Ночной воздух. Джалал ад-Дин Руми
Джалал ад-Дин Руми.
Человек на смертном одре завещал, как разделить имущество между тремя сыновьями. Он посвятил всего себя сыновьям. Они стояли вокруг него подобно кипарисам, молчаливые и сильные.
Он сказал городскому судье: «Кто из моих сыновей самый ленивый (лен... Свиток/ива-тот кто умеет читать лен...свиток души, зрителей окном сердца) — отдай ему все наследство».
Вскоре он умер, а судья (Судья/сердце....) обратился к этим троим: «Пусть каждый из вас отчитается о своей лености, чтобы я мог понять, насколько вы ленивы».
Мистики — специалисты по лени. Они полагаются на нее, поскольку все время видят Бога, совершающего работу вокруг них. Урожай все прибывает, однако они никогда даже и не пахали!
«Ну-ка, расскажите, в чем именно состоит ваша лень».
Каждое изреченное слово — это завеса сокровенного «Я»(снять завесу) . Малейший взмах завесы, не шире куска зажаренного мяса(мясо чудовищь-пища праведников) , может открыть сотни взрывающихся солнц(сия пища открывает или взрыв(переход огненный)солнц(Красота) . Даже если сказанное тривиально и ложно, слушающий слышит источник. Один ветерок налетает из сада(сад алхимика-истины сад) . Другой — летит от кучи пепла(свойство суда:Малхут в свойственно дин:закон и суд/сон Израиля) . Подумай, как различны голоса лисы(лжи) и льва(царь сердца/Ари лев) (ариэль-бог лев/лев в пустыне) , и о чем они говорят тебе! Услышать кого-то — все равно что снять крышку с кухонного горшка(горшок с пищей(сердце/сосуд. Пища есть Ман-свет свойства отдачи) . Ты узнаешь, что на обед. А некоторые люди отличают по одному лишь запаху вкусное жаркое от прокисшего супа, приготовленного с уксусом. Человек постукивает по глиняному горшку, прежде чем купить его, по звуку различая, нет ли в нем трещины.(постучать значит беседу явить)
Старший из трех братьев сказал судье: «Я узнаю человека по голосу(внешнему голосу-...) , а если он не говорит, я жду три дня, а после я узнаю его интуитивно».
Средний брат: «Я узнаю его, когда он говорит, а если он не говорит, с ним я завожу беседу сам».
«А если он знает этот прием?» — спросил судья.
Это напоминает мне мать, говорящую ребенку: «Когда ты ночью идешь по кладбищу и видишь чудище, беги к нему, и оно исчезнет».
«А если, — отвечает дитя, — мама чудища наказала ему делать то же самое? У чудищ тоже есть мамы».
Среднему брату было нечего ответить.
Судья тогда спрашивает у младшего брата: «Что если человека не заставишь говорить? Как распознаешь его скрытую природу?»
«Я сижу напротив него в молчании и возвожу лестницу, смастерив ее из терпения. Если в его присутствии слова, исходящие из места превыше радости(свет высшей мысли Радла/чувство радости) и превыше скорби(скорбь-мир суда/прах:гнев, осуждение...) , начинают изливаться из моей груди(возникают чувства подобные) , я знаю, что его душа так же глубока и ярка, как звезда Канопус, восходящая над Йеменом. Когда я начинаю говорить, а моя речь подобна могучему взмаху руки(речь подобна чувствам собеседника) , я узнаю его в том, что я говорю и как я это говорю, потому что между нами открыто окно(око души-око сердца) , смешивающее ночной(звезды в ночи) воздух обоих наших существ».
Младший, очевидно, был самым ленивым. Он выиграл.
За гранью понятий о ложном и праведном есть поле. Встретимся там.-средний путь/исцеление, целостность-истина/любовь/отдача...
Когда душа прилегла в эту траву, мир слишком наполнен, чтоб говорить о нем. Идеи, язык, даже фраза «друг друга» теряют смысл.
............. Текст..........
Ночной воздух.
Джалал ад-Дин Руми.
Человек на смертном одре завещал, как разделить имущество между тремя сыновьями. Он посвятил всего себя сыновьям. Они стояли вокруг него подобно кипарисам, молчаливые и сильные.
Он сказал городскому судье: «Кто из моих сыновей самый ленивый — отдай ему все наследство».
Вскоре он умер, а судья обратился к этим троим: «Пусть каждый из вас отчитается о своей лености, чтобы я мог понять, насколько вы ленивы».
Мистики — специалисты по лени. Они полагаются на нее, поскольку все время видят Бога, совершающего работу вокруг них. Урожай все прибывает, однако они никогда даже и не пахали!
«Ну-ка, расскажите, в чем именно состоит ваша лень».
Каждое изреченное слово — это завеса сокровенного «Я». Малейший взмах завесы, не шире куска зажаренного мяса, может открыть сотни взрывающихся солнц. Даже если сказанное тривиально и ложно, слушающий слышит источник. Один ветерок налетает из сада. Другой — летит от кучи пепла. Подумай, как различны голоса лисы и льва, и о чем они говорят тебе! Услышать кого-то — все равно что снять крышку с кухонного горшка. Ты узнаешь, что на обед. А некоторые люди отличают по одному лишь запаху вкусное жаркое от прокисшего супа, приготовленного с уксусом. Человек постукивает по глиняному горшку, прежде чем купить его, по звуку различая, нет ли в нем трещины.
Старший из трех братьев сказал судье: «Я узнаю человека по голосу, а если он не говорит, я жду три дня, а после я узнаю его интуитивно».
Средний брат: «Я узнаю его, когда он говорит, а если он не говорит, с ним я завожу беседу сам».
«А если он знает этот прием?» — спросил судья.
Это напоминает мне мать, говорящую ребенку: «Когда ты ночью идешь по кладбищу и видишь чудище, беги к нему, и оно исчезнет».
«А если, — отвечает дитя, — мама чудища наказала ему делать то же самое? У чудищ тоже есть мамы».
Среднему брату было нечего ответить.
Судья тогда спрашивает у младшего брата: «Что если человека не заставишь говорить? Как распознаешь его скрытую природу?»
«Я сижу напротив него в молчании и возвожу лестницу, смастерив ее из терпения. Если в его присутствии слова, исходящие из места превыше радости и превыше скорби, начинают изливаться из моей груди, я знаю, что его душа так же глубока и ярка, как звезда Канопус, восходящая над Йеменом. Когда я начинаю говорить, а моя речь подобна могучему взмаху руки, я узнаю его в том, что я говорю и как я это говорю, потому что между нами открыто окно, смешивающее ночной воздух обоих наших существ».
Младший, очевидно, был самым ленивым. Он выиграл.
За гранью понятий о ложном и праведном есть поле. Встретимся там.
Когда душа прилегла в эту траву, мир слишком наполнен, чтоб говорить о нем. Идеи, язык, даже фраза «друг друга» теряют смысл.
Свидетельство о публикации №119011409212