Та и Аметист. Слово. 70 старцев. Тайна- вера

Озеро расцветали золотым сиянием, рождая солнечный диск медленно восходящий в небеса! Дева сидела на пребрежных камнях и очарованно наблюдала рассвет.Тяжелые бархатные соцветья ,гроздьями свисали над её челом, наполняя мир божественным ароматом весны! Зелень рожденная сочностью весеннего солнца, сияла в солнечных лучах. Лаского шепча о любви навеянной порывом ветерка.
Та , приклонив ухо слушала Божественную песнь!Переливы  радужного сияния вращаясь рождали коло свет, и разбегаясь по сторонам расцветали розовым бутоном.
- Милая моя! Чадо моё! Сколь радостен мне лик твой. Изящество твоих мыслей, бегущих куда то ввысь. Наполняет небесный свод изумрудным сиянием. Рождает во мне трепетное волнение, бегущее игривым ветерком , касаясь твоих уст! Люб мне мир рожденный твоим челом. Полни Храм Мой( Храм Духа), изысканностью и простотой мелькающих образов! Лик Мой , да явит миру чело твоё. И уста твои станут родником чистейшим, несущим дары Мои!
Та приклонив ухо слушала Богумира. Душа парила в облаках.
-Дида, яви лик свой! Дабы воззрить оку моему на мудростью начертанную красотой очей твоих.
Открыв глаза дева увидела сидящего рядом с ней Богумира!
- Я принёс тебе дар. Дида открыв ладонь протянул деве друзу прекрасного аметиста.
Камень переливался глубоким сиреневыми цветом, искрясь в солнечных лучах. Та благодарно приняла сей дар,  прижав его к груди.При этом согревая своей любовью и благодаря Богумира за его щедрость и доброту. Она чувствовала, какой глубиной и чистотой наполнен сей дар. Мысли погружались в прошлое рождая лик прекрасной маленькой феи. Бог виноделия Бахус однажды обиделся на людей. Те, по своей привычке, совершенно перестали его почитать. Оскорбленный Бахус решил отомстить людям: первый встреченный им человек будет растерзан тиграми.
Первой оказалась нимфа Аметист. Она шла в храм богини охоты Дианы. Когда свирепые звери набросились на нежную нимфу, та взмолилась: "О, прекрасная богиня Диана, спаси меня!" Тогда Диана превратила Аметист в статую из чистого камня. Увидев это чудо, Бахус пожалел о своей жестокости, влюбившись в деву он пытался её спасти Бахус, словно кровь, влил в статую виноградное вино( кровь- вино- мудрость). Но девушка не ожила. Камень лишь изменил цвет и стал багряно-фиолетовым.
Та нежно ласкала аметист и капельки слез упали на дивную друзу! Дева ощутила тепло и сияние наполнить её тело . Перед её очами стояла красивая фея, в одеянье и фиолетовых лепестков. Казалось сиреневая гроздь являла лик Аметист.
- Благодарю тебя моя милая Та ! Твоя любовь вернула меня к жизни. Сердце наполненое добром сотворило чудо. Я благодарна тебе. Пусть сей дар принесёт тебе любовь. Аметист протянула Та прекрасный кулон с изображением Пардуса начертаного на камне.Сиреневый лик освещал чело девы и нежно пел о любви!
Богумир  сияя благостью, смотрел на деву. И с каждой минутой аметист вспыхивал ещё ярче, погружая мир в сияющий сад маленькой Та. Сиреневые облака медленно плыли в даль, неся с собой тайны сего сада..



Каббала.
Суфизм.

Вино...

Вино, так же как оливковое масло, мука и другие продукты, которые можно долго хранить, представляли собой особую ценность. Оттого виноград использовался только в качестве вина.

Сам виноград исходит из очень высокого уровня – уровня хохма. Почему существует специальная церемония дегустировать вино, почему на вино произносятся благословения и т.д.? Потому что оно является не просто полезным продуктом, как считается в наше время, а согласно каббале – это высший свет, свет мудрости, свет хохма.
Обычно каббалисты собирают виноград до восхода солнца, потому что грозная сила (амтакат а-диним), которая есть в вине, убаюкивается именно на рассвете. Виноград словно и спит, и просыпается.

В нашем мире нет ни одного объекта или
Кнесед Израэля или Роза( законодательный орган Израэля)
Израэль- Прямо к Творцу в молитве,вере! Ведёт молитва и печать...
Израэль или " Виноградная лоза"/ имя Клим" виноградная лоза"- Кришна Клим... Имя Клим являет свойство всеобъемлющей любви Кришны к Радхе( Раде/ Рада( законодательный орган или Дума...))
Любовь к Израэлю или к пути прямо к Творцу в вере,любви,радости!... Четвертый огонь( будущей) - любовь к Израэлю ( уголь/ Маугли))или путь любви ,радости...
Плоды винограда- праведники...
Солнце- красота( Тиферет)- средняя линия...
Этот путь Виноградная лоза являет богатства... !
Аметист- быстрая,изящная лань... Речь которая попадает в цель... Живое слово... Дыхание жизни!
........
Образ сна.
Автобус,Нахожусь в салоне автобуса... На остановке стоят люди и ждут войти в него... Автобус ездит... Кондуктор женщина . Думаю чем оплатить проезд... Достаю с кармана ,держу на ладони предмет.  Понимаю это подвеска серьги... Форма золотой прямоугольник( ступень,зал суда Маат)... Внутри прямоугольника Аметист. Кондуктор улыбается и протягивает мне рулон с билетами,свиток билетов... Образ женщины кондуктора исчезает....


.......

Нафтали сравнивается с кошерным животным – ланью.
Нафтали. Лань.

Яаков благословляет его: «…посланный, ланью несется он, льются из уст его речи красивые и изящные…»
Нафтали; (в синод. пер. Неффалим) (ивр. — «мой спор, борьба») — второй сын патриарха Иакова от Билхи, служанки Рахели(Нуква нижняя-женщина нижняя) , и шестой сын в порядке рождения всех сыновей Яакова (Быт.30:7, 8), родоначальник одноименного колена...

Когда рождается Нафтали, сын служанки Рахель, она говорит: «Обвивала я сестру свою и, соединившись с нею, превозмогла».

Нафтали — пэтиль — в переводе с иврита можно трактовать его как «фитиль». Как правило, для получения фитиля, необходимы две нити, обвитые друг вокруг друга. («…обвивала я сестру свою…») Другой вариант трактовки корня пэтиль — молитва, тфила...
Со всеми этими животными так или иначе связана любовная тема, с ними сравнивается то возлюбленная, то возлюбленный. Важное место при этом уделяется кошерности серны, лани, горного козла и оленя. Даже отмечается, что они присутствовали на столе царя Соломона. Для обозначения лани Библия использует слово «айаль».

Нафтали - Лань Прыткая, произносит он речи изящные.

Бина(Сладость:юг-правая сторона) - подслащенная малхут.

Нафтали - лань вольная. Мысль, голос, речь.

Клим- виноградная лоза или благой жребий, благая судьба...
Клим- любовь Кришны к Радхе( Рада- Шхина...)
Виноградная лоза- народ Израэля.
Израэль - прямо к Творцу( Бине)./
Плоды - праведники.
Ростки- праведники..
Хворост- праведники - отдача ради отдачи...
Плоды или праведники. Ростки или ступени это Отцы и деды: праведники,свойства праведности ... Росток- Йосиф.
Газели,газель( суфии)...
Газель — это «лань утренней зари» (на иврите «газель» значит «приносящая зарю»).

Клим - виноградная лоза- благая судьба.

Клим- виноградная лоза или благой жребий, благая судьба...
Пур- благая судьба. Пурпуровый хитон...
Пур- - жребий.
Жребий( Пур) – это миссия каждого и каждого.

Праздник Пурим...


Согласно Свитку Эстер, "они должны сделать их днями пиршества и веселья, и посылать порции друг другу, и подарки бедным". Пурим празднуется среди евреев:

Обмен подарками в виде еды и питья, известный как мишлоах манот
Раздача милостыни бедным, известная как маттанот ла-эвйоним
Праздничная трапеза, известная как сеудат Пурим...
Пур(лиловый, фиолет) - благой жребий...

Пурим - это множественное число от древнееврейского pur, означающего бросание жребия в смысле случайного выбора.[a] Его использование в качестве названия этого праздника происходит от Есфири 3:6-7


Пурпур....
Волос на голове как пурпур....
Пурпуровый хитон первосвященника....

Йом Кипур – это капара (=отмывание от грязи).

Слово «капара» означает «кинуах», «киноах» означает вытирать грязь.

«Вы никогда не видели, как отмывают ребенка, который обкакался? Есть дети, которые стоят под душем, и все хорошо, а есть – кто начинает дергаться. Если они начинают дергаться, то их грязь разлетается по всем сторонам»
Йом Кипур – это день, когда Всевышний отмывает тебя от твоей грязи, и не дергайся, не сопротивляйся. И это смысл киноах. Т.е. «капара» означает «киноах», вытереть, стереть грязь.
«кипур» означает «Пурим».

(В Зогаре говорится, что Йом Кипур – это Пурим).

Что общего между Пурим и Кипур? Гораль, жребий.

(Т.е. что объединяет Йом Кипур с Пуримом? Жребий).

В Пурим бросают жребий. В Йом Кипур тоже есть жребий между двумя козлами. Искупление или очищение, или, как мы сказали, вытирание грязи, которое производит Всевышний в Йом Кипур, относится к жребию каждого из нас. И за что требуется искупление? Искупление за то, что человек недостаточно исполняет свой шлихут.


Миссия или выполнение жребия...
И самая великая радость состоит в том, что человек удостаивается сделать то, что ему предназначено.
Сыграть свою роль!
И можно сказать намек этого года…
Радость- Радла: высшая мысль!- улыбка!...

Эстер боится. Что она боится? Боится идти на шлихус, боится исполнить свою миссию в этом мире. Там та же самая идея. И то, что Всевышний нам прощает, это наполняет нас энергией и радостью и опьяняет нас настолько, что мы можем уже идти на шлихут и исполнять его как положено.

Отсюда мы понимаем, что если мы не исполнили шлихут до сих пор, наверное, это потому что было недостаточно радости.
Жребий( Пур) – это миссия каждого и каждого.
..........

Вино символизирует свет наполнения (Хохма), который мы получаем в праздники, поскольку производим особые духовные подъемы.
У вина высокий духовный корень – это свет хохма. Но так как свет хохма является наслаждением, то он должен войти в полностью исправленное кли .( Сосуд- желание)....
Слово «вино» имеет численное значение 70, и слово «тайна» имеет значение 70. Вошло вино, вышла тайна».
«Сказал рабби Хия: «Соображающий после вина обладает знанием 70-ти старцев. Слово «вино»имеет численное значение 70, и слово «тайна»2 имеет значение 70. Вошло вино, вышла тайна»3. И объясняет Раши: ««Соображающий после вина» – тот, кто пьет вино, и сознание его не путается. «Вышла тайна» – а этот, поскольку тайна его не вышла, равен Санедрину, состоящему из семидесяти [старцев)

Ведь вином называется «вино Торы», как сказано в книге Зоар, то есть свет Торы, называемый свойством «раскрывают ему тайны Торы»8. И это свойство постижения и знания.

И «соображающий после вина» – то есть при получении света Торы разум его не перепутывается, то есть знание, которое было у него до того как он получил вино Торы, не перепутывается, – то есть оно не пропадает у него, а наоборот, то знание, которое было у него до этого, укладывается у него.

То есть благодаря тому, что он постиг «вино Торы», у него утверждается знание, что нужно идти путями веры, ведь отсюда он берет доказательство, что путь веры есть истинный путь. И свидетельство этому – что Творец приблизил его и дал ему свет Торы. ....

И это называется «вошло вино, вышла тайна». А тайной называется свойство веры. Ведь то, в чем нет постижения и знания, относится к тайне. Поэтому, когда вошло вино, то есть свойство постижения, вышла тайна. Ведь Тора относится к свойству раскрытия, а это противоположно тайне.

Поэтому получается, что тот, кто удостоился света Торы и не выдал тайну, – то есть вера, которая была у него до этого, не уходит у него, и он продолжает идти путем тайны, – равен 70-ти [старцам] Санедрина. И в том, что у него укрепляется свойство веры, он подобен Санедрину.


........

Яин» – йуд (10) + йуд (10) + нун (50) = 70.

«Сод» – самех (60) + вав (6) + далет (4) = 70.


Рецензии
*
тема иста - амет иста,

с этой гранью будет сверкать,
и светить ещё ярче, для Та. :)

С Уважением,

Тимур

.........................................................................

Ювелиры соседних Садов,
http://youtu.be/RZcsomVqjRw

тоже мудро гранят образы,
и крипта пророческую мифо...логику за ними,
Вероятно, Тане будет интересно.

Мудрого.

Гуриган Тимур   10.10.2017 00:13     Заявить о нарушении
Тимур, я кажется поняла. Почему теперь священники не могут читать по этим камням. Раньше, изначально все камни находились внутри души первосвященника. Это его храм и он входя в него, может даже спонтанно видел камень и образ одной из граней. И новый Иерусалим будет находится в храме души первосвященника!
Что вы об этом думаете?

Таня 5   10.10.2017 05:29   Заявить о нарушении
*
думаю:
только - почему будет,
а не уже есть?

С Уважением,

Тимур

Гуриган Тимур   10.10.2017 22:41   Заявить о нарушении