Пасхальная пьеса. Сцена 3

Зачем любовь я ставлю во главу
угла?
Когда мне свечи в изголовье
поставят, пусть соврут, что умерла
не от любви. От язвы, чёрной крови,
чахотки, лихорадки... Всё, что кроме
любви. Хоть ей одной живу.
Жила.

Пока могла терпеть.
На прошлое гадаю по ромашке:
любил иль не любил. Да что теперь?
Твои чернила, перья, промокашки,
твой стол, бумаги, весь твой кабинет,
библиотека - всё, чем не владела,
ученику досталось без раздела.
Так смерть твоя одну меня раздела.
И я ему досталась, как предмет.
Скажи, а что ещё мне было делать?

Тебе была известна жизнь моя:
все ссадины, все сколы, все порезы.
В попытке Галатею изваять
ты смог меня в пороке извалять.
Что не ломает рёбра - всё полезно.

Ты был семья. И больше, чем семья.
Отца не знала. Мать не знала трезвой.
Брат. Сумасшедший брат, мой бедный брат.
Вернувшийся с Востока, где забыли
политики молоденьких солдат.
И лучше б в той войне его убили.

Картины детства застилает мгла.
Ты знаешь, я боролась, как могла:
устраивала сцены, находила
запрятанное в темноте угла.
С утра пораньше, чтоб не накатила.
Так мучилась... И встретила тебя.
И так мне всё тогда осточертело.
Снотворного насыпав второпях,
уже наутро омывала тело.

Но ты был мой свидетель, мой маяк.
Все преступления ничто! Игра пустая!
Тебе была известна жизнь моя.
Почто тогда - скажи - меня оставил?!

А наш малыш? Кто стал ему отцом?
Вот этот подгнивающий снаружи,
гнилой внутри. Наш дом: крыльцо на слом,
подвал обрушен.

Алхимики. Учёные мужи.
Что вам до человеческого? Скука...
Ты умер. Я пыталась тормошить.
Держала руку.

Воскресни! Убежавший от возни
с пелёнками. Чего разлёгся в кресле!
Воскресни, трус! Воскресни, чёрт возьми!
Воскресни! Ну, пожалуйста... воскресни...

................................

А если нет.
И я тебе вослед.


Рецензии
привет, Арсений! а где 1 и 2? и кто героиня? (думаю, что наутро здесь пишется слитно)

Валентин Емелин   06.01.2019 01:02     Заявить о нарушении
Спасибо за правку. Здравствуйте, Валентин. Первые две там, где и были: в папке монологи из пасхальной пьесы))

Арсений Ж-С   06.01.2019 01:08   Заявить о нарушении
Ага. Теперь складывается. ‘И они все умерли:)
Если я правильно помню ее брата (Валентина, хехе) Фауст отправил на тот свет еще раньше?
Неплохо ссылку поставить на предыдущие части и одним заголовком обьединить.

Валентин Емелин   06.01.2019 12:16   Заявить о нарушении
в четвёртом действии все воскреснут, коль скоро пьеса пасхальная?)

Валентин Емелин   06.01.2019 12:19   Заявить о нарушении
Зачем ссылки пока это просто разрозненные монологи?) Как соберу все детали пазла, так и сделаю общую простыню. А воскресли они уже давно в 4 сцене, просто в новых ролях, когда безумный Валентин вошел в образе призрака отца Гамлета. Финальный поворот будет в другом.

Арсений Ж-С   06.01.2019 13:06   Заявить о нарушении
Жду с нетерпением. Очень люблю крупные формы.

Валентин Емелин   06.01.2019 16:25   Заявить о нарушении
Ну... если третья сцена 3 года не выходила)))) Крупная форма - это практика для себя более, чем результат на вынос))
К слову, если Вы любите большие формы. Как Вы думаете, чего не хватает в структуре сетевого чтения, чтобы интерес к написанию и прочтению больших форм усилился?

Арсений Ж-С   06.01.2019 17:12   Заявить о нарушении
Захватывающего сюжета, пожалуй. Для меня (тут я говорю только о поэмах) здесь некий парадокс: при нехватке времени на большое произведение, уплотнении текста при (казалось бы) облегчённости чтения упорядоченного хотя бы ритмом, а во многих случаях и рифмой текста - поэма должна бы быть преимущественным жанром - эмоция и фабула в одном флаконе концентрированных духов. Ан нет. Видимо аллергия со школьных времён - поэма=нудно. То есть нужна определенная культура чтения. Есть ещё противоречие ‘искусственности’ - в поэму трудно ввести повседневный язык, хотя такие попытки все время делаются. Но стереотип поэзия=возвышенное/романтическое итд опять мешает. На бегу, сори, потом додумаю

Валентин Емелин   06.01.2019 18:27   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/12/05/5593 - был у нас тут любопытный диалог с Ириной. Не весь, но к концу самому. У меня вообще есть предубеждение, что "хороший диалог" - только тот, который завершается решением создать что-то до начала диалога не помышлявшееся. То есть - выход на практику - как критерий хорошего обмена мнениями. Так вот, там к концу, мы пришли к идее, как можно создать практику чтения, практику читания, в противовес практик писания, которые только и плодят литературные сайты, где не-пишешь - значит никто, принуждение к письму. С чтением и читанием больших форм, мне кажется, то же. дело не в отсутствии интереса, а в отсутствии структуры, заточенной под чтение поэм. Очевидно, что Лента - то, что пролистывается в режиме беглого взгляда, заточена под короткий и желательно чувственный, афористичный или юмористический текст. Аудиокнига - то, что слушаешь, работая, засыпая, делая уборку, то, что и даёт восприятие только сюжета, предполагает гораздо более длинные, чем поэмы и мене требующие внимания к конкретным зацепкам - рифмам, ритмам - создает практику восприятия прозы и не подходит для поэм.
Где в ритме жизни человека то окно, когда неплохо было бы осилить поэму-другую? И как в идеале может быть организована подача и разворачивание этого контента, чтобы создать такую практику?

Арсений Ж-С   06.01.2019 18:47   Заявить о нарушении
да, спасибо, Арсений - почитал - Ирина интересный человек и хороший поэт. Проект тоже неплохой прописывается. Я - за. Соберу мысли - напишу. Тем временем - счастливого Рождества!

Валентин Емелин   07.01.2019 02:57   Заявить о нарушении
отредактировал (наконец), собрал в один файл "Безумную" и повесил. Читают (?). Не пишет никто:)

Валентин Емелин   07.01.2019 02:59   Заявить о нарушении