Сны Е. Рерих

                Далекие воспоминания Елены Рерих.
                /  Сны, являющие её прошлое. /

 

"Как уже говорилось, еще одной необычной способностью, свойственной Елене Ивановне, была способность ви`дения прошлых воплощений. Прежде чем мы вновь обратимся к рассмотрению внешней стороны жизни Е.И. Рерих в Америке, совершим небольшое путешествие в ее прошлые воплощения, отдельные события которых были тесно связаны с настоящим.

В одном из своих рассказов Н.К. Рерих писал: "Уже не смеемся, а только не доверяем перевоплощению. С недоумением подбираем "странные" случаи. Иногда страшимся их. Уже не бросаем их в кучу огулом. То, что четверть века назад было только смешно, теперь наполняется особым значением"  . У Н.К. Рериха есть удивительно красивая и загадочная картина – "Тени прошлого", изображающая чинное попарное шествие людей, одетых в средневековые костюмы, по длинному залу готического замка. Что хотел показать художник в этой картине? Просто сцену из истории средневековой Европы? Или нечто большее?.. Мы этого не знаем, но похоже, что в своих снах-видениях Елена Ивановна иногда наблюдала похожие картины, с той лишь разницей, что перед ее мысленным взором проходили не просто символические фигуры, а настоящие исторические персонажи, играющие в ее жизни определенные роли – часто зловещие и драматические…

Первые картины из прошлых жизней Елена Ивановна увидела в своих снах-видениях уже в 1910 году (тогда ей был 31 год). В одном из этих необычных снов Елена Ивановна оказалась где-то в Италии; вместе с матерью они ехали куда-то в старинном грузном экипаже вдоль широкой аллеи. Экипаж остановился у парадного подъезда мраморного дворца; поднявшись по лестнице, украшенной мраморными скульптурами спящих львов, она прошла через вестибюль в просторный светлый зал, а затем – в свою комнату. Почувствовав внезапную усталость, она легла на большую кровать под балдахином. Напротив кровати у стены стояли высокие часы с маятником в шкафу. Взгляд Елены Ивановны задержался на них, и вдруг она увидела, что дверца шкафа открылась и из глубины его появилась слегка светящаяся фигура рыцаря в серебристых латах. Глядя на нее, он произнес: "Конрад Рудендорф" – и исчез  .

 

Это имя еще не раз вспомнится ей, и не только во снах, отражающих картины из прошлых воплощений, но и в ее нынешней, реальной жизни. Много трагических событий прошлого и тяжелейших проблем будущего оказалось связано с этим именем – именем ее заклятого кармического врага и противника, иерофанта Черной ложи… Сменялись века и тысячелетия, но на всем протяжении истории не прекращалась борьба Добра и зла. Всегда бесстрашно выступавшая на стороне сил Света, Елена Рерих во многих воплощениях оказывалась вынужденной встретиться лицом к лицу со своим извечным противником, когда-то известным ей под именем Конрада фон Рудендорфа. И в этой борьбе судьба далеко не всегда была к ней благосклонна: коварный, жестокий, беспринципный противник преследовал ее где только мог, и не однажды она погибала от его рук совсем молодой. Особую тоску оставляли в душе Елены Ивановны картины из снов, связанные с ее средневековыми немецкими воплощениями. Вот как описывает эти сны она сама:

 

"Приблизительно около этого же времени  она видит себя молоденькой девушкой снова в дворцовом помещении, но на этот раз в Германии. Она уныло проходит залы с огромными окнами в частых переплетах, входит в небольшое помещение, стены которого расписаны мелким орнаментом – черным с золотом по тепловатому фону. <…> Она <…> входит в роскошно обставленное помещение – опочивальню ее матери. Немного отступя от стены, посреди помещения, на небольшом возвышении стоит широкая кровать под балдахином. Огромные окна с тяжелыми штофными драпировками, гобелены и ковры на полу дают яркие пятна. Мать, высокая, красивая и, видимо, очень властная, стоит у туалетного стола, заставленного причудливыми флаконами, в которых радужно преломляется солнечный луч, и сурово смотрит на нее. Жуткое чувство полного одиночества охватывает ее, встает острое сознание недружелюбного к ней отношения со стороны матери и сестры, которая находилась тут же в помещении. Она знает, что мать ее вызвала, ибо хочет, чтобы она уступила или отказалась от чего-то в пользу сестры; казалось, дело шло о наследстве. Мать во сне – ее теперешняя мать, а сестра – В. Брадфорд  .

 

Дворец в Германии. Она является хозяйкой. Большая длинная зала, много гостей; официальные чины, иноземные представители и приближенные – все сидят за большим столом. Большой обед.

Разъезд в большом вестибюле романо-готического стиля, ясно различается немецкая речь. Такие отдельные картины, иногда по две, по три, следовали одна за другой, имея мало связи между собою. Чувство одиночества и тоски всегда сопровождало такие сны-видения"



В дневнике Рерихов записан диалог Елены Ивановны с Учителем, касающийся обстоятельств той жизни:

"– Верно ли, что казанская царица, собрав всех женщин в церкви, сгорела вместе с ними, чтоб не попасть в руки пьяных орд Ивана Грозного?

– Да. Французское воплощение помнило о костре.

– Может быть, не следовало это делать?

– Но впечатление было велико".

З. Фосдик, записавшая рассказ Елены Ивановны о том ее воплощении, также отметила, что "<…> сожгла она себя оттого, что, будучи Марго, женой дофина во Франции, была сильно потрясена пламенем костра, на котором сожгли Жанну д’Арк, и сила этого впечатления перешла на другое воплощение" .

 

В Казани Е. Рерих жила не один раз. Позже Учитель назвал ее монгольское воплощение, также связанное с Казанью: "Султана Уромагарада во время Чингисхана. Царица Казани из рода Чингисхана".


В прошлых жизнях Елены Ивановны было исключительно много бед, гонений, несчастий и безвременных смертей – все это было вызвано постоянными преследованиями врагов. Однажды в беседе с Учителем она спросила: "Как часто я была казнена?" – "Нас часто казнят и возносят" , – ответил Учитель.

 

Чуть позже она вновь обратила внимание на то, что многие ее прежние жизни заканчивались очень рано и, как правило, насильственной смертью, и спросила Учителя о причинах этого явления: "Меня так часто казнили, неужели и мне приходилось изживать страх?" – "Дух иной, являла радость каждому новому полету духа. И последнее завершение является самым высоким" , – ответил Учитель..."


Н.Ковалева.


Рецензии