Мансийский миф- Сотворение мира
Создание мира .
Светлый муж–отец создал этот мир, эту Сибирь. Деревьев не было, сухой земли не было, везде была вода, везде был туман. Сын Светлого мужа–отца, обходя в тумане, в воде мир после раздела , говорит:
— Не мог ли бы я создать тундровый холм такой величины, чтобы он смог меня выдержать?
Тогда выплюнул он свои сопли в саже из глубины глотки — возник тундровый холм. Теперь он проводит время на этом своем тундровом холме, пищу варя, ночи проводя. Пока он так жил, приходит кто–то, раскачивается стоя, погружается и всплывает. Когда подошел, то оказался несомый ветром черт. Подошел к нему, здесь рвет, там хватает. У него копье из твердого дерева, он толкает его отсюда, толкает его оттуда. Светлый мальчик потерял терпение, вынул из кармана двух гагар и говорит:
— Две мои дочери с игольчатыми клювами, — говорит он, — сделайте что–нибудь с ним!
Гагары начали раздирать черта, да и убили его. Светлый мальчик говорит про себя:
— Если бы мой отец не рассердился на меня, — говорит он, — я бы на свой страх и риск дал бы земле подняться, — говорит он.
Ему и страшно и не страшно.
— Две мои дочери с игольчатыми клювами, — говорит он, — нырните обе на спор, — говорит он, — кто из вас двоих вынесет живую землю, — говорит он, — кто из вас двоих вызовет живой мир, кто из вас двоих вызовет мертвый мир.
Тогда они нырнули. Они странствовали, странствовали, семь лет прошло. До семи лет не хватило семь месяцев, тут всплыла гагара и вскрикнула.
— Я проснулась в мертвом мире, — сказала она.
И вот по истечении семи лет поднялась на поверхность другая гагара, и там, где она отряхнула свои крылья, появилась куча земли, где она отряхнулась, тут возникла каменистая земля. Светлый мальчик пошел к своему отцу, спросил и сказал:
— Твоя птица вызвала мертвый мир.
Светлый отец сказал тогда:
— Мертвый мир я изначально предписал, — говорит он. — Если его не предписать, где тогда поместятся подрастающие девочки и подрастающие мальчики? — говорит он. — Между растущими деревьями им не хватит места, между выросшей травой им не хватит места, — говорит он. — Друг с другом, между собой они не найдут еды, не найдут питья, — говорит он. — Друг с другом, между собой они не найдут еды, они тут же начнут друг друга резать, начнут друг друга есть.
Светлый мальчик выплюнул сопли в саже из глубины своей глотки, начали они высыхать и затвердевать, из них появился волосатый червь, волосатая змея. Этот волосатый червь, эта волосатая змея раскачивается, если дует ветер с ночной стороны и попадает ветер на нее, раскачивается, если дует ветер с дневной стороны и попадает ветер на нее. Пока она так лежит, качаясь от ветра, на нее падают капли дождя, на нее падают капли воды. От дождевой воды, от талой воды растет она. Она выросла величиной с женщину, величиной с мужчину, стала человеком. Он начал жить, живет. Однажды, когда он бродил, охотясь, встретилась ему женщина Ерш.
— Это ты, из чего–то возникший дорогой мальчик, дорогой муж? — говорит она. — Ты изготовил старую веревку?
Маленький человек спрашивает ее в ответ:
— Что за старая веревка? — говорит он.
— Я, — говорит она, — так называемая двузадая, ползущая вперед женщина, я здесь, — говорит она. — Из чего, — говорит она, — ты возник? — говорит она.
Маленький человек спрашивает в ответ:
— Из чего, — говорит он, — ты возникла? — говорит он.
— Я, — говорит она, — возникла после возникновения неба, после возникновения земли, ко времени возникновения черной земли, — говорит она. — Черная земля раскололась на две части, и поднявшаяся из трещины этой черной земли — это я, — говорит она. — Я возникла из черной земли, — говорит она, — ты возник, — говорит она, — из Светлого мужа–отца, — говорит она. — Ты — сопли Светлого мужа–отца, — говорит она.
Маленький человек задумался.
— О какой старой веревке, — говорит он, — ты ведешь речь? — говорит он.
Женщина Ерш говорит:
— О такой веревке, как эта, — говорит она и опрокидывается на спину.
Она рванула Маленького человека на себя и обняла его. Она тянет и тянет Маленького человека вниз.
— Старая веревка — это так, — говорит она.
Женщина Ерш трет Маленького человека о свой зад, у Маленького человека ничего не чешется. Мужской член и яички Маленького человека под мышкой. Она вырвала мужской член и яички Маленького человека из–под мышки, кинула их меж ног Маленького человека. Они поженились.
Когда они так живут, женщина Ерш имеет тонкую оболочку, а мужчина — кожаную оболочку, користую оболочку. Мужчина в этой своей оболочке не наклоняется. Женщина Ерш говорит:
— Мой сын княгини, — говорит она, — в этой своей оболочке ты не наклоняешься, — говорит она. — Что это за оболочка, — говорит она, — користая оболочка или берестяная оболочка? — говорит она. — Иди, — говорит она, — и где твои охотничьи угодья, твои лесные угодья, там есть трехлистное ягодное дерево величиной с пуговицу, на этом трехлистном ягодном дереве есть три ягоды.
Тогда пошел человек, пришел в лес.
— О каких трех ягодах ведет она речь? — говорит он. — Нужно их поискать.
Пока он бродит, охотясь, все высматривает. Смотрел, смотрел, нашел трехлистное ягодное дерево. И вот на этом трехлистном ягодном дереве нашел три ягоды. Две ягоды он съел, одну ягоду несет домой. Пришел домой, зовет свою жену.
— Моя дочь княгини, — говорит он, — ягоды, о которых ты говорила, здесь, — говорит он.
После того как он в лесу съел две ягоды, его твердая оболочка начала отделяться. Дома он съел свою последнюю ягоду, теперь твердая оболочка сошла, и осталась тонкая оболочка. Долго жили, коротко жили, затем произвели они целый род девочек и род мальчиков.
Как создали человека .
Прошло некоторое время, и опять Йоли–Торум–сянь посылает Крылатую Калм:
— Пойди к Нум–Торуму, скажи ему: земля теперь крепко стоит; надо создать человека, чтоб он на ней жил.
Крылатая Калм отправилась к своему отцу. Долго, коротко летела, про то никто не ведает. Однажды прилетела она к Нум–Торуму и говорит:
— Землю ты укрепил. Теперь нужно сделать человека.
Нум–Торум голову поднял, на дочь посмотрел:
— Я человека сделаю и на землю спущу, а вы его там оживите.
Крылатая Калм улетела. После этого Нум–Торум позвал Топал–ойку, приказал ему сделать человека.
Топал–ойка вырубил из лиственницы семь человеческих фигур. За это время Хуль–отыр вылепил из глины семь человеческих фигур. Говорит Топал–ойке:
— Давай, братец, поменяемся, а?
— Нет, не буду меняться, — отвечает Топал–ойка, — твои люди глиняные, худые.
— Ну, поменяемся, — уговаривает Хуль–отыр.
— Не хочу отдавать своих людей. Вон сколько я с ними бился!
— Ия над своими поработал, — говорит Хуль–отыр. — А ты души для них откуда возьмешь? Нум–Торум тебе душ не давал.
Сидит Топал–ойка, голову почесывает.
— Верно, — говорит, — душ–то у меня нет. Ну а ты моих деревянных людей сделаешь живыми?
— А то как же! Я их оживлю. А из глиняных людей пусть будут менквы.
Топал–ойка деревянных людей отдал Хуль–отыру, себе глиняных взял. Хуль–отыр деревянные фигуры отнес к Нум–Торуму. Нум–Торум поставил их спинами к себе, дунул на них: куда девались? Топал–ойка руки расставил, да ни одного не поймал.
Топал–ойка почесал у себя в затылке. Взял глиняных людей, посмотрел на них. Что же? Глина, и только.
Нум–Торум ему говорит:
— Глиняных людей отнеси к нашей сестре Калтась–экве. Корс–Торум души для них отдал ей. Пусть она их и оживит.
Топал–ойка отправился к Калтась–экве. Пришел, говорит ей:
— Сестра, этих людей сможешь оживить?
— Оживлю, — отвечает Калтась–эква, — только ты отсюда уходи.
Топал–ойка ушел. С тех пор, когда дети на свет появляются, мужчинам при этом быть нельзя.
Глиняные люди стали живыми. Только век их недолог: куда годятся их глиняные руки, глиняные ноги? В воду упадет человек — тонет, жарко станет — из него пот выступает. Люди, сделанные из лиственницы, были бы крепче и в воде не тонули бы.
Когда люди на земле появились, Крылатая Калм снова полетела к Нум–Торуму. Сказала ему так:
— Ну вот, люди на нашей земле появились. Теперь скажи, чем они будут кормиться, чем прикроют от холода свои тела?
Нум–Торум голову опустил, долго думал. Потом так ответил:
— Крылатая Калм, лети обратно на землю. В тайге, в лесной чаще будет много сохатого зверя; на болота, в тундру я пущу оленей. Там они будут жить, пищу для себя искать, а люди пусть ходят туда на промысел.
Крылатая Калм спустилась на землю. Йоли–Торумсянь спрашивает ее:
— Какую весть ты принесла от своего отца?
— Нум–Торум так сказал: в тайгу, в лесную чащу, на болота и в тундру я пущу оленей и сохатых зверей: туда будут ходить люди добывать себе пищу.
"Мифы и легенды народов мира. Народы России:" Сборник. — М.: Литература; Мир книги, 2004.
Свидетельство о публикации №117121902410
Да, это всё из золотого сосуда парасутры,
можно использовать для тетивы эпирского золотого лука.
:) Доброе утро:
- га-га - гары - рига, гагары, и
- с(нег ген)гири - игры - риги, и снегири, и
- сын сыны Ники, - синицы,
...
бают: зевс - завес, лепит диану из глин - линг...гаммы
ru.wikipedia.org/wiki/Дий
и из теста перво священ Ника: дий анна
ru.wikipedia.org/wiki/Анна
art(тем мет)ида - сесть...ра феба - аполлона - солнца
(эпические кальки всех солнечных бог...гов, хранимые в иск...уст...ства(сват)ах
диана - артемида: знания, которые пожгли "земные стратеги - геро страты" храм...мов
ru.wikipedia.org/wiki/Диана_(имя)
геро страты: мы шельм всегда метим - гер ман, "уж полн ночь близилась, а гер ман продолжает врать"
http://youtu.be/P9FZ-Y6qgk4?t=151
хотение - охота - ловитва: дианы
http://www.legendami.ru/bod/greece/greece23.htm
....
Мун (moon) Утром, с добрым утром, Луна - Диана - Тайна :))
Нум ............ Торум, тут ось...став(сват свят)им место для брата Солнца, сесть...Ра. :)
Доброе утро, Tayna и Tanya, Daina и Diana, и гагары, и бере(ребе)резка(креза)ка...
http://youtu.be/GhvycdfXpXY?t=48
когда-то весь мир был - быль,
быль...лина - нила: папи пир рус сом ом,
даже ма(алень лён кий)й мальчик, с сопля...ями - май - имя :)
http://youtu.be/ur_HAp6aj0M?list=PL7woRuj-gikxKJYf8NrQBabuXxlf7rA0h&t=121
...
и каждая рукавица:
рукавица: рука...рукави(ваикру кравию криваю)вица - вика - ви(кто)рия - ника
нарукавники: нару(руна)рука(краву и украв)кав...ники
Лебедь белая молчит
И, подумав, говорит:
«Да! такая есть девица.
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнешь,
Да за пой яс не заткнешь.
А.Пушкин
седь мая - свят тая тайна: tayna - tanya - daina - diana, глубь...иная
http://youtu.be/HrqneCqsY1k?t=33
.................................................................................
Правда: Verdad - Edvard
Однажды собрались боги и решили создать мир людей:
один бог создал сушу, другой создал горы, третий создал море,
четвертый создал луну, пятый – звезды, ну а шестой – самого человека.
И когда создали этот мир, они задались вопросом: а куда спрятать истину?
Понимали боги, что если истина станет доступной человеку слишком рано,
то он такого натворит!
Первый бог сказал: «Все просто, давайте зароем истину, и тогда ее найти не смогут».
На что ему сказали: «Нет, это хитрющее создание «человек» изобретет какую-нибудь лопату
или еще хуже – шагающий экскаватор, который потом изроет всю землю,
и отроет истину раньше времени».
Второй сказал: «Давайте засунем ее на вершину самой высокой горы».
На что остальные боги сказали: «Ну да, знаем мы его!
Он еще из этого спорт сделает – альпинизмом назовет. Залезет и стащит».
Третий бог предложил спрятать на самом дне моря.
На что остальные сказали: «Нет, будущее мы точно предвидим:
изобретет батискаф, нырнет и вытащит опять-таки раньше времени».
«Ну хорошо, - потеряв терпение, сказал следующий бог, — давайте спрячем ее на луне».
И в ответ услышал: «На 1965 запланируют полёт, перенесут на 1967 god,
долетят в 1969, раскопают, вытащат, да еще и спрячут друг от друга».
«Тогда давайте запрячем ее на далеких звездах, — сказал следующий бог.
Да нет, все равно в телескоп увидят, достанут…
И только последний бог, Тот самый, который сделал человека,
самый древний - вредный - дверный - вердный,
и самый молодой, все это время был загад очно молчал лив,
хитро - крито, улыб(буЛлы)байя...ясь, теперь сказ алл:
«Нет, мы сделаем проще: мы спрячем истину в душе чело лов век ков,
а ключ будет меньше гор рош шины - нишы, и мы отдадим его двум женщинам,
у которых будет ларец и речь, серебряные и золотые нити, тонкие, как волос - слово,
Ракил и Ларик, и Сила Ра, и Ларь Иса,
Tayna и Tanya, и нити Ана́ит,
и Алла Верды,
:) и возможность лю бить (или не любить), и алмазная иголка,
и маленький мальчик, с соплями.
И они будут рыть носом землю, лезть в горы, нырять в пучину морей, летать на луну,
стремиться к звездам в поисках истины, не подозревая,
что она у них под носом – она в них самих»
...
картина сливками: карт...тина - тани: с...лив...ками - кима - семи сестёр - волос жаров слово
http://youtu.be/dRbPZwYyHWY
...
Всего, что знал еще Ев гений,
Пересказать мне недосуг;
Но в чем он Истинный был гений,
Что знал он тверже всех наук,
Что было для него изм(зим)лада
И труд, и мука - умка, и отрада,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень, —
Была наука страсти нежной - жённой,
Которую воспел Назон,
Так думал молодой повеса,
Летя в пыли на почтовых,
Всевышней волею Зевеса
Наследник всех своих родных.
Друзья Людмилы и Руслана!
С героем моего романа
Без предисловий, сей же час
Позвольте познакомить... Сав.
.................................................................................
об ним маю,
всегда у ваших ног,
"ваши сопли",
на коврике.
Гуриган Тимур 12.04.2018 01:55 Заявить о нарушении