Чинтамани- сердце Матери Мира

Чинтамани
род — мысль, забота + mani муж. род — перл, драгоценный камень), — в индуистской и буддистской мифологиях магический камень (кристалл), исполняющий желания; ...
слово. «Чинтамани» буквально значит. «драгоценный камень мысли». Поэтому можно сказать, что Чинтамани - это огненный кристалл высочайшей духовной мысли.

«Драгоценный камень мысли» и символизирует духовные сокровища, которыми способен овладеть просветленный ум .

Трепет- сокровищница Творца.

..............

Чинтамани — это загадочное слово объединяет четыре картины…. Две из них посвящены
Елене Ивановне Рерих. Одна написана её мужем, другая — младшим сыном.
В символических полотнах Николая Константиновича и Святослава Николаевича каждая
деталь, каждый штрих имеют особое значение. Это своеобразные живописные
криптограммы и ключ к шифру — знание биографии Семьи, её
мировоззрения, сконцентрированного в Учении Живой Этики. Многие
произведения Рерихов имеют отношение к жизни всей Семьи или
отдельных её членов.
На картине «Держательница Мира. Камень Несущая» на фоне гор
Николай Константинович изобразил монументальную фигуру женщины, ногами стоящую
на Земле, а головой уходящую в небеса. Раньше иконописцы использовали подобную
композицию для изображения святых, подчёркивая этим, что святой подвижник является
как бы связующим мостом между Небом и Землей.
Фигура женщины, её головной убор, каждая складка её плаща имеют абсолютное
сходство со знаменитой скульптурой маркграфини Уты, украшающей интерьер одного из
соборов Германии.
Эта картина, впрочем, как и все картины Рерихов, вызывает множество вопросов. Что
означает само её название? Какое отношение имеет к этому Елена Ивановна? Почему
воображение художника перенесло скульптуру немецкой феодалки из средневековой
Германии в Гималаи? Почему на своей картине он вложил в руки Уты священный ларец?


Ответ на последний вопрос можно найти в одном из писем самой Елены Ивановны:
«Ларец, упомянутый в легенде, относится к тринадцатому столетию и, по преданию, он
сделан из кожи, принадлежавшей самому Соломону. На коже имеется много
алхимических символов. Знаменитый раввин, составитель Зохара, преследуемый
испанцами..., нашёл защиту в лице германской феодалки, допустившей его в свои
владения, в благодарность он подарил ей талисман и этот драгоценный кусок кожи.
Феодалка приказала сделать из этой кожи ларец и хранила в нём полученный талисман.
Легенда гласит, что после утверждения новой мощи сокровище должно возвратиться в
Твердыню Света».
Как недостижимый идеал, она противостоит неопримитивизму современного искусства,
присутствуя в сопоставлениях и коллажах. Скульптура Уты остаётся немецкой иконой,
выражающей невыразимое в трёхмерности пластического ансамбля.
Центральным женским образом немецкой культуры является образ Уты, запечатлённый в
скульптуре Наумбургского собора. Созданная в ХII веке, когда мастера уже пытались
запечатлеть в камне внешнее проявление человеческой природы; эмоции, чувства,
скульптура Уты приближается к классическому идеалу. Особенности её облика, при всей

её внешней сдержанности, отражают глубины её неизъяснимо прекрасной души. В
германской культуре Ута и по сей день является идеалом женственности. Строгая и
прекрасная, величественная и недоступная, она получила название «немецкой Артемиды»,
греческой богини, чей образ сочетает в себе нежность и неприступность. Суровая
немецкая природа отточила черты греческой богини, придав им великолепие ледяного
сияния. Таящий в себе загадку самых высоких проявлений Духа в немецкой национальной
культуре, образ Уты и в XX веке остался незыблемым в нахлынувших волнах новейших
его толкований. Уте, равно как и другим скульптурам Наумбургского собора (точнее, их
слепкам), приходилось участвовать в действах 30-х годов, посвященных 2000-летию
немецкой культуры. Тогда Ута появлялась и в литературных текстах и на театральных
подмостках.
В сентябре 1923 года к Рерихам пришла Легенда о Камне, где было сказано:
«Храните Камень в Ковчеге, привезённом из Ротенбурга. На нём четыре квадрата со
знаком «М». Явление будет ясно, когда Я произнесу — путь четверых на Восток... Время
настает, сроки исполняются. Рок суждённый записан, когда с Запада добровольно Камень
придёт. Утверждаем ждать и понять Камня путь. Утверждаем понять сужденных
носителей Камня, идущих домой. Корабль готов!
Новая Страна пойдёт на встречу Семи Звёздам под знаком Трёх Звёзд, пославших Камень
миру. Сокровище готово и враг не возьмёт золотом покрытый щит!
Ждите Камень!»
6 октября 1923 г. в Париже Рерихи получили Ковчег с Камнем. Этот эпизод их жизни
описан Н.К. в очерке «Вехи»:
«...Было указание о том, что получится очень ценная посылка. Время прошло. Друзья
наши уже как бы забыли об этом обстоятельстве, приехав в Париж. Однажды из банка
«Беккерс Трест» приносят оповещение о получении пакета. Оказалось, что этим
обычнейшим путём была доставлена самая необычная посылка. Как видите, и так
бывает».
Чинтамани — это фрагмент главного Камня, который находится в Гималаях и является
космическим магнитом, обладающим огромной проникающей силой психического и
духовного воздействия на сознание людей. Его самое непостижимое и таинственное
свойство — энергетический ритм. Это ритм Сердца нашей Вселенной, которое находится
в пространстве созвездия Орион.
В очерке «Камень» Николай Константинович пишет:
«На камне указываются знаки, которые то появляются, то уходят вглубь. Камень
предупреждает своего временного владельца о всяких значительных событиях. Камень
издаёт треск в особых случаях. Становится особенно тяжёлым или, наоборот, теряет вес.
Иногда камень начинает светиться. Камень приносится иногда новому владельцу
совершенно неожиданно какими-то незнакомцами. У камня много качеств, недаром о нём сложены всевозможные предания и песни. Упоминается он и в средневековых
исторических и научных изысканиях.

*Камень сопряжён с женским началом и знаменует эпоху Женщины* — эпоху Матери
Мира!
Именно через этот камень, доверенный Е.И.Рерих, согласовывался ритм энергетики её организма с ритмом Сердца Вселенной.
*Сердце земной женщины, ассимилировав огненно-духовные ритмы Сердца Космоса,
соединил Землю и Высшие Планы.
Этот опыт имеет планетарно-космическое значение и в силу своей необычности не может быть оценен ныне живущим поколением в должной мере.
Это был опыт по соединению Миров...
Великий Учитель, давший Агни Йогу, или Учение Живой Этики, сказал человечеству
будущего:
«У Нас, у Сынов Разума, у Духов-Руководителей планеты, есть на вашей планете
доверенная, испившая чашу опыта. Она послана вам как свидетельница космических
явлений, как носительница Моих поручений, как ваша пророчица будущего».
«Она Мать небывалого, всеохватного, преобразующего всю жизнь Учения,
благовещающего Новую эпоху Света в сознании человечества, — писал замечательный
латышский философ и поэт Р.Я.Рудзитис о Е.И.Рерих. — Она советница и духовная мать для многих последователей Живой Этики и ищущих, ни одного вопроса которых она не оставила без ответа, каждому она подарила приветливое слово помощи, окружала сердечной нежностью и лучами дружбы.
И в дальнейшем истинно она будет путеводной звездой и маяком для алчущих сердец для многих поколений».
Известно, что Святослав Николаевич Рерих написал порядка тридцати портретов своего
отца, академика Н.К.Рериха. За один из них в 1939 году, когда Люксембургский музей в
Париже приобрёл его работу, имя Святослава Рериха было занесено в число бессмертных художников.

.... Кожа змеи... Одно из тел.........
Духовное понятие «человек» состоит из трех тел:

Внутреннее тело, кли, представляет собой одеяние для света, для души;

клипа Нога (еще одно тело), тоже являющееся желанием, как и первое желание – внутреннее тело, только другого порядка;

клипа Мишха де-хивия (третье желание, третье тело).


Что значит «внутреннее тело»? Это те желания, в отношении которых можно (конечно, это не просто, но все-таки возможно) постепенно прийти к намерению использовать их на отдачу Творцу. И в той мере, в которой можно использовать их на отдачу Творцу, одевается в них свет, т.е. помещается в них Творец, ощущение Творца. И тогда эти желания называются одеянием для души.

Желания клипат Нога и Мишха де-хивия – вредные, на них невозможно сделать намерение ради Творца, и поэтому их надо каким-то образом изолировать, не использовать.

Чтобы освободиться от последних двух тел (желаний), иметь возможность использовать только внутреннее тело, необходимо думать только о том, что связано с Ним. В духовном все происходит мыслью, как сказано «аколь бе махшева итбарер» - все отделяется, определяется, сортируется, выполняется мыслью человека. И это при условии, что человек постоянно думает о единственности Творца, о том, «что нет иного кроме Него», что только Творец совершает, совершал и будет совершать все действия в мироздании, и что никакое творение, никакая другая сила в мире не сможет разлучить с духовным (не сможет помешать или что-то сделать).

Все исходит только из Творца, только из Его единственности. Если человек все время нацелен на то, что я, мое действие, мои мысли и Творец – это одно целое, тогда он связывает себя только с внутренним телом, находится только в тех желаниях и мыслях, в которых может постоянно быть в связи с Творцом, в слиянии с Ним, и не выходит из них в другие желания и мысли, где невозможна связь с Творцом, мысль о Творце, слияние с Ним.

«Ведь мысли человека о них (о том, что находится в этих желаниях) и есть их жизненная сила. Поэтому после грехопадения Творец сказал Адаму: "В поте лица своего будешь добывать хлеб". Тогда как до грехопадения жизнь человека не была зависима от хлеба, т.е. он не должен был совершать особые действия, чтобы получать свет, он и так светил ему».


 «В поте лица своего будешь добывать хлеб».
 Хлебом называется свойство Бины: значит, говорится о том, что в поте лица своего будешь достигать свойства отдачи, потому что тебе будет казаться, что в желаниях клипат Нога и Мишха де-хивия есть наслаждения, и тебе будет очень трудно от них оторваться.!!!



Самое внешнее желание называется Мишха де-хивия – кожа змеи, первородного змея, т.е. самое эгоистическое желание. Это эгоистическое желание человек должен


Праведником называется тот, кто оправдывает Творца за все происходящие с ним события. Любая ситуация дается человеку для того, чтобы помочь ему захотеть выскочить из своей кожи – до такой степени сгущается вокруг него тьма. И это огромная помощь, которую Творец оказывает тому, кто способен быть праведником.

Человек помещается в ситуации, настолько неприемлемые для его эгоизма, что он готов выйти из самого себя. Ведь нам понятно, что весь духовный мир находится выше этого материального мира, а потому материальное обязано умереть. Только умереть не той обычной смертью, которой умирают все люди, а так, когда человек сам соглашается, чтобы все материальные ценности умерли, и этим достигает следующей ступени, духовной жизни.

Он выходит из своего тела и освобождается от любой заинтересованности в самом себе, что бы ни случилось, поверх всех ситуаций, в которые ставит его Творец. Он соглашается с этими событиями и принимает их с радостью, как со строителями своей новой духовной ступени. Ведь они поднимают его над его материальными состояниями, выводя за пределы его кожи, и дают ему возможность именно во тьме просить слияния с Творцом. Единственное стремление человека – это доставить удовольствие Творцу в состоянии, когда ему самому темно.


Тогда на самом деле получается, что эта мысль и это желание возрастают до размера, которого в действительности нет. Потому что человек начинает привязывать огромное наполнение всего кли, которое у него есть, только к определенному желанию. Поэтому самое главное – оторваться от того, чтобы мысленно находиться в клипат Нога и в Мишха де-хивия.

«Потому что эти мысли являются их питанием. То есть, оттого что мы думаем о них, эти тела получают живительную силу.

Поэтому необходимо думать только о внутреннем теле, являющемся одеянием души».

Нужно находиться только в тех мыслях, в которых человек может соотноситься с Творцом.
Высота и чистота мысли!!!!
Красота мысли!

«То есть Творец раскрывается именно при облачении Его во внутреннее тело. А это происходит только тогда, когда человек согласен работать вне своего тела, т.е. без одеяния в него».

Не путайте эти два понятия: «внутри тела» и «вне тела». «Вне тела» должны быть мои мысли, то есть – направленные наружу. «Внутри своего тела» - означает, что я использую все свои желания для того, чтобы в них облачился Творец.
Когда человек входит в высший мир, он с этими тремя телами – внутренним, клипат Нога и Мишха де-хивия – работает уже более четко, осознанно и точно.

Чертог-ХАГАТ – света драгоценного камня и золота.


А золото, серебро и медь, т.е. свойства ХАГАТ, были включены. 132) В Скинии использовались три этих вида металла – золото, серебро и медь
Семь цветов золота.
Этот чертог называется «обителью святая святых» , местом получения высшей души, т.е. Бины, называемой так, чтобы пробудить в нем будущий мир, ...

.........

Драгоценный камень нельзя отполировать без трения, так и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток. (Конфуций)

Человек должен себя шлифовать. Причем шлифовать так, что иногда даже сдирать с себя буквально слои, эгоистические слои. Если только в состоянии выдержать. Это очень больно.

Бывает такая возможность, такое презрение, когда ты чувствуешь, что злость, отвращение к эгоизму больше, чем боль, и ты хочешь его стереть с себя.

       И вот так раскрывается драгоценный камень?


Если человек сумел пройти это состояние, что он тогда открывает?

                Открывает Творца в себе.

 Когда вы говорите: "Открыть Творца в себе", – что вы подразумеваете?

     Я там Его нахожу. Оказывается, Он находился во мне. А я-то думал, что во мне какой-то эгоизм, животное. А на самом деле – Творец!


                .....Ларец,ковчег...
Ковчег или "Арон Кодеш" символизирует исправленные желания человека. Самая верхняя область, которую можно исправить, называется "крувим" ..


Представлял собой ковчег (переносной ящик), в котором хранились каменные скрижали Завета с десятью заповедями (а согласно новозаветному Посланию к Евреям, также ...

Искусно сделанный, украшенный ящичек для хранения вещей, драгоценностей, шкатулка, сундучок.

Главной характеристикой Чинтамани является его огненная природа, с которой связаны его удивительные свойства: он может светиться, испускать искры и пламя ...

Чинтамани – это огненный кристалл высочайшей духовной мысли. Камень Чинтамани – талисман Нового Мира, в нем заключен ...
..................


Рецензии