К. и. галчиньски. театрик зелёная гусыня. три пред
Три представления
I.
Театрик «Зеленая гусыня»
Имеет честь представить
«Дымящую печь»
Выступают:
ХОР ПОЛЯКОВ
ДЫМЯЩАЯ ПЕЧЬ
ОСЛИК ПОРФИРИОН
и КОЛОКОЛА
ХОР ПОЛЯКОВ
( Басом, стихами)
Мы тут век на том стоим,
а из печки тот же дым.
Столько лет и столько зим
из печки дым, из печки дым.
Ах, геополитические соображения
нас довели до истощения.
ДЫМЯЩАЯ ПЕЧЬ
О, бедная, бедная я печка,
Вечно слышу те же речи.
Вот стена и вот стена,
печка заворожена,
так что в лето или в зиму
я дымлю докучным дымом,
и не вижу перемены,
а поляки молятся и играют Шопена,
ох!
ХОР ПОЛЯКОВ
Чуда! Чуда!
«Как дождичка в четверг»,
ждать – не дождаться люду.
ОСЛИК ПОРФИРИОН
(с инструментами)
Ничего не понимаю. Нэ розумию. I do not understand.
(Выносит золу, очищает трубы, то есть выполняет несколько простых действий печника)
ПЕЧКА
(перестаёт дымить)
ХОР ПОЛЯКОВ
(Тут же на радостях пускается в пьянство и звонит в колокола)
КОЛОКОЛА
Бум-буум! Tedeum !
ХОР ПОЛЯКОВ
(Резюмируют)
Наша печь починена образом чудесным,
но ОСЛИК ПОРФИРИОН становится неуместным.
(побивают Порфириона).
ЗАНАВЕС
Первое издание: «Пшекруй» 1946.
II.
ТЕАТРИК "ЗЕЛЕНАЯ ГУСЫНЯ"
имеет честь представить
пьесу
из жизни интеллигенции под названием :
«ГАМЛЕТ И ОФИЦИАНТКА»
Персонажи:
ГАМЛЕТ- принц датский
ОФИЦИАНТКА - такая дама
ХЕНРИК ЛАДОШ - без комментариев
и АДСКИЙ ПЁТРУСЬ - свинья
Место: Трактир «Под выбритыми бровями».
Время: неопределённое.
ГАМЛЕТ:
(басом)
Что предложите?
ОФИЦИАНТКА:
Всё.
(отцепляет брошь и снимает обувь)
ГАМЛЕТ:
(сопрано, решительно)
Нет. Это дело отложим до вторника. Я спрашиваю, что может быть предложено в смысле питья?
ОФИЦИАНТКА:
Кофе, чай.
ГАМЛЕТ:
(лирическим тенором)
Тогда кофе. Нет. Чай. Нет. Кофе. Нет. Чай. Нет. А может , чай? Нет. Кофе. Кофе. Чай. Чай. Кофе. Кофе. Кофе. Кофе.
(пауза: мерцают светильники, меццо-сопрано)
Чай!
ОФИЦИАНТКА:
Или, может быть, кофе?
ХЕНРИК ЛАДОШ:
Или, всё же, чай?
ГАМЛЕТ:
(умирает от нерешительности и заворота кишок на резком историческом повороте)
АДСКИЙ ПЁТРУСЬ :
Мрачность. Женщины безумствуют.
(пишет белым твердым мелом на черном гробу Гамлета:
ГАМЛЕТ ИДИОТ).
ЗАНАВЕС
1948
III.
ТЕАТРИК "ЗЕЛЕНАЯ ГУСЫНЯ"
имеет честь представить пьесу
сурового пера нашего Автора
«Трагический конец мифологии»
Персонажи:
ЛЕДА – законная жена Тиндарея
ЮПИТЕР – известный эротоман
& СКОВОРОДА
ЛЕДА:
Юпитер! Ах!
ЮПИТЕР:
(мрачный, прячет сковородку в складках хламиды)
Что ещё?
ЛЕДА:
Юпитер, ах, как ты был красив в виде лебедя! Так меня целовал ! Так целовал меня!
ЮПИТЕР:
Ну и что? Хватит этой лирики! Я спрашиваю, где эти яйца и сколько штук?
ЛЕДА:
Вот они, возлюбленный. Здесь. Три штуки. Буквально три. Как это подают все учебники древней мифологии. И порядок событий тот же. Сначала ты превратился в лебедя. Потом эта ночь в Закопане. А через мгновение из трёх мифологических яиц вылупятся трое мифологических деток: Кастор, Поллукс и Елена.
ЮПИТЕР:
(мрачный, нервно маневрирует сковородкой, спрятанной в складках хламиды)
Довольно!
(вынимает сковородку из подмышки, включает электрическую плиту и из трех мифологических яиц жарит реальную яичницу с зелёным луком).
ЛЕДА:
Что ты сделал, несчастный?
ЮПИТЕР:
То, что указывала совесть моего Юпитерова желудка. Ты дура, Леда. Но пойми хотя бы, что от Кастора и Поллукса никакой пользы, а что касается Елены, последствия известны: Троянская война. А нам войн вполне хватает.
(рубает яичницу).
ЗАНАВЕС
1949
http://www.kigalczynski.pl/gesi/
Свидетельство о публикации №117102511669