывать одновременно трепетный страх и тревожные чувства, в мире им созданным, где всё и вся пронизано полнейшим абсурдом?!
При вдумчивом анализе формулировки, — «любит так, что вызывает у тех, кого любит неудержимый страх и тревожные чувства», что-то здесь не так! Следом напрашивался неутешительный ответ: — «Этот страх крайне необходим для управления и манипулирования бастардами и их семьями, но не могущественным существом, а обитателями замка и их прислужниками в лице храмовников и «цилиндроголовых».
«Злобность мира, перед которой собственная злоба пасует, становится бессмысленной». Франц Кафка
Однако, этот невидимый и всемогущественный авторитет не вызывал страхов у обитателей замка и их прислужников, — верноподданных храмовников. Ибо, храмовники наивно полагали, что невидимый и всемогущий авторитет, которого неудержимо боялись бастарды, предназначен для обслуживания их индивидуальных желаний и неуёмных потребностей. Главное, нужно было знать какими ритуалами его умилостивить, а они их не только знали, но и умели правильно выполнять. По своей сути, весь этот помпезный и напыщенный ритуализм, являлся не чем иным как, — оккультным ритуалом, и не более того!
По этой причине, храмовники ввели запрет заниматься оккультизмом простым бастардам, под страхом неотвратимой кары невидимым и всемогущим авторитетом. При чём, эксклюзивные права на сделку с невидимым и всемогущим авторитетом храмовники присвоили себе, возложив только на себя эту обязанность, но не бесплатно, а за «умеренную» плату. В то время как, плата для состоятельных бастардов была значительно велика, за что налево и право они награждались храмовниками от имени всемогущего и невидимого авторитета наградами, в виде медалей.
Весь секрет заключался в том, что главный храмовник был завербован в «целиндроголовые» обитателями замка ещё во временя его учёбы. Поэтому обладал неограниченной властью, по причине того, что имел доступ к досье на всех храмовников и бастардов из архивов «целиндроголовых».
— Так просто и гениально, — когда знаешь все прегрешения в мельчайших подробностях на бастардов и храмовников, тогда значительно облегчается задача управления и манипулирования ими! В тоже время, он сам был «на поводке» у своего куратора, одного из влиятельнейших жителей замка. Такова была схема, построенная и отточенная веками многих поколений жителей замка. Оставаясь не именной по причине необычайной стойкости, — система была в генетике, в головах нескольких поколений жителей замка. С идеями, вторгнувшимися когда-то в мозги жителей замка невозможно было бороться, невозможно было их вытравить, так как они осели где-то в подкорке.
«Можно сопротивляться вторжению армий, вторжению идей сопротивляться невозможно». Виктор Гюго
Предыдущую цитату, вполне можно применить в качестве лейтмотива следующей темы.
Тонкая, абсолютно черная дигитальная панель была изящна, её поверхность сверкала новым покрытием, которое не давало пыли осесть на неё. Несмотря на это, за внешней красотой, после её включения открывался мир, наполненный шокирующих случайностей и событий порой, крайне нелицеприятных и преступных. Итак, сюжет номер один, — «духовные» повитухи.
Стоит отметить, что «духовные» повитухи ныне это не просто явление, но и практика, подкреплённая идеологией псевдонаучных самостоятельных исследований, входящие в гуну «тамас».
Супружеской паре Алексею и Марине по 35-ть, он и она собирались провести роды Марины не в роддоме, а с помощью «духовной» повитухи. И провели роды своего сына в Таиланде, но после рождения спустя полтора часа ребёнок умер. Однако перед родами духовная» повитуха выставила им свои «правила», которые называет «духовными» и «йогическими». На самом деле в учение йоги таких методик нет и никогда не было. Мы видим, что слова «йога» и «духовность» бесцеремонно используется, как бренд для незаконной коммерческой деятельности, не имея на данный вид деятельности необходимого оборудования, медицинской лицензии, и не выплачивая ни в одной стране налогов за данный вид деятельности.
Предлагаю один реальный случай с трагическим исходом домашних родов в Таиланде с духовной акушеркой Мариной Дадашевой-Дроун.
Одна из таких «духовных» помощниц предлагает своим клиенткам рассказать о том, «как вырастить Бога и привлечь душу с божественного мира», и обещает во время родов весь «страх забрать на себя». Вот как она сама себя характеризует (орфография и пунктуация сохранены): «Я рефлектор и чувствую, предчувствую течение родов и когда идут сбои включается дух и действует через мои руки. Духовная акушерка — держит поле, читая молитвы и мантры, призывая светлые силы. В тяжёлых родах она может проявить свою магию и силу слова».
В литературе об альтернативных родах супруги вычитали, что сразу же перерезать пуповину новорождённому, как это делают в роддомах, крайне вредно: сначала ребёнку должны перейти все полезные вещества из плаценты, а на это уходит не менее часа.
______
Справка из Интернета (на правах рекламы): Марина Дадашева — мама 11 детей, известная духовная акушерка, принявшая более 3000 родов по всему миру, последовательница пионера водных родов И. Чарковского, ученица Мантэк Чиа, перинатальный психолог. В данное время проживает в штате Вермонт, в городе Саут-Берлингтон, близ северной Канады.
______
Итак, примерная смета стоимости родов с участием Марины Дадашевой-Дроун (Marina Dadasheva-Drown):
500$ — подготовка к родам (включает несколько теоретических занятий + обучение упражнениям в бассейне и тренажёрном зале, утренние и вечерние практики цигун и китайская йога, совместные поездки на велосипедах по храмам и красивым местам)
2000$ — принятие родов (сюда входит только ее присутствие и участие — аптечку на роды привозите вы)
500$ — неделя занятий с малышом динамическая гимнастика и плавание (до этого пункта родители не дошли, по причине смерти ребёнка при родах). Итого 3000$.
Дополнительно необходимо запланировать затраты на проживание в родильном домике (400$ в месяц), перелёты, питание, оформление документов на ребёнка, купоны на ежедневное посещение Тао-Гардена (250 бат), где проходят все занятия и т.д. Последующие предродовые заморочки именно с Дадашевой (по впечатленииям роженицы):
1. Возможный недосып из-за активной программы с ранними подъёмами и бессонниц, характерных для поздних сроков.
2. Подстраиваться под стихийный график. Поскольку чёткого расписания «теоретических» занятий нет в силу большой занятости Марины, необходимо быть готовым в любой момент отправиться на занятие, либо поехать на совместный обед или ужин (это также, идёт в зачёт учебного занятия).
3. Практически отсутствие личного времени и возможности строить распорядок дня самостоятельно.
4. «Помогать духовному акушерству» (ниже пишу, как именно):
5. Быть готовым постоянно делать Марине Дадашевой-Драун какие-то подарки, заботиться о них как о своей семье. Водить в рестораны. Быть очень щедрыми. Покупать перед родами Марине новое платье, а после – украшение в знак благодарности. Иначе вам будут регулярно намекать, приводить в пример более щедрых клиентов, которые билеты покупают Дадашевой исключительно в бизнес-класс и делают очень многое.
6. Быть готовыми афишировать свою беременность и роды. Поскольку духовной акушерке необходимо рекламировать свои услуги в Фейсбуке, она будет использовать ваши фото на своей странице. И неважно если вы вдруг предпочитаете «молчать» о своем счастье.
7. Ежедневное «духовное» воспитание. Марина Дадашева как духовная акушерка считает своим долгом воспитывать пару. И делает это весьма деструктивным способом, вмешиваясь в отношения и настраивая и убеждая в том, что партнер должен вести себя тем или иным образом. Например, моего мужа она учила как правильно распоряжаться деньгами, что нужно мыть посуду, учиться варить борщ и многое другое. Постоянно говорила мне о его недостатках, раскачивая тем самым нашу семейную лодку. Изначально, я, как натура впечатлительная, даже стала обижаться на мужа, что он, и правда, «не такой как надо», переживала и не спала ночами.
8. Отсутствие уважения к другим и чувства такта. Например, моего мужа она в лицо не раз называла скупым и жадным. Человека, который, зарабатывает деньги и оплачивает ее услуги. Позиция Марины: они многодетные пенсионеры, которым надо помогать, а у нас куры денег не клюют.
9. Завышенное Эго Марины Дадашевой. Многократное упоминание о своей известности, востребованности и звёздности. Возвышение над другими людьми в общении чувствовалось не раз. Пренебрежительное общение с некоторыми людьми, в том числе с клиентами.
С тяжёлым сердцем и содроганием в душе читаю и пишу эти строки. Нет границ духовной деградации повитухи, хотя у йогов главная заповедь ахимса — не причинение зла и сострадание ко всему живому. Даосизм ставит во главе угла всего учения — тоже сострадание. Постараюсь вкратце изложить последовательность действий реальных участников данных родов.
«Начиная с определенной точки, возврат уже невозможен. Этой точки надо достичь». Франц Кафка
Ребёнок родился белым и был без дыхания. Он был обвит пуповиной, которую Повитуха быстро сняла.
Повитуха начала его реанимировать: обливая его то холодной, то горячей водой. Постепенно малыш начал розоветь и издавать звуки. Все облегчённо вздохнули. Уставшая повитуха отсосала своими губами слизь и сделала искусственное дыхание. Плацента ещё не вышла полностью, но она зачем-то потянула за пуповину, и она оторвалась. В итоге, ребёнок, который родился уже ослабленным от удушья, ещё и недополучил своей крови с питательными веществами. Только через 30 мин. вышла полностью плацента. После 12-ти ночи все утомились и пошли спать, примерно через полтора часа проснулись, стали осматривать ребёнка, но он уже не дышал, не подавая признаков жизни.
Духовная повитуха долго сидела с матерью уже умершего ребёнка, говорила какие-то успокоительные слова. Что на это воля Бога и что-то ещё о замаливании грехов.
Тем временем у матери умершего ребёнка перед глазами всё вокруг было, как в тумане. Все присутствующие при родах были в шоке. Муж «духовной» повитухи Колин повёз, а вернее помчался с тельцем не дышащего малыша в госпиталь, питая, хоть какую-то мизерную надежду на чудесное спасение. Вероятно, это стоило сделать, намного раньше, возможно поместив в мониторинг барокамеру его могли бы спасти, но сразу после родов.
На тот момент духовная повитуха сильно запаниковала по поводу госпиталя — ведь ее могут депортировать, если узнают об этой беде, роды в домашних условиях в Таиланде незаконны и запрещены.
Духовная повитуха Дадашева, предложила родителям по-тихому похоронить его где-нибудь в лесу (чтобы обошлось все без последующих действий силовых структур Таиланда).
Со слов матери умершего при родах ребёнка: «На утро пришёл Колин и попросил нас срочно съехать с их домика в другое жильё (потому что приедет полиция). А Марина Дадашева этим же утром сбежала на Випассану (медитировать в храм) на две недели, таким образом отмолить грехи. Через день её муж Колин принёс записку от неё с рекомендациями, что мне нужно делать цигун и обливаться по утрам, а также сделать ритуал по отпусканию души…(?) А также попросил оплатить роды. Ещё 2000$, мы ей отдали. Мы были настолько оглушены шоком, что не могли трезво оценивать происходящее... Спустя месяц, мы слегка отошли от шока от сложившейся ситуации. Мой муж решил написать ей письмо — вдруг она испытывает угрызения совести и, как минимум, хочет вернуть деньги за оказанные услуги. На что ее муж Колин ответил, что на самом деле Марина спасла нашего ребёнка, а мы про это забыли. Что из-за случившегося они временно остались без работы, а нам порекомендовал духовно расти и развивать чувство сострадания».
Не пора ли властям США предпринять хоть какие меры по предотвращению подобных вопиющих случаев!
«При известной степени самопознания и при других благоприятствующих наблюдению за собой условиях неизбежно будешь время от времени казаться себе отвратительным». Франц Кафка
Немудрёные тезисы идеологов движения «духовных» повитух, укладываются буквально в две цитаты: «Стать инструктором перинатальной подготовки», — как поясняют в статье (здесь и далее курсивом выделены цитаты), «означает прежде всего, создать свою собственную концепцию внутриутробного воспитания человека. Во всех центрах приблизительно одинаковое содержание. Курс включает в себя темы, связанные с пренатальным опытом самой беременной, при этом используются мягкие техники изучения собственного перинатального опыта; целый комплекс физических упражнений на основе йоги, мантры и медитации с целью представить себе своего ребёнка, почувствовать его присутствие; будущие мамы под руководством пренатального инструктора что-нибудь делают для будущего ребёнка, например, вышивают «обережную» сорочку».
Среди практикующих и пропагандирующих так называемые роды с участием «духовной» повитухи бытует главное понятие, как «родовой поток», «организовать духовное пространство родов», используемые Ю. Постновой и экстрасенсом Михаилом Фоминым:
«Из методик, наиболее популярных среди альтернативных акушеров, можно назвать ребефинг, или холотропное дыхание. Реже используются хоровое пение, художественное самовыражение (медитативная живопись) и двигательное самовыражение (медитативные танцы) … Специальная подготовка заключается в освоении практических навыков взаимодействия с родовым потоком. Каждый духовный акушер это умеет, иначе он не смог бы принимать роды. Поэтому для него задача эта проста в исполнении. Говорят, что мудрость не передаётся, я с этим согласен, но практические навыки можно и нужно перенимать. Никто — ни психолог, ни обычная акушерка, ни даже очень сильный экстрасенс — не сможет передать то, чем не обладает. Именно поэтому я настаиваю на том, чтобы все сотрудники центров подготовки к естественным родам были духовными акушерами… Духовный акушер… должен уметь принимать роды в любых условиях и обстановке. Если больше никто не участвует, он удерживает в необходимом состоянии «пространство», помогает женщине войти в родовой поток и активно взаимодействовать с ним…».
____________
Холотропное дыхание, ХД (англ. holotropic breathing; от др.-греч.holo «целый» + tropus «направление, способ») — метод трансперсональной психотерапии, заключающийся в гипервентиляции лёгких за счёт учащённого дыхания. В результате вымывается СО2 из крови (наступает состояние гипокапнии), сосуды мозга сужаются (на короткое время — до 10 минут) начинается торможение коры головного мозга, и активируется подкорка, что вызывает чувство эйфории, галлюцинации, изменённое состояние сознания и, по мнению сторонников метода, переживания, вытесненные в подсознание. Также наблюдается увеличение pH в крови, наступает респираторный алкалоз.
Холотропное дыхание было официально разрешено и зарегистрировано Минздравом РФ в 1993 году в качестве одного из 28 методов психотерапии. Этот метод был разработан американским психологом чешского происхождения Станиславом Грофом и его женой Кристиной в 1970-е годы в качестве замены запрещённому ЛСД. Однако аналоги холотропному дыханию существовали в разных культурах мира на протяжении тысячелетий. Использование аналогичных методов вне предлагаемого для холотропного дыхания терапевтического применения — для получения удовольствия и галлюцинаций — является одной из разновидностей игр с асфиксией.
____________
Краткая справка от автора эссе. Инструкторами, проводящими занятия хатха йоги и пранаямы, дыхательной гимнастики запрещена практика открытого холотропного дыхания. Распространяемые «сакральные знания» в Википедии, о том, что холотропное дыхание применялось и применяется для достижения — самадхи в практике пранаямы хатха йоги, ошибочны и ложны. В виду того написаны дилетантом не знакомым с реальной практикой йоги. Поэтому несут опасность для самостоятельного применения без присутствия опытного инструктора. Хочу от себя подметить, что информация о применение холотропного дыхания для достижения состояния самадхи, является невероятной глупостью, которую может придумать только абсолютно несведущий человек.
«Процесс монетизации современного бренда под названием «йога» — это не есть традиционная йога в прямом смысле слова, как учение при непреложном следовании санкхьи и принципов: яма, нияма. При необходимом условии «парам-парам», то есть непрерываемой цепочки передачи сакральных знаний и навыков от садху чалам» 2019 © Свами Ранинанда
Велика сила человеческого воображения! Она, имея дуальный отпечаток бытия может завести куда угодно, тем более, когда витает в головах людей, не имеющих никакого отношения к учению Адвайты, но возомнивших себя йогами. Дамы и господа, полубог Шива не видит в вас последователей учения йоги, поэтому, несмотря на это вы, набравшись наглости можете себе позволить действия несовместимые с сутью учения, что вполне закономерно объясняет вашу преступную деятельность, приведшую к смерти новорождённого ребёнка! Но смерть новорождённого на вашей совести.
Э П И Л О Г
Многие из использующих слово «йога» для получения благ, славы и материального благополучия, не понимая сути учения, провозглашают себя «духовными», «просветленными», и очень часто гуру. Они начинают учить окружающих, как и что делать в различных ситуациях, со стороны эти пассажи выглядят смехотворно. Но главное не в этом, в конце концов чего можно ожидать лучшего в Кали югу, в которую мы живём ныне? Но жизненные перипетии не раз потрясут этих людей за их невежество и спесь, а я хочу лишь в эпилоге дать для писак на Википедии чушь, типа «холотропное дыхание, есть путь к достижению самадхи. И особенно для «духовных» повитух и их пособников на заметку ниже выложенный текст, малую частицу истинного учения.
1. Усмирение плоти, изучение (её), и при этом, отдавая все плоды (своей) деятельности Богу — это называется крийя-йога.
Тех Самадхи, которыми мы закончили нашу последнюю главу, очень трудно достигнуть; таким образом, мы должны достигать их медленно. Первый шаг, предварительный шаг, называется — крийя-йога. В буквальном смысле, это означает работу, работу в йоге. Органы (тела) — это лошади, ум — узда, интеллект — возничий, душа — наездник, а тело — колесница. Владелец всего хозяйства, король — сам человек, сидит в своей колеснице. Если лошади будут очень сильны и не повинуются поводьям, если возничий — интеллект, но не знает как управлять лошадьми, то колесница потерпит неудачу. Но если органы чувств — лошади, хорошо управляются, и если поводья — ум, хорошо удерживаются в руках возничего, интеллекта, тогда колесница достигнет (намеченной) цели. Что имеется в виду, исходя из этого, под словом — усмирять? Удерживание узды твёрдо, направляя тело и органы (чувств), не позволяя им делать все, что угодно, но удерживая их, таким образом, под надлежащим контролем. Изучение. Что означает изучение в этом случае? Исследование. Что означает исследованием в данном случае? Не некое исследование романов или исторических трактатов, а изучение тех трудов, которые учат освобождению Души (от многочисленных перевоплощений). С другой стороны, эти исследования не означают, изучение исключительно всех спорных учений. У йога, как предполагается, уже закончились все сроки для разрешения противоречий. Он, уже имел достаточно времени, чтобы они (противоречия) были удовлетворены. Он изучает, только лишь, для того чтобы усилить (подтвердить) свои убеждения. Вада и Сиддханта — эти два вида духовных знаний, где Вада (спорное) и Сиддханта (решающее). Когда человек совершенно не осведомлённый, он берет на себя первую из них, то есть спорные действия и рассуждения «за» или «против», а когда он закончил, то принимается за Сиддханту (решающую), которая приводит его к окончательному выводу. Так просто прийти к такому выводу не всегда удаётся. На этом этапе, знания должны быть подкреплены. Книг бесконечное множество, а времени мало; поэтому из тайных знаний, необходимо взять только то, что важное. Возьмите себе на вооружение эту истину, и попытайтесь следовать ей.
Существует древняя индийская легенда: если вы поместите чашку молока и воды перед Раджа-Хамсой (лебедем), он возьмёт все молоко и оставит воду. Таким образом мы должны взять то, что значимо в знании, и оставить шлак. В начале необходима интеллектуальная гимнастика. Мы ни во что не должны идти вслепую. Йог миновал спорное состояние и пришёл к выводу, который является, как скала, — незыблемым. Единственная вещь, которую он теперь стремится сделать, состоит в том, чтобы укрепить это умозаключение. «Не спорьте», — говорит он; если кто-либо будет спорить с вами, молчите! Не отвечайте на какие-либо аргументы, но уходите спокойно, потому что аргументы только приводит в беспорядок ум (Chitta). Единственная необходимая вещь состоит в том, чтобы обучить интеллект, как использовать это беспокойство и для чего? Интеллект — всего лишь слабый инструмент, который может дать нам только знания, ограниченные органами чувств. Йог, желает выйти за пределы чувств, поэтому интеллект для него бесполезен. Он уверен в этом, и поэтому молчит и не спорит. Каждый аргумент вытесняет его ум из (состояния) равновесия, создаёт беспорядок в уме (Chitta), а волнение — является недостатком. Аргументации и поиск причины, только, между прочим. Есть намного более высокие вещи вне их. Вся жизнь не для школьных баталий и дискуссионных обществ. «Отдать все плоды своей деятельности Богу», при этом, не взяв на себя никаких обязательств, никакой либо вины, но отдаваясь воле Бога, находясь в состоянии умиротворения.
==============================
Swami Vivekananda. PATANJALI'S YOGA APHORISMS, CHAPTER II, CONCENTRATION: ITS PRACTICE (Translated Swami Runinanda).
Список используемой литературы:
__________________________
· Кафка Ф. Замок / Пер. с нем. Р. Я. Райт-Ковалевой; издание подготовили А. В. Гулыга и Р. Я. Райт-Ковалева. — М.: Наука, 1990. — 222 с. Тираж 25000 экз. (Литературные памятники) — ISBN 5-02-012742-6
· Франц Кафка. Приговор. Пер.Татаринова и др . 96с. Издательство: Эксмо-Пресс, 2016.— ISBN 978-5-699-88992-1
· Бубеев Ю. А., Ушаков И. Б. Механизмы дыхания в условиях длительной произвольной гипервентиляции / Государственный научно-исследовательский испытательный институт авиационной и космической медицины МО РФ // Авиакосмическая и экологическая медицина. — 1999. — Т. 33, № 2. — С. 22-26.
· Ganong W. F. Review of medical physiology. — 15th ed. — London : Prentice Hall Int., 1995.
· Zittrain, Jonathan. The Future of the Internet and How to Stop It — Chapter 6: The Lessons of Wikipedia. — Yale University Press, 2008. — ISBN 978-0300124873
· Кардаш С. Измененные состояния сознания / Сергей Кардаш. — Донецк : Сталкер, 1998. — 416 с. — (Серия «Психология»). — ISBN 966-596-149-7 .
· Bowler S. D., Green A., Mitchell C. A. Buteyko breathing techniques in asthma: a blinded randomised controlled trial // Med J of Australia. — 1998. — Vol. 169. — P. 575—578.
· Гроф С. Путешествие в поисках себя. — Изд. АСТ : Институт трансперсональной психологии : Издательство К. Кравчука, 2008. — ISBN 978-5-17-054421-9.
· Родионов А.И., Клушин В.Н., Систер В.Г. Технологические процессы экологической безопасности / Основы энвайронменталистики. — 4-е издание. — Калуга: Издательство Н.Ф. Бочкаревой, 2007. — С. 392. — ISBN 5-89552-248-3.
· Rand G., Petrocelli S. Fundamental of Aquatic Toxicology. New York et al.: Hemisphere Publishing Corporation, 1985, 666 p. ISBN 0-89116-382-4
· Страссман, Рик. ДМТ — молекула духа (Революционное медицинское исследование околосмертного и мистического опыта). — Изд. группа «Весь». — С. 37. — 349 с. — ISBN 5957319309, ISBN 9785957319306.
· Franz Kafka. Gesammelte Werke (Vollstandige und illustrierte Ausgaben: Die Verwandlung, Das Urteil, Der Prozess u.v.m.). — 2016. — ISBN 978-6-05-043284-8
· Wilford J.N. Homo Sapiens Gets a Lot Older in a New Analysis of Fossils (англ.). The New York Times (17 February 2005)
· Patanjali. 1989. (Feuerstein, G. trans). The Yoga-Sutra of Patanjali: A New Translation and Commentary. Inner Traditions.
· Patanjali’s Yoga Aphorisms. Swami Vivekananda. «Yoga Sutras» rendered by Swami Vivekananda, translated from English by Ya
· Абаева Л. Л., Андросов В. П., Бакаева Э. П. и др. Бодхи // Буддизм: Словарь / — М.: Республика, 1992. — 288 с. — ISBN 5-250-01657-X.
· K.N. Upadhaya, The Impact of Early Buddhism on Hindu Thought. // Philosophy East and West. — Vol. 18. — 1968. — pp.163-173
Свидетельство о публикации №119031905381