К вопросу о понимании Старшего сына Вампилова
Чем он это заслужил - тем, что не принял участие в интриге (о которой к тому же и знать не знал)? Тем, что сам о том не подозревая, стоял на пути чувств незрелого юнца? Да, именно такого - будь Бусыгин зрелым и состоявшимся, то наверняка бы вызвал "соперника" на мужской разговор, и Кудимов, будучи человеком правильным и основательным, скорее всего, уступил бы. Но нет, "главный герой" предпочёл плести интригу (которая в итоге раскрылась вынужденно) до конца.
Единственная оплошность Кудимова - это просчёт в выборе спутницы, которая не пожелала принять его жизненного пути и разделить его ценности.
Если человек готов кидаться грязью - это его определённым образом характеризует. И мотивы кидания его не индульгируют.
Общим местом в критике пьесы является постулат о том, что "Старший сын" - история о душевной близости, о человечности. Но на поверку оказывается, что это история о близости засчёт ближнего и человечности засчёт человека.
Кудимов - ключевой (sic) персонаж пьесы, лакмусовая бумажка, выявляющая суть персонажей и всей истории. А суть такова, что "Старший сын" должен ставиться и играться не как сентиментальная история, не как просто комедия, а как пьеса недотёп.
Свидетельство о публикации №118030402407
Акулина 04.03.2018 16:30 Заявить о нарушении
Я не близко знаком с творчеством Вампилова, и посему не имел возможности вывести своё умозаключение на более общий уровень. Однако мне довелось увидеть несколько постановок и везде рефреном - идиллия и благорастворение воздухов, почти героический пафос. Бусыгин почему-то всегда делается героем. Это меня и смущало. Героя, как я заключил для себя, там нет, а есть его симулякр, который качественно не возвышается над недотёпистостью остальных.
Андрей Владимирович Пшеничников 05.03.2018 06:56 Заявить о нарушении