Нить - Иосиф и Давид. Мессия- пророк
Иосиф отображает Давида
Между историями Иосифа и Давида можно найти много литературных параллелей, которые объединяют обоих героев в нашем сознании. Также, интересно отметить факт — там, где один терпит неудачу, другой преуспевает. К примеру, Иосиф не поддаётся искушению, поставленному перед ним женой Потифара (Быт. 39:7), в то время как царь Давид уступает и совершает прелюбодеяние с Вирсавией, женой Урии Хеттеянина (2 Царств 11: 2-4).
Оба героя должны были перенести страдания и отвержение в качестве подготовки к величию, которого они достигли в дальнейшем. Действительно, они оба пережили тяжелые испытания, которые сформировали их характер и подготовили их к тому, чтобы стать теми правителями, которыми они стали (Бытие 37-41; 1 Царств 17, 2 Царств 11).
Старшие братья Иосифа уходят из дома, и точно также делают братья Давида. И Иосифа, и Давида, обоих, отправляют проведать своих братьев.
«Братья его пошли пасти скот отца своего в Сихем. И сказал Израиль Иосифу: братья твои не пасут ли в Сихеме? пойди, я пошлю тебя к ним. Он отвечал ему: вот я. И сказал ему: пойди, посмотри, здоровы ли братья твои…» (Бытие 37:12-14).
«Три старших сына Иессеевы пошли… на войну… Давид … побежал в ряды и, придя, спросил братьев своих о здоровье. И послал Саул вестников к Иессею и сказал: пошли ко мне Давида, сына твоего, который при стаде.» (1 Царств 17:13, 22; 16:19).
«Иосиф… пас скот вместе с братьями своими» (Бытие 37:2).
«Давид возвратился… чтобы пасти овец отца своего…» (1 Царств 17:15).
«Они (его братья) возненавидели его еще более», … стали умышлять против него, чтобы убить его. И сказали друг другу: вот, идет сновидец;» (Бытие 37:5, 18, 19).
«И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твоё…» (1 Царств 17:28).
«И сказал Израиль Иосифу: братья твои не пасут ли в Сихеме? пойди, я пошлю тебя к ним. Он отвечал ему: вот я. И сказал ему: пойди, посмотри, здоровы ли братья твои…» (Бытие 37:13-14).
«И сказал Иессей Давиду, сыну своему: возьми для братьев своих ефу сушеных зерен и десять этих хлебов и отнеси поскорее в стан к твоим братьям; а эти десять сыров отнеси тысяченачальнику и наведайся о здоровье братьев…» (1 Царств 17:17-18).
«Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих», «И пошел Иосиф по земле Египетской. Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской.» (Бытие 37:3; 41:45-46)
«И удалил его Саул от себя и поставил его у себя тысяченачальником, и он выходил и входил пред народом. И Давид во всех делах своих поступал благоразумно, и Господь был с ним. И Саул видел, что он очень благоразумен, и боялся его. А весь Израиль и Иуда любили Давида, ибо он выходил и входил пред ними», «Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился; царствовал сорок лет.» (1 Царств 18:13-16; 2 Царств 5:4).
Существует древний еврейский мидраш, написанный рабби Залман Барух Меламедом, который объясняет, как и Иосиф, и Давид, оба предстают предшественниками ожидаемого Мессии:
«Иосиф – тот, кто прокладывает путь, и в будущем это выражается в том, что есть Мессия сын Иосифа и Мессия сын Давида. Действия Мессии, сына Иосифа, неизвестны; он появляется во внешней реальности, чуждый, непонятный, так, словно в нём нет святости. «Иосиф узнал братьев своих, но они не узнали его» (Бытие 42:8). В книге Коль hаТор сказано, что братья не понимают и не признают его положение, как Мессии, сына Иосифа; они не распознают святости в Его действиях, они находят их отрицательными, внешними и светскими, и не содержащими какой-либо внутренней святости. Но это путь Мессии, сына Иосифа – его внутренние аспекты чрезвычайно сильны, тогда как внешне он выглядит иначе.
С другой стороны, сила Мессии, сына Иосифа, в том, «что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех.» (Бытие 39:3). Он должен «вырасти» и достичь цели, преодолев все беды и непонимания. Его часть – всегда быть первым, тем, кто способствует продвижению к цели – он ещё не тот, кто достиг цели; свершитель же – Мессия, сын Давида. Здесь также, в начале, мы находим понятие «как отец, так и сын», Иосиф – первый, лидер; предводитель, который ведёт и направляет своих братьев… Иосиф должен был пройти весь трудный путь тяжёлых испытаний, чтобы достичь реализации и раскрытия особого характера в его призвании.»
Библия повествует о жизни Давида в свете Иосифа. Давид не выполнил ожидания, установленные для «Мессии, сына Иосифа», но впал в грех, и этот факт ведет читателя к тому, чтобы взглянуть с надеждой в будущее, на того, кто придёт и не согрешит, на Мессию, Йешуа. Герои веры, Иосиф и Давид, являются прототипами Мессии.
Это не два разных мессии, а два исключительных человека, Иосиф и Давид, являются одним мессианским прообразом. Прообразом характера Мессии, который сначала был отвергнут и незаслуженно страдал, а впоследствии стал правителем и царем. Иосиф был отвергнут, страдал и был наказан за преступления, которых он не совершал, потому что его братья считали его поведение и слова высокомерными и гордыми. Но через страдания и отвержение, которые он перенёс, жизнь его братьев и его семьи были позже сохранены, и благословение последовало ко всем народам благодаря ему!
Точно так же, Иешуа, когда Он впервые приходил, был отвержен, страдал и наказан не за свои грехи, потому что его «братья» интерпретировали Его поведение и слова, как высокомерные. Но, как когда-то через страдания, отвержение и смерть Иосифа, сейчас предлагается прощение грехов, и как жизнь Иосифа, так и жизнь Йешуа является благословением для всех народов!
Мы ещё раз узрили ,что глубинное , образное прочтение духовной литературы ,открывает дивные нити ведущие к познанию Истины.
Профессор библейских исследований, доктор Яир Закович.
Свидетельство о публикации №117121406131
Часто, час то, мы читаем - таем - тема, какой-нибудь отрывок...
это выра вира ражается в Том ... и сын, дав вида,
Он должен «вырасти»: вира - иста,
и он вырос: вир рос,
да, от рывок - ривок - криво: иосиф - софии
http://youtu.be/E_mi9N6-an8?t=8777
с почт чтением,
Тимур
Гуриган Тимур 15.12.2017 02:28 Заявить о нарушении