Матерь Мира
Далее, мы в старшей группе много размышляем о понятии Матери Мира. Помню, как в своё время часть членов, прочитав в Учении, что Матерь Мира – ВЕЛИКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СИЛА В НАШЕЙ СУЩНОСТИ, что Матерь Мира – Материя Люцида и т. д., стали склоняться более к тому, что Матерь Мира лишь Принцип или Сила. Но члены не могли не видеть, что имеется в Учении немало мест, где Матерь Мира неоспоримо почитается как Личность (Иерархия, § 9; Листы Сада Мории, ч. II и т. д.). СОВЕТУЮ ПРОИЗНОСИТЬ ИМЯ МАТЕРИ МИРА НЕ КАК СИМВОЛ, НО КАК МОЩЬ ДАЮЩУЮ (Беспредельность, § 9). Хотя в Учении дано столько аспектов Матери Мира, мы не вполне постигаем отношение Её к солнечной системе и к нашей планете. Ваши последние письма теперь ближе поясняют роль Её во Вселенной как Личности. МАТЕРЬ МИРА стоит во ГЛАВЕ ИЕРАРХИИ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ (в письме Александру Ивановичу). КОНЕЧНО, НИ МАТЕРЬ МИРА, НИ БУДДА, НИ ХРИСТОС НЕ УШЛИ ИЗ НАШЕЙ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ И ДАЖЕ НЕ УШЛИ ИЗ СФЕР, ОКРУЖАЮЩИХ НАШУ ПЛАНЕТУ. НАОБОРОТ, ИМЕННО ПРИБЛИЗИЛИСЬ СЕЙЧАС (в письме Зильберсдорфу). Простите, простите, если я касаюсь вопросов, где начинается Великая Тайна. Ведь Вершина Матери Мира уходит в Беспредельность. Но моё сердце горит коснуться лишь тех струн, которые открыты в Учении. Я когда-то, несколько лет тому назад, посвятил несколько стихотворений Матери Мира как Космической Личности, в том же духе, как свои гимны пели и Рамакришна и Вивекананда. Чувствую, что явление Матери Мира относится и к 12-й главе Апокалипсиса. Сопоставить место и роль Матери Мира во всех прежних Заветах было бы великой задачей, духовным возношением [приношением. – Г. Р.] Учению Будущего...
Р.Рудзитис
Родной Рихард Яковлевич, получила Ваше сердечное письмо :
"Теперь о Матери Мира. Каждое понятие должно быть принято в разных аспектах. Каждый космический принцип или проявление имеет свои отражения или олицетворения на Земле. Так, Матерь Мира, рассматриваемая в её космическом аспекте, есть Мулапракрити, всё в себе вмещающая, всё в себе зарождающая. Но в земном отражении Она есть Великий Дух Женского Начала, Высокая Индивидуальность, духовные энергии которой участвовали при насыщении нашей планеты, при зарождении на ней жизни, начиная от жизни растительного царства. Истинно, Она есть Великая Матерь нашей планеты. За каждым проявлением, за каждым аспектом, за каждым символом стоит Великая Индивидуальность. Так, каждая Высокая Индивидуальность имеет своих Заместителей или Персонификаторов, ближайших ей по лучу, а иногда и сама проявляется в подобных воплощениях. Отсюда возникло и понятие Аватара. Так, высокий дух, воплощавшийся, скажем, как Изида, Истар и т. д., мог и не быть Духом Владычицы Мира, но он носил на себе Её Луч, и, конечно, в силу этого образ Изиды слился в позднейших легендах с образом Великой Матери Мира, закончившей свои земные воплощения ещё во времена Атлантиды и положившей основание Белому Братству. Прилагаю Вам отдельно выдержки из Сокровенной Доктрины и страницы, написанные мною Евгению Александровичу Зильберсдорфу о космическом аспекте Матери Мира.
Да, о Матери Мира можно было бы написать грандиознейшую Поэму-Драму, ещё более великую, нежели Потерянный рай. Ибо, истинно, в основе и в судьбе нашей планеты лежит величайшая космическая драма. Если почуете её сердцем, если чувствознание подскажет Вам приблизительную истину, я открою её Вам. Но прошу никому об этом не говорить. Намёк даю только Вам.
Да, очень тяжкое и напряжённое время переживается нашей планетой. Участившиеся землетрясения очень отравили ближайшую к Земле атмосферу, и можно ожидать проявления новых безумств в человеческом сознании. Вот почему так важно проталкивать книги Живой Этики. Прекрасно, что Вы замечаете различные знамения. Их следовало бы записывать. Должна сказать, что из всех обществ моё любимое – это Рижское общество, и я уверена, что именно оно особенно расцветёт и принесёт лучшие плоды.
Также хочу сказать Вам, родной Рихард Яковлевич, что была глубоко тронута Вашим доверием в приоткрытии мне уголка Вашего чудесного сердца. Конечно, я не совсем с Вами согласна, что дар слова так уж необходим. Это недурное подспорье, но и только. Самое главное – это КАЧЕСТВО НАШЕЙ АУРЫ. Часто красноречивый оратор оставляет лишь мимолётное впечатление, если его аура была ничтожна духовным напряжением. А два-три слова, сказанные от сердца носителем светлой ауры, перерождают человека, прикоснувшегося к нему. Потому главное воздействие не в словах, но в качестве и напряжённости нашего внутреннего огня. Одно присутствие такой огненной ауры в многочисленном и пёстром собрании вносит свой умиротворяющий аккорд. Случается, что лектор как-то особенно зажёг своих слушателей и относит это к себе, а на самом деле, может быть, в толпе слушателей находились одна или две напряжённые и гармоничные ауры, которые и создали своими мощными вибрациями благоприятную атмосферу для восприятия. Учитель Н.К. Архип Иванович Куинджи был совершенно лишён дара слова, с трудом и с большими паузами мог связать несколько слов, но силою своего внутреннего огня он этими несколькими словами производил огромное впечатление. Мощи его духа так шла эта обрывчатая речь, как бы тяжёлые удары молота ваятеля высекали искры из каменных глыб.
Но мне думается, что затруднение Ваше легко поддаётся внушению. Но, конечно, сильные и, главное, чистые гипнотизёры явление довольно редкое. Хочу предложить Вам небольшое упражнение. Каждый вечер вслух произносите молитву сердца Владыке, стараясь произносить её с возрастающим сердечным огнём. Пусть слова будут одни и те же, пока не будут выливаться совершенно свободно. В огненном единении может произойти и великое целение. Но, конечно, для Великого Владыки, также и для меня, САМОЕ ЦЕННОЕ – это КАЧЕСТВО ВАШЕЙ АУРЫ и её присутствие среди членов Общества. Кроме того, Вы тонкий писатель, а книга, конечно, даёт несравненно больше, нежели лекция, ибо книгу мы читаем, когда сердце наше тянется к ней. Потому не сетуйте на это ничтожное затруднение. Может быть, именно оно спасает Вас от многих и многих неприятностей. Может быть, благодаря этому Вы не говорите лишних слов, которые могли бы создать Вам врагов. Так, всё к лучшему. И я не обладаю даром слова и ещё совсем недавно очень жалела об этом. Но теперь отношусь благодушно, ибо убедилась, насколько красноречивые лекторы говорят о том, что совершенно не продумано ими, и увлекаются лишь построением своей речи. Нет, краснобаи НЕНУЖНЫ, нужен лишь внутренний огонь. Потому на Ваше малое затруднение я смотрю как на Вашу же защиту от лишних врагов."
Точно так же Матерь Вселенной, или проявленного Космоса, можно представить себе как одно из лиц Св. Троицы. Именно, нет такой религии, кроме позднейшего, искажённого, церковного христианства, в которой Женское Начало не было бы включено в число Приматов Бытия. Так и у гностиков Дух Святый рассматривался как Женское Начало. В древнейших Учениях проявленная Троица Отца-Матери и Сына рассматривается как эманация от Высшей, вечно сокрытой Причины, и последняя, в свою очередь, от БЕСПРИЧИННОЙ Причины.
Эта Беспричинная Причина тоже есть Парабраман индусов. Но Парабраман не есть личный Бог, но Он есть ТО ведантистов. Парабраман есть просто Реальность, не имеющая себе Второй, Абсолют или, скорее, беспредельное отвлечённое Пространство, включающее в себе потенциальное Пространство, называемое также Адити.
Именно, первая дифференциация в периодических манифестациях вечной Природы, бесполой и беспредельной, есть Адити в «ТОМ», или потенциальное Пространство внутри отвлечённого Пространства. В следующей своей манифестации оно является в виде Божественной беспорочной Матери-Природы внутри всевмещающей абсолютной Беспредельности. Так, Пространство называется Матерью до её космической деятельности и Отцом-Матерью при первой стадии пробуждения.
Так сказано в древних Учениях: «От начала, прежде чем Матерь стала Отцом-Матерью, Огненный Дракон двигался в Беспредельности...»
Так и в Каббале Эн-Суф есть Пространство, Тьма, и из него, когда наступает время, проявляется Сефира – жизненное начало. Сефира, когда она проявляется как активная сила, принимает облик Создателя и становится Мужским Началом, следовательно, она АНДРОГИН. Она есть Отец-Матерь, или Адити индусской космогонии и Тайной Доктрины.
Так Тьма есть Отец-Мать, Свет есть их Сын. Тьма есть вечная утроба, в которой источник света появляется и исчезает.
Отец и Матерь – мужской и женский принципы в Корне Природы или противоположные полярности во всех вещах на каждом плане Космоса, Дух и Субстанция, результатом которых является Сын.
Таким образом, когда Мать проявляется из своего недифференцированного состояния, Она является беспорочной Девой, которая лишь осенена Вселенской Тайной (ТО), но не имеет зачатия. Отсюда и понятие БЕСПОРОЧНОГО зачатия – Она выявляет из себя своего супруга, потому в восточных религиозных системах часто можно встретить определение, данное всем высшим Богам – «Супруг своей Матери» и «Сын Беспорочного зачатия». В каждой религиозной системе Боги сливали свои функции как Отец, Сын и Супруг в одно. В каждой космогонии Сын рассматривался как «Супруг своей Матери». Титул египетского Высшего Бога Аммона – «Супруг своей Матери».
Когда Сын отделяется от Матери, он становится Отцом. Потому сказано – в мире Бытия Единая Точка, или луч, оплодотворяет Девственное Чрево Космоса, и непорочная Матерь даёт рождение Форме, содержащей все формы. Индусский Праджапати (Брама) именуется первым порождающим Мужским Началом и «Супругом своей Матери».
Привожу Вам описание Пралайи из книги Станцы Дзиан, на основе которых написана Тайная Доктрина.
«1. Предвечная Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно-Незримых, ещё раз дремала в продолжение Семи Вечностей.
Матерь-Рождающая, или Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина – Непостижимое Божество, чьи “Невидимые Покровы” являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, которое нам легче всего представить незыблемым в его отвлечённости и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нём объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от “ТОГО”, Беспричинной Причины как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис – “оно ни «безграничная Пустота», ни «условная Полнота», но и то и другое. Оно было и всегда будет”.
Так “Покровы” означают ноумен недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем её, но духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлечённом смысле. Корень-Природа является также источником тончайших невидимых свойств в видимой материи. Это как бы Душа Единого и Бесконечного Духа. Индусы именуют это Мулапракрити и утверждают, что это есть Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша».
Привела Вам беглые намёки, но из них ясно, какое значение и место уделялось Женскому Началу в древних космогониях. Лишь глубокое невежество средневековья и его наследницы современной церкви могло изъять Женское Начало из всего построения Бытия. Истинно, в Естестве своём Мужское и Женское Начала Едины и одно НЕ имеет бытия без другого. Умаление одного есть умаление другого.
Итак, существует лишь единое Естество, единый Элемент, назовёте ли Вы его Богом, или Духом, или Огнём, или ТО, или Парабраманом, или Эн-Суф, или Пространством, или Абсолютом и т. д. и т. д., который в потенциале своём заключает ОБЕ ПОЛЯРНОСТИ, ИЛИ ЯВЛЯЕТСЯ АНДРОГИНОМ.
Свидетельство о публикации №118062403141