Песнь Песней Соломона. Аллегории
Сказано: «И установлю обиталище Мое среди вас» .
Творец поместил свою Шхину (обитель) в среде Исраэля, чтобы она пребывала над ними, словно мать над птенцами своими, защищая их со всех сторон. И все время, пока святая мать восседает над Исраэлем, Творец является, чтобы обитать среди них, потому что Творец не оставляет своей Шхины никогда, и вся Его любовь наверху – к ней.
Поэтому дал ее Творец в залог Исраэлю, чтобы знали они, что не забудет и не оставит Он их никогда из-за этого залога, находящегося у них. И Шхина говорит Творцу: «Была я залогом у нижних, буду залогом у Тебя, чтобы не забывал Ты о сыновьях моих и поднял их под стать Себе, а я и сыновья мои "за Тобой побежим"». (Новый Зоар, 217-218)
«Скажи мне» . Душа говорит Творцу: «Поведай мне тайны высшей мудрости, как «пасешь ты» и управляешь высшим миром, научи меня тайнам этой мудрости, которую я не знала и не изучала до сих пор. Чтобы не испытывать мне чувство стыда, находясь среди высших ступеней, на которые восхожу я. Ведь не интересовалась я ими до сих пор.
«Если ты не знаешь, прекраснейшая из женщин» , – отвечает Творец душе, – «если ты уже пришла, но не интересовалась мудростью прежде, чем пришла сюда, и не знаешь тайн высшего мира, "то ступай" , ты не достойна войти сюда без этого знания. "То ступай по следам стада" – пройди еще одно кругообращение в мире, и познаешь, следуя по пятам стада животных, называемых людьми, которые попирают своими ногами и не ставят ни во что тех, кто знает высшие тайны Господина своего, и среди них познавай, как изучать и постигать!» – т.е. учись у них. (Новый Зоар, 485-486)
Песнь песней – это самая высокая хвала Царю, которому принадлежат мир и согласие, т.е. Бине. Поскольку это место, требующее радости, в котором нет злости и осуждения, потому что будущий мир, Бина, – весь радость, и он радует всех. И поэтому он посылает радость и веселье всем ступеням.
Так же, как пробуждение радости нужно вызвать наверху из этого мира, так же надо пробудить веселье и радость из мира луны, Малхут, в высшем мире, Бине. И поэтому все миры установлены в едином подобии, и пробуждение поднимается лишь снизу вверх. (Новый Зоар, 87-88)
Человек должен подняться к совершенно иной любви - к соединению. Соединиться необходимо со всеми - с неживой материей, растениями, животными и людьми – поверх своих естественных отношений к ним. Если я в такой форме обращаюсь к миру, который целиком любовь, то это означает, что я участвую в общих желаниях и страданиях. Я чувствую то, что необходимо каждому, и хочу это восполнить: "возлюби ближнего как себя".
Это называется любовью, а не стремление наслаждаться окружающим миром и согласно этому определять, что мне нравится, а что не нравится. От этой естественной любви я отключаюсь, поднимаюсь над ней и начинаю любить всех, потому что согласно общему закону природы обязан быть связан со всеми. Это достигается с помощью особого воспитания, в процессе которого я начинаю понимать и осознавать, что все между собой связаны, зависят друг от друга, у всех одна судьба, и мы ею управляем.
Если я достигаю такого отношения к природе, то вижу, что сила любви на самом деле действует во всем. И с этого начинается "Песнь песней". "Пусть он целует меня поцелуями уст своих" означает, что я уже соединен со всей природой и начинаю исследовать, как дальше развивать связи любви.
То есть "Песнь" с самого начала поднимает меня на очень высокий уровень: я понимаю, что обязан восполнить творение, в котором мы, люди, существуем противоположно: "сердце человека злое с рождения". Это значит, что вместо того, чтобы использовать существующий вне меня мир, я должен с ним соединиться и восполнить так, чтобы ему было хорошо.
Любовь, которая здесь описывается, это любовь между человеком и кем?
Между всеми. Между всей реальностью, которую я ощущаю вне себя. Раньше я смотрел на реальность в желании всё поглотить, а сейчас, будто надев очки, обретаю новое отношение и смотрю на окружающее в желании всё восполнить. Я хочу, чтобы все чувствовали от меня добро, наслаждение, добавку удовольствия в жизни. Это называется любить.
Тогда в каждое мгновение жизни перед нами открываются бесконечные возможности. Если я наслаждаюсь тем, что другим приятно, когда я их наслаждаю, то моя жизнь наполнена.
Царь Соломон описывает соединение такими словами: "Левая рука его у меня под головою, а правая – обнимает меня". Что это значит?
Соединение происходит двумя существующими в нас силами - отрицательной и положительной. Отрицательная сила, сила слева – это мои ненаполненные желания и чужие потребности, стремление использовать других. Против этого я должен восполнить ближнего положительной силой отдачи, силой справа. Получается, что я удерживаю ближнего своим отрицательным ощущением и восполняю его положительным чувством. Обнять и наполнить можно только двумя "руками".
Если бы у меня не было злого начала, я вообще не чувствовал бы ближнего. Неживая природа, растения и животные не ощущают ближнего. Они чувствуют только себя:
Что выражается понятием "красивый"? Почему в состоянии влюбленности человеку весь мир видится красивым?
Это называется, что "все преступления покрывает любовь". Вам приходилось видеть, как мать поднимает своего ребенка и показывает вам: смотрите, какой он красивый!? Она гордится им, и это абсолютно естественно. Тот, кого любят, всегда прекрасный, а потому у нас нет стандарта для красоты.
Если я желаю наполнить ближнего и наслаждаюсь этим желанием, то чем больше ему не хватает, чем больше я могу восполнить, тем больше я его люблю в своей заботе и тем красивее он для меня. Тогда в нем всё становится красивым. Приемных детей родители любят не меньше, а иногда и больше, чем своих собственных. Чтобы достичь любви, они стараются больше им дать, больше наполнить, и от этого еще больше их любят.
Сказано: "все преступления покроет любовь". Любовь не может появиться, если прежде не было разделения. Должно быть отдаление, столкновение, сопротивление, поверх чего возникает соединение, объятие, любовь. Тогда красота
возникает как следствие: тот, кого любят, выглядит красивым, как младенец для своей матери.
"Замкнутый сад – сестра моя, невеста, источник замкнутый, родник запечатанный". Что оно означает?
Пытаться открыть скрытие, не позволяющее достичь соединения. В противном случае не достигнешь любви во всю высоту. Без этого семя не будет благословенно, и от соединения не будет никакого порождения.
"Я сплю, но бодрствует сердце мое"…
Это причина, по которой они не сразу достигают соединения: нет совершенной потребности. Мое сердце бодрствует, но еще не все мои желания, все сосуды проснулись.
А что такое "поцелуй"?
Существуют различные виды соединения между тем, кто любит, и его любимым. Сюда входит объятие, которое делится на объятие справа и объятие слева. Вместе они образуют совершенное объятие. Затем есть поцелуй – соединение на уровне уст. Такое соединение все еще не полное. Полным соединением называется слияние тел. Должны быть вместе объятия, поцелуи и слияния.
Песня – это неэгоистическая любовь творений во взаимной отдаче: "Возлюби ближнего как самого себя". Песнь песней – это достижение любви к Творцу, т.е. ко всему общему творению, когда человек выходит из себя и буквально находится везде!
*******
1Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста; набрал мирры моей с ароматами моими, поел сотов моих с медом моим, напился вина моего с молоком моим. Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные!
Мёд, молоко,вино - мудрость.
Сад - душа.
*******
2Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос моего возлюбленного, который стучится: "отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои - ночною влагою".
Роса и влага- аллегория, знаний и мудрости ,кудри- количество знаний преобретенных. Он стучится к ней ,чтобы передать ей преобретенные им знания ,которые принёс ей любя!
3Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои; как же мне марать их?
Ноги- огни , чистота духовная.
Хитон - глубина небесной гармонии.
4Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него.
5Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка.
6Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне.
7Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены...
********
4Заклинаю вас, дщери Иерусалимские,- не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.
*********
Я сошла в ореховый сад посмотреть на зелень долины, поглядеть, распустилась ли виноградная лоза, расцвели ли гранатовые яблоки?
Весна наступила!
Гранатовые яблоки- мудрость созрела .
********
12Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах; 13поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои тебе.
*******
Виноградники- источники знаний,
Вино - знания чистые.
4Заклинаю вас, дщери Иерусалимские,- не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.
*******
Свидетельство о публикации №118032403930