Коллизия
...Мировой пожар в крови —
Господи благослови!
А. Блок
1.
Эх, дороги...
Холодно в Таганроге.
Похрустывают ледком –
Будет идти легко.
Странник со светлым ликом –
Армяк с чужого плеча.
Не поминайте лихом
Фёдора Кузьмича.
Скрыто
Ангельское лицо –
Прытко
Красное Колесо.
Настежь остроги:
Революция на пороге!
2.
В тюрьме проекции Меркатора
На карте корчится Россия…
Пошли ей доброго диктатора!
Пошли ей мудрого мессию!
И вот – пришёл. Воззвал к народу:
– Взойдём на баррикады вместе ль?
За Конституцию, свободу!
– Да-здравствует-полковник-Пестель!
3.
Ой, мороз, мороз,
В небе – купорос.
Скинули царя
Четырнадцатого декабря!
Картечь да шпицрутены,
Вороны над трупами,
Хоцца человечинки...
Хто там в белом венчике?
Кацавейка куцая,
Жена те Конституция!
Мы пьяны с утра.
С нами бог! Ура!
4.
Скачет тяжёлой поступью,
Супостатов круша,
Конница Муравьёва-Апостола –
Эх, встрепенись, душа!
Эх, раззудись рука
Весёлым звоном клинка!
Очи – чайными блюдцами:
Чай у нас ре-во-люция!
5.
Што, барин мордатенький?
Воля нам, не слыхал?
А если – рогатинкой?
А – красного петуха?
Вот ужо заалеет вам,
Выметет чисто стужею…
Боже, храни Рылеева,
Боже, храни Бестужева!
6.
Эй, драные зипуны,
Вы – опора страны!
Были – перекатная голь,
Стали – земельная соль!
Надо ль барина на шее вам?
Все – в коммуны Аракчеева!
7.
Патруль проявляет бдительность:
– Стой! Хто таковский?
Беспощаден к вредителям
Ситуайен Каховский.
В сердце – жар, холод – в голову,
Глаза тусклые, словно олово.
Крепостников ликвидирует как класс.
Боже, помилуй нас!
Хоть и кроткие сердцем мы,
Но не будите Герцена!
Не поднимайте веки ему,
Пока не время реквиему...
8.
– Вчера ты был холоп и раб –
Нынче – награбленное грабь!
– А не любит нас милая –
Так возьмём ея силою!
– Я за мосластую мадам
И "бенкендорфинки" не дам!
– Гей, не любо вам, лабазнички,
Да на нашем да на праздничке?
– Ух, дорвусь же до вина –
Пойду бить жидовина!..
Кистенями поигрывает в карманах
Торжествующее хамьё.
"Вчера
гражданин
Николай
Романов
Расстрелян со всей семьёй".
9.
В воздухе пахнет серою.
Крестят святую Русь
Робеспьеровой верою
И террором 'марусь'.
Жизнь не дороже полушки нам –
Будет вечным клеймом
Пуля в затылок Пушкина
В кровавом тридцать седьмом.
10.
Ох, начальнички строги
Да в трудовом остроге!
Ровно кладёт кирпич
Старец Фёдор Кузьмич.
Верить, просить, бояться –
За это не впишут в святцы.
На нарах погасла свеча.
Один день Фёдора Кузьмича.
11.
Дымят уральские заводы,
И воронёная броня
Со стапелей сойдёт на воды,
Врагов надежды хороня.
Европе бросим вызов смелый,
Закончим стародавний спор.
Поберегитесь, Дарданеллы:
Российский флот прошёл Босфор.
Дрожи, султан! Тебе на горе
Оставим россыпи могил.
Веди нас в бой, святой Егорий!
Веди, архангел Михаил!
12.
Што, нехристи, оробели?
Будет вам "казус белли"...
Аве, Генералиссимус!
13.
Вот такая коллизия-с.
Свидетельство о публикации №117071400390
Позвольте задать Вам несколько вопросов и озвучить свои впечатления.
1. Что конкретно Вы подразумеваете под словом дереконструкция?
2. Блоковскую поэму, пожалуй, не следует реконструировать. А дереконструировать - и подавно. Объясню почему. Блок был над происходящим. Это талант единиц - писать с натуры времени. Вы - в ситуации, сочувствуете, вносите контекст личностного восприятия, пользуясь дерекоструированными и давно, здесь, в России вызывающими смешок, зачахающими настроениями оппозиционого толка.
Для Вашего текста подошло бы слово кавер. Не так романтично звучит, но вполне отображает суть стиха.
3. От чьего лица объявлена война в стихе 12? Непонятно. Но смело (от слова необдуманно) от лица народа заявлять такие вещи. Как и народу.
4. Немного о коллизиях любителей срывать покровы http://www.stihi.ru/2018/06/19/7544
Соль Цвейг 19.06.2018 20:33 Заявить о нарушении
Судя по озвученному негативу, диалог вряд ли получится.
Я всегда выступаю только от собственного лица.
Но позвольте спросить и вас - а вы-тлили чьего лица выступаете? От народного? По мандату?
Валентин Емелин 19.06.2018 23:19 Заявить о нарушении
1.Вы спрашиваете, что автор имеет в виду под словом дереконструкция, и тут же, не дожидаясь ответа: Блоковскую поэму, пожалуй, не следует реконструировать. А дереконструировать - и подавно.
Вы же не узнали, что автор вложил в это слово?
2. Что стоит или не стоит делать с блоковским текстом это не дело ли каждого? Я вот считаю, что Маяка использовать не стоит, а ахматову подавно. Вас бы устроил такой ответ от мифического внимательного читателя, который бы их углядел в вашем тексте?
3. "Кавер" - отображает суть стиха. Единственное мнение сказанное по тексту. Не по Блоку, которого Вы субъективно интерпретируете, не по политике, которую понимаете только в позиции своего лагеря, а конкретно по тексту. Это образец внимательного прочтения? Это всё, что Вы можете сказать по тексту?
Представьте, что на вопрос к редакторам, почему они не взяли, они бы ответили одним словом: "кавер". Вы бы их внимательными читателями назвали?
Прежде чем, что-то требовать с кого-то, не начать ли с себя?
Арсений Ж-С 20.06.2018 01:57 Заявить о нарушении
Педалировать тему о проклятом Мордоре - моветон. Как и обращение к художественной литературе, как источнику истории, в принципе.
Поэтому "око Саурона" на башне Газпрома - считаю жёстким сарказмом - типа, - нате вам ваше око и успокойтесь уже. Да, да, Мордор, где в за всю историю сталинских репрессий было осуждено меньше народа, чем сейчас сидит в тюрьмах Америки разом.
Также не стоит забывать, что революцию не матросы и босяки вершили, а часть дворянства, которая приняла взгляды Красных. И эти же люди потом воевали в Великой Отечественной, перед этим они ввели одну из лучших систем образования в массы(опять же - как можно работать со сложным оборудованием без соответствующего образования), и эти же люди и отстояли страну. Мало того, начальный этап предколлективизации проводил, условно говоря, Столыпин по причине того, что нужно было в условиях нового времени появления машин и мануфактур думать о конкурентоспособности державы. Сталин только подхватил начатое в царской России, не без помощи элиты и ранее служившей державе. И т.д. и т.д.
По сему, упрёки о прекрасной потерянной дореволюционной стране во флёре вальсов Шуберта и набоковской печали... ну сколько можно, когда общество давно обладает информацией более объемной, нежели та, которой оперируют любители диссидентской художественной литературы.
Соль Цвейг 20.06.2018 02:41 Заявить о нарушении
Арсений Ж-С 20.06.2018 02:53 Заявить о нарушении
1. Я и не отказываюсь от объяснения. Вопрос открыт.
2. Арсений, можно, конечно, лыжами печь топить. Тоже вариант. Вот о чём "Двенадцать" Блока? Дело в том, КАК использовать. Тебе, видимо, без разницы.
3. Почитай внимательнее мою рецензию. Я задала вопрос автору о его высказывании. Я так поняла, автор вложил своё мнение в уста России. Вообще, ты, похоже, не понял на что толстый намёк в стихе под номером 12.
Для начала пусть кавер найдут, дальше видно будет.
Соль Цвейг 20.06.2018 03:08 Заявить о нарушении
Что не так?
Соль Цвейг 20.06.2018 03:19 Заявить о нарушении
Марину Намис прочел и отрецензировал. Глубокого прочтения не сделал. Наоборот - зациксировал, как именно читаю поверхностно, как оцениваю, стоит ли автор для меня углубления в его текст, заслужил ли.
Ваш ход по Марине.
Арсений Ж-С 20.06.2018 03:28 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 20.06.2018 16:48 Заявить о нарушении
1. Под дереконструкцией я понимаю сначала деконструкцию, а затем реконструкцию чего то нового из деконструированных элементов
2. Что следует или не следует делать с объектом культурного поля не вам судить - это мое суверенное авторское право. Если бы я занимался плагиатом - тогда другое дело. Во всех остальных случаях - извините.
3. Я с Блоком полемизирую, если хотите, стилизуя свой ответ, используя и в чём-то развивая его инструментарий, мой пиетет к первоисточнику выражен прямым отсылом в эпиграфе, но тот же эпиграф служит стартовой точкой разборки и последующей сборки. Если бы вы знали историю поэмы 12, то не писали бы что Блок был над происходящим. Он перед смертью в бреду спрашивал у Любови Дмитриевны, все ли экземпляры она уничтожила... Почему бы это, как вы думаете?
4. Отсылаю вас к жанру ‘альтернативная история’. От чьего имени - от имени диктатора, естественно - того, который согласно взятым им у народа полномочиям имеет право объявлять войны в исследованной мною альтернативной реальности. Ни от какого народа никто никаких вещей не заявлял - это работает историческая логика.
Но вот что мне интересно - это почему часть 12 воспринимается как что-то непатриотичное? Российская геополитика 19 века была направлена на захват проливов - об этом была Крымская война, все противостояние с Турцией, Синоп и тд. В альтернативной истории я позволяю этой мечте блистательно осуществиться. С точки зрения патриотизма это круче захвата Крыма. Почему же вы не рады?
Я только ставлю вопросы - отвечать вам.
Валентин Емелин 20.06.2018 19:34 Заявить о нарушении
1. Понятно.
2. Простите, а кому как не читателю судить художника, который делится своим откровением? Мы ведь не о юридическом поле. Я делюсь впечатлением о прочитанном. И, конечно же, это Ваше право каким образом подавать материал и из откуда его черпать. Другое дело, что Вы, Валентин, лет на десять-двадцать припозднились для того, чтобы такое съели, пищали и просили ещё :-). Слишком уж перенасыщен рынок подобного рода фигами в кармане и информацией эти фиги показывающие во всей неприглядности. Ну куда ещё и сколько можно? :-) То что искусственно можно задвинуть любой продукт, создать вокруг него ажиотаж - дело не хитрое, были бы ресурсы. Ваш текст по сути - продукт для внешнего рынка. Тут же - не поймут. Не поймёт большинство, для которых крымнаш. Это во-первых. А во вторых, Ваша т.н. дереконструкция нехороша по мне тем, что она является продуктом пропаганды, и письмом с целью. Поймите о чём я говорила: Блок писал, как художник, для него главенствующим - отобразить точно, Вы - написали ради результата.
Т.н. западный, в смысле у которого солнце встаёт на западе, потребитель, наверное, оценит Ваши умения.
3.Не знаю, что за странная у Вас полемика. "Пуля в затылок Пушкина"? Начнём с того, что если бы советская власть не позаботилась о том, чтобы Пушкина читал каждый первый и чтобы книги Пушкина в каждом доме, то о чём бы мы говорили. Но не в этом суть даже, а в том, что у любого народа в истории есть пятна, но некоторые предпочитают то что называют "тёмными пятнами истории", а если быть точнее, пятна неоднозначных событий смаковать, и вменять народу! И таким обличителям не суть важно, что, и кто исполнял, каковы были причины - главное - ради красного словца... О навязших в зубах штампах, которые стали саркастическими мемами, - что уж говорить.
Да, историю написания поэмы я не знаю достоверно в подробностях, как и Вы, думаю. Но зачем заниматься инсинуациями и придумывать очередную альтернативную версию причины желания Блока сжечь все экземпляры поэмы. Думаю, что как художник Блок никогда бы не отказался от написания этой поэмы, а вот человеческие ресурсы не безграничны, Блока сломали.
4. Валентин, к чему этот пассаж а-ля наив?
Какая война? Какие диктаторы? Газопровод и помидоры. И всё пучком. А у Вас патетика и альтернативная как её... этава, - фентези.
Соль Цвейг 21.06.2018 00:39 Заявить о нарушении
Если бы из левого верхнего угла "убийства Катьки" дохнуло густым снегом и сквозь него – Христом, – это была бы исчерпывающая обложка" -
Валентин, кто эта Катька, а Ванька - кто у Блока? А пёс?
И да, я продолжаю утверждать, Блок был над событиями, в поэме.
Соль Цвейг 21.06.2018 00:54 Заявить о нарушении
Понимаете, проблема в том, что мы не знаем и не хотим знать собственную историю и обречены постоянно наступать на все те же грабли. Это печально. Даже в Южной Африке разобрались со своим прошлым - но не мы.
Ваше же представление - из советских учебников 70х, и вы, вместо того, чтобы думать, удобно цепляетесь за клише, врагов ищете. Поищите в другом месте, может и найдёте.
Валентин Емелин 21.06.2018 07:43 Заявить о нарушении
Возможно, Ваш читатель чего-то не знает и резок. Возможно, я чего-то не разглядела в Вашем опусе. Но разве это повод свернуть дискуссию, если Вы таки хотите донести мысль?
Вы проигнорировали вопросы. Кстати, интересные. Очень интересные - по Блоку. Почему? Ведь, человеку, который разобрал(деконструировал) поэму, нужно понимать, что он разбирал. (Невольно закрадывается мысль) В чём суть разбора-деконструкции. Я не увидела полемики, вернее, я увидела специфическое выхватывание поводов для озвучивания своих заявлений. А зачем тогда нужен Блок?? Если он об одном, а вы спорите о другом?
Допустим, Вы не маркетолог , но я объяснила, почему на внутреннем рынке в данном контексте Вас не примут. Вы сами однозначны и выдвигаете клише, а здесь ХОТЯТ разбираться, но без пристрастной однозначности.
Всё ж интересно ответы на вопросы услышать, без ухода с темы и по сути.
Соль Цвейг 21.06.2018 12:22 Заявить о нарушении
Соль Цвейг 21.06.2018 12:30 Заявить о нарушении
Арсений Ж-С 21.06.2018 12:45 Заявить о нарушении
Соль Цвейг 21.06.2018 12:57 Заявить о нарушении
Я могу с Вами шутки ради обсудить кого-то местного, только потому, что никто их не разбирает. Но ЗАЧЕМ??? Вы мне за пределами стихиры?
Хоть одну вескую причину, сестра)))
Арсений Ж-С 21.06.2018 13:35 Заявить о нарушении
Вы утверждаете, что Вас понять может только глубокий читатель, и что Вы так же глубоко читаете. Я с этим не согласился: по-моему читатель Вы вообще никакой, поскольку не видите текст даже на поверхности, а по первому пункту не буду Вас обижать. Вы с этим не согласны. Мы это проверяем, спорим, узнаем. Про Вас.
На мой счёт у нас с вами абсолютный консенсус - я читатель поверхностей. И у Блока, между прочим тоже. Да, мы в школе проходили что-то про образ России в 12 и т.д. Но меня это вообще не интересует. В 12 мне интересно только динамика и построение кадра. Что там кто спрятал - дело каждого. В конце концов Блок в понимании исторических явлений и их оценке не авторитет.
И ещё раз: пытаясь перевернуть разговор на меня, Вы юлите, как уж. Про меня я согласился сразу. Разговор только о Вас. И то, как Вы прочитали этот текст Валентина, даже до поверхностного чтения не дотягивает.
Арсений Ж-С 21.06.2018 13:48 Заявить о нарушении
Ты просто соскакиваешь с темы. Ибо у тебя нет ответов. Я про разборы, если что.
О качествах собеседника. Опять же - конкретней, плиз. Надо думать, потому ты напоминаешь о себе в посторонней для тебя рецензии, ибо тебе совсем не интересно, что скажу.
Всё. На сейчас занята. Чао.
Соль Цвейг 21.06.2018 13:54 Заявить о нарушении
Арсений Ж-С 21.06.2018 14:20 Заявить о нарушении
Самое смешное, что меня критиковали со стороны "любимых" вами либералов - за 11 стих, который, по их мнению, является апологией имперских амбиций России и призывом к ее мировой гегемонии. Интересно, почему вы не прочли это с такого угла, если вы вдумчивый читатель? Текст полностью позволяет это сделать.
Боюсь, что дальнейшая дискуссия бесперспективна. Вы собеседника не слышите, и желания услышать не имеете, на вопросы не отвечаете. Смысл продолжать, если вы априори утверждаете, что здесь, среди большинства крымнаш такое не поймут? Никакого.
Продолжайте пребывать в вашем изолированном мире. Мира вам и счастья.
Валентин Емелин 21.06.2018 14:39 Заявить о нарушении
А ты, стало быть, понял? Или тебе Валентин прояснил глубокую мысль его произведения?
Соль Цвейг 21.06.2018 23:56 Заявить о нарушении
1.
Значит с Блоком у Вас нет никакой переклички в главах? Но как же Ваше заявление: "Под дереконструкцией я понимаю сначала деконструкцию, а затем реконструкцию чего-то нового из деконструированных элементов". Кроме того я вижу, что глава первая и десятая у Вас шли, скорее всего одним сюжетом.
2.
Нет, я не присваиваю себе мнение народа, я высказываю свои предположения, находясь в действительности российских реалий, зная, какие тут настроения и об этом я уже уточнила чуть раньше.
3.
Если Ваши вопросы не были риторическими, уточните. Я отвечу. (Вы про 11 главу?)
Соль Цвейг 22.06.2018 00:59 Заявить о нарушении
Я вам писал уже дважды, как этот текст соотносится с Блоком, мне добавить что-то трудно. И - да, 1 и 10 сюжетно связаны, какое открытие - там упоминается по имени-отчеству один и тот же персонаж.
-"находясь в действительности российских реалий, зная, какие тут настроения" - ф с чего вы взяли, что вы вот знаете эти реалии - а я - нет? Вы находитесь в своем информационном пузыре, избирательно фильтрующем информацию. Я могу находится либо в своем, либо, скорее всего - получать информацию из разных источников - но при этом не заявлять, что я знаю истину. Думать, что знаешь всю картину - очень смелое допущение.
Валентин Емелин 22.06.2018 09:32 Заявить о нарушении
Ваш стих - некий театр. Сам театр стоит на солжениценских красных колёсах. Сверху освещают небольшим спектром из палитры Блока. Между верхом и низом - саму ткань декораций олицетворяет старец претерпевающий, кладущий кирпич "карты" по проекции Меркатора. На этом фоне голосом Радзинского возвещается, что робиспьеровой верой негоже! - "кому велено чирикать – не мурлыкайте, кому велено мурлыкать – не чирикайте!"
Ну и само действие собрало массу персонажей высвеченных в отрицательной коннотации. Тут вам и Пестель, и Муравьёв, и Бестужев, и Аракчеев, и Каховский, и Герцен, и Бенкендорф с Маяком в эпизодах. Ну и как же без апогея - расправы над Пушкиным.
Они принесли в жертву Пушкина и воззвали с голью к оку Саурона. И он пришёл!
И вот мир ждёт с ужасом - оне вошли в Босфор... Всё пропало...
Вот до чего доводит революция!
Примерно так :-))
Соль Цвейг 23.06.2018 00:25 Заявить о нарушении
И что же мне прикажете все объяснять на пальцах? ‘Правый глаз Марины Магдалины как бы говорит...»? А «Лев Толстой - зеркало русской революции»?
Валентин Емелин 23.06.2018 00:56 Заявить о нарушении
Про око - шутка, конечно же, но сути не отменяет. У Вас там Герцену поднимали веки :-)
Кроме того, "историческую логику" лично я бы предпочла видеть не однобоко. "Хоцца человечинки, голь". Но где же достижения? Где Победа? Общедоступное образование? Гагарин? - раз уж вы 37 припоминаете. (А по Вашей логике - только террор и был, и вообще - мрак)
Кроме того, про Пушкина пафосно сказано - клеймо, пуля в затылок! Кто и пустил эту пулю, так - Солженицын и ко со своими совсем неисторическими домыслами о ста миллионах, и пособники ИМКА-пресс. Солженицын и есть это клеймо. Вот только Пушкин тут не при чём, клеймом обмана прижигали доверчивые умы. И никто от истории не отказывается. Но одно дело дотошно разобраться и понять причины и масштаб. Другое дело - говоря "на языке пушкина", пилить русский дуб.
Кстати, язык Вашего стиха весьма хорош. Другое дело, что и Солженицын говорил хорошо.
Соль Цвейг 23.06.2018 01:47 Заявить о нарушении
«Поэма «Коллизия» как зеркало русской революции»
Дети!
Сегодня наша тема – отражение величия России в произведениях классиков русской литературы. Мы разберем поэму известного русского поэта Валентин Емелина "Коллизия". Кто знает, что такое коллизия? Нет, Петр - это не от слова "кол". Это у тебя будет кол по русской литературе, если ты не перестанешь щипать Скрипалёву за ногу. Нет, Александр - это не про тот колл. Придётся сказать твоим родителям, чтобы закрыли тебе доступ к покерным сайтам на неделю. Правильно, Машенька - это стол-кно-ве-ни-е. Только не подсматривай в Википедию. Это изображение жизненных конфликтов и борьбы в художественном произведении. Что же сталкивается в этой альтернативной поэме-дереконструкции?
Правильно, это стихия народных масс сталкивается с неумолимой поступью истории.
А кто знает, что такое "альтернативная"? Правильно, это возможность выбора одной из двух или более исключающих друг друга возможностей. Машенька, перестань подглядывать в Википедию, я и сама могу дочитать: "а также каждая из этих возможностей". Мы не будем сейчас обсуждать, почему тут так много возможностей. Важно, что поэт предлагает нам альтернативную историю. Нет, не как в "Острове Крым", Александр. Придется сказать твоим родителям, чтобы проверили твои сетевые запросы и занялись твоим патриотическим воспитанием. И не как у Пола Дика про победивших фашистов. Но, в целом, направление мысли верное. В этом произведении поэт изображает, какова могла бы быть российская история, если бы в 1825 году декабристы победили самодержавие. То есть, если бы Великая Октябрьская Социалистическая Революция победила почти на сто лет раньше. Поэт определяет свой исследовательский метод как «дереконструкцию» - то есть он сначала деконструирует историю, а потом из тех же компонентов конструирует её заново, но уже по-другому.
Поэма открывается исходом старца Федора Кузьмича из Таганрога. Все знают, кто такой Фёдор Кузьмич? Да, правильно, Машенька – по легенде это был ник императора Александра Освободителя, который дальновидно освободил Россию не только от Наполеона, но и от своего правления и отправился в народ укреплять его духовные скрепы. И очень мудро поступил, поскольку следующему самодержцу Николаю Павловичу уже так не повезло. Потому что «революция на пороге». «Настежь остроги» - ведёт перекличку с великим Пушкиным поэт: «оковы тяжкие падут, темницы рухнут»… и так далее. Красное колесо революции начинает свой победный ход.
Россия корчится и страдает под гнётом самодержавия. Почему поэт говорит о тюрьме проекции Меркатора? Правильно, Александр – проекция Меркатора прямоугольная и напоминает решетку тюремной камеры. Кроме того, чем ближе к полюсам находится страна, тем она кажется больше.
Кто же становится лидером революции? Конечно, полковник Пестель, руководитель Южного общества, автор новой Конституции. Поэт-исследователь показывает, что при наличие движущих сил и революционного момента в России могла быть совершена революция гораздо раньше. Крупными мазками пишет он симфонию революции, вступает многоголосый хор народных масс – тут и рабочий класс, и беднейшее крестьянство, свергающее гнёт помещиков-эксплуататоров и деклассированные несознательные элементы.
Дальше события развиваются согласно революционной логике, подтверждённой в ходе Великой Октябрьской Социалистической Революции. В альтернативной истории Бенкендорф возглявляет временное правительство, но, подобно Керенскому, неспособнен удержать власть и повергает страну в экономический хаос. Только твёрдая рука партии декабристов способна навести порядок - и она его наводит. Роль Ворошилова – военкома Красной армии – берёт на себя Муравьёв-Апостол, Зиновьева и Каменева – Бестужев и Рылеев. Аракчеев, подобно Троцкому, создаёт военные коммуны. Поднимает голову контр-революция, начинается вредительство – и партия выдвигает пламенного революционера – бескомпромиссного Каховского, горячим сердцем, холодной головой и чистыми руками подавляющего яростное сопротивление классового врага – помещиков и кулаков. Царскую семью Николая I необходимо ликвидировать, чтобы вырвать символ сопротивления из рук бывших эксплуататоров. Такова жестокая, но справедливая логика революции. Усиление классовой борьбы приводит к необходимости Большого Террора – и его жертвой падает заблуждающаяся интеллигенция в лице великого поэта Пушкина, не принявшего революцию и перешедшего в оппозицию к народной власти. Автор скорбит об этом трагическом эпизоде, он открыто и бескомпромиссно говорит о перегибах на местах: расстрел поэта «… будет вечным клеймом» на совести стражей революции. Пушкин, призывавшей к революции, сам становится её жертвой, по примеру Робеспьера и Дантона. Но эта сакральная жертвенная кровь не напрасна – она цементирует нацию и даёт новый культурный импульс к её разитию. Уходящие классы в лице бывшего императора, а теперь заключённого Фёдора Кузьмича, находят своё место в исправительно-трудовом лагере, принося своим трудом на строительстве новой жизни посильную помощь победившему народу, таким образом как бы сливаясь с ним в революционном порыве.
Наконец – кульминация поэмы. Политика индустриализации под мудрым руководством партии декабристов приводит к резкому технологическому скачку России, росту её военной мощи. На Урале куётся щит великой страны. Создав мощный бронированный паровой флот к середине 19 века, она становится способной наконец осуществить геополитическую и духовную цель России – экспансию на Ближний Восток через захват проливов Босфор и Дарданеллы. Истинным величием вдохновлена картина 11: Россия ведёт победоносное наступление на своего исконного врага – Турцию. России не надо искать повода к войне – «казус белли», ибо он лежит на поверхности: она возвращает свои исконные территории и прежде всего – Царьград-Константинополь, на вратах которого был прибит щит Святого Олега. Благодарная Россия присваивает триумфатору титул Генералиссимуса. Поэт-исследователь показывает, как геополитическая задача могла быть эффективно решена на двести лет раньше путём раскрепощения творческих сил народных масс и создания индустриальной мощи – станового хребта нации.
Теперь несколько слов о художественной ткани поэмы. Она плотная и выпуклая. Автор создаёт полифоническое полотно, в котором сплетаются голоса великих русских поэтов. Каких? Правильно, Машенька – Александра Пушкина («настежь остроги») и Александра Блока («хто там в венчике из роз?»). Александр? Да, верно – Марины Цветаевой (А – если рогатинкой, а – красного петуха?». Пётр? – Правильно, Владимира Маяковского («вчера гражданин Николай Романов расстрелян со всей семьёй»). Обратите внимание на виртуозные владение языком: на составные рифмы: «на шее вам – Аракчеева», «веки ему – реквиему», «…же до вина – жидовина», «генералиссимус- коллизия-с» и другие. Но, безусловно, основным является правильная идеологическая направленность поэмы.
Таким образом, поэма «Коллизия», занимает своё достойное место в славном ряду классики героико-патриотической литературы.
Валентин Емелин 24.06.2018 23:32 Заявить о нарушении
Спасибо, посмеялась. :-)
Представилось, как бы процитировал "диктатор" по постановкам - Скучно, девочки(с).
"Штирлиц шёл по Берлину и ничего не выдавало в нём...", нет, не так, вот так лучше :-), -
Штирлиц зашел в кабинет и увидел Мюллера в буденовке, сидящего
на столе и играющего на балалайке. "Да, Штирлиц, - меланхолично
произнес Мюллер, - не один Вы тоскуете по Родине".
Валентин, Машеньке, кроме прочего, по Герцену Вики не помогла и по "ещё одному дню" нашего старца-претерпевающего, подскАжите? - к чему бы дедушке так усердно тюремку довершать? А что по 37-му? По-правде, читается вместе с наростами от Ивана Денисовича, что Пушкин альтернативно расстрелян в свои почётные 138 лет.
И, уж простите Машеньке дерзость. Всё-таки. Поэт Валентин Емелин по Блоку компас сверял, как он это пояснил, "пиетет к первоисточнику выражен прямым отсылом в эпиграфе", а поэтому, - что поэт думает по поводу вот этой, центральной главы "12"?
Лично я считаю, что философия поэмы от этого кадра и разворачивается. И почему всем "Скучно"?
Впрочем, глава:
Ох ты, горе-горькое!
Скука скучная,
Смертная!
Ужь я времячко
Проведу, проведу...
Ужь я темячко
Почешу, почешу...
Ужь я семячки
Полущу, полущу...
Ужь я ножичком
Полосну, полосну!..
Ты лети, буржуй, воробышком!
Выпью кровушку
За зазнобушку,
Чернобровушку...
Упокой, Господи, душу рабы Твоея...
Скучно!
Кроме, о птичках - Марина была по одну сторону баррикад, Маяк - по другую, Пушкин - метался, Блок - "фотографировал".
Ну и что уж про сослагательное наклонение в истории, да и альтернативность оной! И ох уж этот выпуклый язык. Он так выпукл, что сам себя комментирует (язык Вашего стиха, в смысле). Что ж, а рифмы техничны, хороши.
Нет, Валентин, не убедительно, ибо под блоковскую палитру не легло - Блок, чем больше читаю - тем больше убеждаюсь в неслучайности его каждого слова-символа и не по поводу истории. Он - философ, но больше - художник от слова.
А, ещё. Гляньте вот это:http://www.stihi.ru/2017/04/20/9357 - тут я немножко на некоторые затронутые темы попыталась поразмыслить.
Соль Цвейг 25.06.2018 02:18 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 25.06.2018 08:44 Заявить о нарушении
,
Синий Мотограф 25.06.2018 18:41 Заявить о нарушении
Синий Мотограф 25.06.2018 18:53 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 25.06.2018 19:17 Заявить о нарушении
Синий Мотограф 25.06.2018 19:28 Заявить о нарушении
Вот здесь и сейчас прямо ответьте: поняла ли Соль содержание и наполнение текста даже после того, как ей прожевав положили в рот единственно возможные варианты прочтения, требующие в худшем случае, умения пользоваться Википедией и посмотреть дату смерти Пушкина, а не городить чушь про 138 лет? Да или нет? Не юлите: сумела ли Соль внимательно прочитать? Да или нет?
По ответу станет ясно: важна вам истина или кукушко-петушатня.
Арсений Ж-С 25.06.2018 19:36 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 25.06.2018 19:44 Заявить о нарушении
Валентин, к Роману обратился Арсений и дал ему ссылку на данную переписку. Так что - разговор и спор не при чём. И спасибо за "одноклеточных".
А с другой стороны - действительно, какой разговор, если Вам не столь интересно мнение со стороны, сколько - Вы хотите быть хорошим при неоднозначности подачи материала. А я Вам говорю - Вы выдаёте свои позиции, и Семечку Вам ещё можно заморочить, это да.
Семечке. "Кукушне-петушня"? Послушай, что значит "единственное прочтение"? Ты с какой луны упал :-). Сеня решил установить диктатуру прочтения?
Кроме того ты опять хочешь в одну категорию поставить "зелёное" с "яблоками". Вдумчивость и прочтение(интерпретацию).
Автор сказал! Правда? Сказать - не достаточно.
Соль Цвейг 25.06.2018 19:55 Заявить о нарушении
Синий Мотограф 25.06.2018 20:00 Заявить о нарушении
Арсений Ж-С 25.06.2018 20:09 Заявить о нарушении
Синий Мотограф 25.06.2018 20:17 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 25.06.2018 20:35 Заявить о нарушении
Большое спасибо, что явно и доходчиво показали читательский уровень товарищей, которых я проверил вашим текстом. Это было красиво и мощно.
С уважением к Вам и искренними комплиментами этому тексту.
Арсений Ж-С 25.06.2018 20:42 Заявить о нарушении
Думаю, что тема исчерпала себя, бар закрывается, господа и прочие товарищи
Валентин Емелин 25.06.2018 20:46 Заявить о нарушении
«...Умрешь — начнешь опять сначала,
И повторится все, какъ встарь:
Ночь, ледяная рябь канала.
И либералов - на фонарь!»
Валентин Емелин 25.06.2018 21:01 Заявить о нарушении
зы.Валентин, я думала Вы смелее окажетесь.
Соль Цвейг 25.06.2018 21:01 Заявить о нарушении
Соль Цвейг 25.06.2018 22:07 Заявить о нарушении