Коллизия

альтернативная поэма-дереконструкция

             
              ...Мировой пожар в крови —
              Господи благослови!
               
                А. Блок



1.

Эх, дороги...
Холодно в Таганроге.
Похрустывают ледком –
Будет идти легко.

Странник со светлым ликом –
Армяк с чужого плеча.
Не поминайте лихом
Фёдора Кузьмича.

Скрыто
Ангельское лицо –
Прытко
Красное Колесо.
Настежь остроги:
Революция на пороге!


2.

В тюрьме проекции Меркатора
На карте корчится Россия…
Пошли ей доброго диктатора!
Пошли ей мудрого мессию!

И вот – пришёл. Воззвал к народу:
– Взойдём на баррикады вместе ль?
За Конституцию, свободу!
– Да-здравствует-полковник-Пестель!


3.

Ой, мороз, мороз,
В небе – купорос.
Скинули царя
Четырнадцатого декабря!
Картечь да шпицрутены,
Вороны над трупами,
Хоцца человечинки...
Хто там в белом венчике?
Кацавейка куцая,
Жена те Конституция!
Мы пьяны с утра.
С нами бог! Ура!


4.

Скачет тяжёлой поступью,
Супостатов круша,
Конница Муравьёва-Апостола – 
Эх, встрепенись, душа!
Эх, раззудись рука
Весёлым звоном клинка!
Очи – чайными блюдцами:
Чай у нас ре-во-люция!


5.

Што, барин мордатенький?
Воля нам, не слыхал?
А если – рогатинкой?
А – красного петуха?
Вот ужо заалеет вам,
Выметет чисто стужею…

Боже, храни Рылеева,
Боже, храни Бестужева!

 
6.

Эй, драные зипуны,
Вы – опора страны!
Были – перекатная голь,
Стали – земельная соль!
Надо ль барина на шее вам?
Все – в коммуны Аракчеева!


7.

Патруль проявляет бдительность:
– Стой! Хто таковский?
Беспощаден к вредителям
Ситуайен Каховский.

В сердце – жар, холод – в голову,
Глаза тусклые, словно олово.
Крепостников ликвидирует как класс.
Боже, помилуй нас!

Хоть и кроткие сердцем мы,
Но не будите Герцена!
Не поднимайте веки ему,
Пока не время реквиему...


8.

– Вчера ты был холоп и раб –
Нынче – награбленное грабь!

– А не любит нас милая –
Так возьмём ея силою!

– Я за мосластую мадам
И "бенкендорфинки" не дам!

– Гей, не любо вам, лабазнички,
Да на нашем да на праздничке?

– Ух, дорвусь же до вина –
Пойду бить жидовина!..

Кистенями поигрывает в карманах
Торжествующее хамьё.

"Вчера
         гражданин
                Николай
                Романов
Расстрелян со всей семьёй".


9.

В воздухе пахнет серою.
Крестят святую Русь
Робеспьеровой верою
И террором 'марусь'.

Жизнь не дороже полушки нам –
Будет вечным клеймом
Пуля в затылок Пушкина
В кровавом тридцать седьмом.


10.

Ох, начальнички строги
Да в трудовом остроге!
Ровно кладёт кирпич
Старец Фёдор Кузьмич.

Верить, просить, бояться –
За это не впишут в святцы.
На нарах погасла свеча.
Один день Фёдора Кузьмича.


11.

Дымят уральские заводы,
И воронёная броня
Со стапелей сойдёт на воды,
Врагов надежды хороня.

Европе бросим вызов смелый,
Закончим стародавний спор.
Поберегитесь, Дарданеллы:
Российский флот прошёл Босфор.

Дрожи, султан! Тебе на горе
Оставим россыпи могил.
Веди нас в бой, святой Егорий!
Веди, архангел Михаил!


12.

Што, нехристи, оробели?
Будет вам "казус белли"...
Аве, Генералиссимус!
 

13.

Вот такая коллизия-с.


Рецензии
Доброго дня, Валентин.

Позвольте задать Вам несколько вопросов и озвучить свои впечатления.

1. Что конкретно Вы подразумеваете под словом дереконструкция?

2. Блоковскую поэму, пожалуй, не следует реконструировать. А дереконструировать - и подавно. Объясню почему. Блок был над происходящим. Это талант единиц - писать с натуры времени. Вы - в ситуации, сочувствуете, вносите контекст личностного восприятия, пользуясь дерекоструированными и давно, здесь, в России вызывающими смешок, зачахающими настроениями оппозиционого толка.
Для Вашего текста подошло бы слово кавер. Не так романтично звучит, но вполне отображает суть стиха.
3. От чьего лица объявлена война в стихе 12? Непонятно. Но смело (от слова необдуманно) от лица народа заявлять такие вещи. Как и народу.
4. Немного о коллизиях любителей срывать покровы http://www.stihi.ru/2018/06/19/7544

Соль Цвейг   19.06.2018 20:33     Заявить о нарушении
Доброго вечера, Соль. Спасибо за внимание к моему скромному творчеству.
Судя по озвученному негативу, диалог вряд ли получится.
Я всегда выступаю только от собственного лица.
Но позвольте спросить и вас - а вы-тлили чьего лица выступаете? От народного? По мандату?

Валентин Емелин   19.06.2018 23:19   Заявить о нарушении
Итак, Соль. Вы показали мне эту свою рецензию, как образец внимательного прочтения. Так Вы бы хотели, чтобы читали Вас.

1.Вы спрашиваете, что автор имеет в виду под словом дереконструкция, и тут же, не дожидаясь ответа: Блоковскую поэму, пожалуй, не следует реконструировать. А дереконструировать - и подавно.
Вы же не узнали, что автор вложил в это слово?

2. Что стоит или не стоит делать с блоковским текстом это не дело ли каждого? Я вот считаю, что Маяка использовать не стоит, а ахматову подавно. Вас бы устроил такой ответ от мифического внимательного читателя, который бы их углядел в вашем тексте?

3. "Кавер" - отображает суть стиха. Единственное мнение сказанное по тексту. Не по Блоку, которого Вы субъективно интерпретируете, не по политике, которую понимаете только в позиции своего лагеря, а конкретно по тексту. Это образец внимательного прочтения? Это всё, что Вы можете сказать по тексту?

Представьте, что на вопрос к редакторам, почему они не взяли, они бы ответили одним словом: "кавер". Вы бы их внимательными читателями назвали?

Прежде чем, что-то требовать с кого-то, не начать ли с себя?

Арсений Ж-С   20.06.2018 01:57   Заявить о нарушении
Валентин, в данной рецензии говорю от своего имени из народной среды о настроениях которой знаю не по наслышке. Оппозиционные настроения тут тоже есть, они ангажируемы, подпитываются, множатся, разносятся по СМИ, декламируются, выдаются за мнение народа, хотя это голос меньшинства из контор, сидящих на грантах, это голоса эмигрантов.
Педалировать тему о проклятом Мордоре - моветон. Как и обращение к художественной литературе, как источнику истории, в принципе.

Поэтому "око Саурона" на башне Газпрома - считаю жёстким сарказмом - типа, - нате вам ваше око и успокойтесь уже. Да, да, Мордор, где в за всю историю сталинских репрессий было осуждено меньше народа, чем сейчас сидит в тюрьмах Америки разом.
Также не стоит забывать, что революцию не матросы и босяки вершили, а часть дворянства, которая приняла взгляды Красных. И эти же люди потом воевали в Великой Отечественной, перед этим они ввели одну из лучших систем образования в массы(опять же - как можно работать со сложным оборудованием без соответствующего образования), и эти же люди и отстояли страну. Мало того, начальный этап предколлективизации проводил, условно говоря, Столыпин по причине того, что нужно было в условиях нового времени появления машин и мануфактур думать о конкурентоспособности державы. Сталин только подхватил начатое в царской России, не без помощи элиты и ранее служившей державе. И т.д. и т.д.
По сему, упрёки о прекрасной потерянной дореволюционной стране во флёре вальсов Шуберта и набоковской печали... ну сколько можно, когда общество давно обладает информацией более объемной, нежели та, которой оперируют любители диссидентской художественной литературы.

Соль Цвейг   20.06.2018 02:41   Заявить о нарушении
4. Ещё один прекрасный образец внимательного подхода к тексту. Текст, как повод навязать свои политические взгляды. И ни слова конструктивна. Снова переворачивая ситуацию: редактор отвечает: я сказал вашему тексту "нет", потому что ходить под дождем в лодочках, считаю, плохо. Можно простудиться. Я против таких текстов.

Арсений Ж-С   20.06.2018 02:53   Заявить о нарушении
Арсений,

1. Я и не отказываюсь от объяснения. Вопрос открыт.
2. Арсений, можно, конечно, лыжами печь топить. Тоже вариант. Вот о чём "Двенадцать" Блока? Дело в том, КАК использовать. Тебе, видимо, без разницы.
3. Почитай внимательнее мою рецензию. Я задала вопрос автору о его высказывании. Я так поняла, автор вложил своё мнение в уста России. Вообще, ты, похоже, не понял на что толстый намёк в стихе под номером 12.

Для начала пусть кавер найдут, дальше видно будет.

Соль Цвейг   20.06.2018 03:08   Заявить о нарушении
Скажи ты слова конструктива. Вперёд. Мне интересно.

Соль Цвейг   20.06.2018 03:11   Заявить о нарушении
"Текст, как повод навязать свои политические взгляды." - ну да, не я начала. Блок - фотограф времени. Валентин же взял Блока и навязывает свои политвзгляды не очень-то красивым методом - взял полную кальку и по ней набил свою моду. Я ответила, что думаю по этому поводу.
Что не так?

Соль Цвейг   20.06.2018 03:19   Заявить о нарушении
То есть именно так Вы и видите своего читателя? - повторю вопрос. Если да, то ок. Вопросы это вопросы. По факту сказанный конструктив по тексту равен фразе редактора "оригинально, но нет". Оригинально - вот Вам тоже оценка в одно слово. "Но нет" - подразумевает, что кроме оригинальности никакой ценности в вашем тексте редактор не увидел.

Марину Намис прочел и отрецензировал. Глубокого прочтения не сделал. Наоборот - зациксировал, как именно читаю поверхностно, как оцениваю, стоит ли автор для меня углубления в его текст, заслужил ли.
Ваш ход по Марине.

Арсений Ж-С   20.06.2018 03:28   Заявить о нарушении
друзья, что-то я не пойму о чём тут такой сыр-бор. Арсений, спасибо за встрям - но тут какая-то непонимайка - у вас там какие-то судейско-редакторские разборки, которые мне как-то мимо - я никуда уже это стихо не выставляю, оно взяло себе первое место на Балтии, мне и хорошо:) По поводу поговорить - чуть позже, я по командировкам мотаюсь до конца недели в солнечном Азербайджане. Ответил бы потом Соль, если бы это не было политической дискуссией и наклеиванием ярлыков - как мне начинают клеить оппозицию и вчитывать в текст сверх того, что написано - я тут же откланиваюсь. А то внимательный читатель становится бдительным читателем.

Валентин Емелин   20.06.2018 16:48   Заявить о нарушении
Попытаюсь ответить на поставленные вопросы, хотя подозреваю, что ответы на них неинтересны, а вся рецензия написана в качестве некоей филиппики в адрес недостаточно патриотичного или оппозиционирующего (кому?) автора. Все это с субъективной точки зрения читателя Соль Цвейг. При этом читательница позиционирует себя ‘вдумчивым’ читателем. Мне же представляется, что скорее ‘патруль проявляет бдительность’, судя по последующим репликам.
1. Под дереконструкцией я понимаю сначала деконструкцию, а затем реконструкцию чего то нового из деконструированных элементов
2. Что следует или не следует делать с объектом культурного поля не вам судить - это мое суверенное авторское право. Если бы я занимался плагиатом - тогда другое дело. Во всех остальных случаях - извините.
3. Я с Блоком полемизирую, если хотите, стилизуя свой ответ, используя и в чём-то развивая его инструментарий, мой пиетет к первоисточнику выражен прямым отсылом в эпиграфе, но тот же эпиграф служит стартовой точкой разборки и последующей сборки. Если бы вы знали историю поэмы 12, то не писали бы что Блок был над происходящим. Он перед смертью в бреду спрашивал у Любови Дмитриевны, все ли экземпляры она уничтожила... Почему бы это, как вы думаете?

4. Отсылаю вас к жанру ‘альтернативная история’. От чьего имени - от имени диктатора, естественно - того, который согласно взятым им у народа полномочиям имеет право объявлять войны в исследованной мною альтернативной реальности. Ни от какого народа никто никаких вещей не заявлял - это работает историческая логика.
Но вот что мне интересно - это почему часть 12 воспринимается как что-то непатриотичное? Российская геополитика 19 века была направлена на захват проливов - об этом была Крымская война, все противостояние с Турцией, Синоп и тд. В альтернативной истории я позволяю этой мечте блистательно осуществиться. С точки зрения патриотизма это круче захвата Крыма. Почему же вы не рады?
Я только ставлю вопросы - отвечать вам.

Валентин Емелин   20.06.2018 19:34   Заявить о нарушении
Отнюдь, Валентин, мне интересно что Вы отвечаете и как.

1. Понятно.
2. Простите, а кому как не читателю судить художника, который делится своим откровением? Мы ведь не о юридическом поле. Я делюсь впечатлением о прочитанном. И, конечно же, это Ваше право каким образом подавать материал и из откуда его черпать. Другое дело, что Вы, Валентин, лет на десять-двадцать припозднились для того, чтобы такое съели, пищали и просили ещё :-). Слишком уж перенасыщен рынок подобного рода фигами в кармане и информацией эти фиги показывающие во всей неприглядности. Ну куда ещё и сколько можно? :-) То что искусственно можно задвинуть любой продукт, создать вокруг него ажиотаж - дело не хитрое, были бы ресурсы. Ваш текст по сути - продукт для внешнего рынка. Тут же - не поймут. Не поймёт большинство, для которых крымнаш. Это во-первых. А во вторых, Ваша т.н. дереконструкция нехороша по мне тем, что она является продуктом пропаганды, и письмом с целью. Поймите о чём я говорила: Блок писал, как художник, для него главенствующим - отобразить точно, Вы - написали ради результата.
Т.н. западный, в смысле у которого солнце встаёт на западе, потребитель, наверное, оценит Ваши умения.
3.Не знаю, что за странная у Вас полемика. "Пуля в затылок Пушкина"? Начнём с того, что если бы советская власть не позаботилась о том, чтобы Пушкина читал каждый первый и чтобы книги Пушкина в каждом доме, то о чём бы мы говорили. Но не в этом суть даже, а в том, что у любого народа в истории есть пятна, но некоторые предпочитают то что называют "тёмными пятнами истории", а если быть точнее, пятна неоднозначных событий смаковать, и вменять народу! И таким обличителям не суть важно, что, и кто исполнял, каковы были причины - главное - ради красного словца... О навязших в зубах штампах, которые стали саркастическими мемами, - что уж говорить.
Да, историю написания поэмы я не знаю достоверно в подробностях, как и Вы, думаю. Но зачем заниматься инсинуациями и придумывать очередную альтернативную версию причины желания Блока сжечь все экземпляры поэмы. Думаю, что как художник Блок никогда бы не отказался от написания этой поэмы, а вот человеческие ресурсы не безграничны, Блока сломали.
4. Валентин, к чему этот пассаж а-ля наив?
Какая война? Какие диктаторы? Газопровод и помидоры. И всё пучком. А у Вас патетика и альтернативная как её... этава, - фентези.


Соль Цвейг   21.06.2018 00:39   Заявить о нарушении
Да, вот ещё слова Блока, касающиеся его пожелания, каким он видит оформление обложки для "12":

Если бы из левого верхнего угла "убийства Катьки" дохнуло густым снегом и сквозь него – Христом, – это была бы исчерпывающая обложка" -

Валентин, кто эта Катька, а Ванька - кто у Блока? А пёс?

И да, я продолжаю утверждать, Блок был над событиями, в поэме.

Соль Цвейг   21.06.2018 00:54   Заявить о нарушении
Увы, как я и предполагал, дискуссии не получается. Вы не замечали, что обычно наиболее рьяно обвиняют оппонента в том, в чем сами грешны? Вы ищите врагов, и приписываете оппоненту свои точно такие же клише, в которых обвиняете его. Подумайте над этим. ‘Ваш текст по сути - продукт для внешнего рынка. Тут же - не поймут’. Вы всерьёз? Кому на внешнем рынке интересны исторические размышления на российскую тему? Слово продукт предполагает продажу - кому? А, ну да, я и забыл, вот же пришёл очередной платёж прямиком из госдепа...
Понимаете, проблема в том, что мы не знаем и не хотим знать собственную историю и обречены постоянно наступать на все те же грабли. Это печально. Даже в Южной Африке разобрались со своим прошлым - но не мы.
Ваше же представление - из советских учебников 70х, и вы, вместо того, чтобы думать, удобно цепляетесь за клише, врагов ищете. Поищите в другом месте, может и найдёте.

Валентин Емелин   21.06.2018 07:43   Заявить о нарушении
Валентин, в Вашем произведении бескомпромиссные категоричные утверждения и обвинения. Вы с вызовом и насмешкой через свою "дереконструкцию" разговариваете с читателем, для которого предназначены Ваши заявки и размышления.
Возможно, Ваш читатель чего-то не знает и резок. Возможно, я чего-то не разглядела в Вашем опусе. Но разве это повод свернуть дискуссию, если Вы таки хотите донести мысль?
Вы проигнорировали вопросы. Кстати, интересные. Очень интересные - по Блоку. Почему? Ведь, человеку, который разобрал(деконструировал) поэму, нужно понимать, что он разбирал. (Невольно закрадывается мысль) В чём суть разбора-деконструкции. Я не увидела полемики, вернее, я увидела специфическое выхватывание поводов для озвучивания своих заявлений. А зачем тогда нужен Блок?? Если он об одном, а вы спорите о другом?
Допустим, Вы не маркетолог , но я объяснила, почему на внутреннем рынке в данном контексте Вас не примут. Вы сами однозначны и выдвигаете клише, а здесь ХОТЯТ разбираться, но без пристрастной однозначности.

Всё ж интересно ответы на вопросы услышать, без ухода с темы и по сути.

Соль Цвейг   21.06.2018 12:22   Заявить о нарушении
И ещё, если позволите, Валентин, пару слов Арсению. Он, знаю, ждёт разбора одного стишка. И раз он тут и не только косвенно напоминает об этом, то - я помню. Пока скажу, что стих он разобрал, но сути не увидел. Подсказка. Героиня ведёт беседу не со вторым лицом. (Интересно, Арсений? ;-))

Соль Цвейг   21.06.2018 12:30   Заявить о нарушении
Нет, Соль, не интересно. Если бы вы не вдумчиво, а хотя бы просто внимательно прочитали рецензию, то она именно о том, что у автора не хватило средств заинтересовать меня, как читателя, разгадывать смыслы её текста.

Арсений Ж-С   21.06.2018 12:45   Заявить о нарушении
Арсений, а у Блока - признанного гения - для тебя хватает средств, чтобы заинтересовать тебя, кто персонажи о которых я спрашивала Валентина (Катька, Ванька, пёс?). Или дело всё-таки в читателе и его потребительском отношении к миру художника (без намёков на личности). По типу - дайте мне более яркую вкусовую добавку, чтоб я распробовал.

Соль Цвейг   21.06.2018 12:57   Заявить о нарушении
Про Блока у Вас не хватает качеств собеседника))) Об этом достаточно написано, чтобы не обращаться к Вам.Зачем, если есть академические разборы? Назовите хоть одну причину обсуждать Блока с Вами, а не прильнул к источникам литературоведческой мысли?
Я могу с Вами шутки ради обсудить кого-то местного, только потому, что никто их не разбирает. Но ЗАЧЕМ??? Вы мне за пределами стихиры?
Хоть одну вескую причину, сестра)))

Арсений Ж-С   21.06.2018 13:35   Заявить о нарушении
И давайте-ка поставим точку в ваших попытках мне вменять что-то. Я сразу сказал, что я читатель поверхностный. И я этого не стыжусь. Я с этим не спорю ни разу!
Вы утверждаете, что Вас понять может только глубокий читатель, и что Вы так же глубоко читаете. Я с этим не согласился: по-моему читатель Вы вообще никакой, поскольку не видите текст даже на поверхности, а по первому пункту не буду Вас обижать. Вы с этим не согласны. Мы это проверяем, спорим, узнаем. Про Вас.
На мой счёт у нас с вами абсолютный консенсус - я читатель поверхностей. И у Блока, между прочим тоже. Да, мы в школе проходили что-то про образ России в 12 и т.д. Но меня это вообще не интересует. В 12 мне интересно только динамика и построение кадра. Что там кто спрятал - дело каждого. В конце концов Блок в понимании исторических явлений и их оценке не авторитет.

И ещё раз: пытаясь перевернуть разговор на меня, Вы юлите, как уж. Про меня я согласился сразу. Разговор только о Вас. И то, как Вы прочитали этот текст Валентина, даже до поверхностного чтения не дотягивает.

Арсений Ж-С   21.06.2018 13:48   Заявить о нарушении
Э-э. Ты о чём, бро? О каких запредельях речь?
Ты просто соскакиваешь с темы. Ибо у тебя нет ответов. Я про разборы, если что.

О качествах собеседника. Опять же - конкретней, плиз. Надо думать, потому ты напоминаешь о себе в посторонней для тебя рецензии, ибо тебе совсем не интересно, что скажу.

Всё. На сейчас занята. Чао.



Соль Цвейг   21.06.2018 13:54   Заявить о нарушении
Соль. Вы же петербурженка, как я понял. Приезжайте ко мне в мастерскую, выпьем винишко, займёмся сексом. А с литературных разговоров с Вами я сливаюсь - уели, победили. Ничего не могу противопоставить вашей эрудиции.Искренне пытался Вас потроллить, но Вы сильнее. Вас дешёвыми приемами не взять. Удач Вам в поиске своего читателя.

Арсений Ж-С   21.06.2018 14:20   Заявить о нарушении
Соль, я на ваши вопросы ответил. На вопросы из школьного курса литературы про "образ Катьки" и что Блок хотел нам сказать образом пса - вы уж меня от этого детского сада увольте. Я уже говорил вам - мне Блок интересен, как повод для разговора, как отправная точка - не более и не менее. Честно говоря, меня крайне напрягает ваша манера общения, когда вы присваиваете себе право говорить за всех читателей России, скажем, отождествления себя с пресловутым "народом", который говорить вообще ни о чем не может. Что такое "внутренний рынок" на котором "в данном контексте" меня не примут. Ну вы не принимаете, и замечательно, проходите мимо под флагом "не мое". Или, что честнее "не въехала в тему, но неинтересно". Нет же, судя по количеству букофф, вами употребленных, вы никак мимо пройти не можете. Так что у вас - условный рефлекс на "врага" срабатывает? Выявить и выставить на суд общественности, или этого пресловутого "народа" (которого не существует, в контексте потребления продукта культуры) "сокровенные думы и чаяния" которого вы, по какой-то неведомой мне причине, взялись выражать? И с какой стати вы мне ярлыки вешаете - и фигу в кармане, и инсинуации, и западного потребителя и всю эту хрень из телевизора, засорившую вам мозги. Мне вас жаль, честно говоря. Смысла высказывания вы не поняли, застряли даже на в замшелой двадцатилетней давности, а много раньше, где-то в семидесятых, а может и в пятидесятых, и никак сдвинуться от "образа России" в хрестоматии не можете. И более того, делаете это воинственно, судя по вашему приведенному стишку.
Самое смешное, что меня критиковали со стороны "любимых" вами либералов - за 11 стих, который, по их мнению, является апологией имперских амбиций России и призывом к ее мировой гегемонии. Интересно, почему вы не прочли это с такого угла, если вы вдумчивый читатель? Текст полностью позволяет это сделать.
Боюсь, что дальнейшая дискуссия бесперспективна. Вы собеседника не слышите, и желания услышать не имеете, на вопросы не отвечаете. Смысл продолжать, если вы априори утверждаете, что здесь, среди большинства крымнаш такое не поймут? Никакого.
Продолжайте пребывать в вашем изолированном мире. Мира вам и счастья.

Валентин Емелин   21.06.2018 14:39   Заявить о нарушении
Арсений, да что за паясничание постоянное? Укажи, пожалуйста, то мною сказанное, по чему ты сделал вывод, что этот текст В.Емелина мной ваще не понят?
А ты, стало быть, понял? Или тебе Валентин прояснил глубокую мысль его произведения?


Соль Цвейг   21.06.2018 23:56   Заявить о нарушении
Валентин,
1.
Значит с Блоком у Вас нет никакой переклички в главах? Но как же Ваше заявление: "Под дереконструкцией я понимаю сначала деконструкцию, а затем реконструкцию чего-то нового из деконструированных элементов". Кроме того я вижу, что глава первая и десятая у Вас шли, скорее всего одним сюжетом.

2.
Нет, я не присваиваю себе мнение народа, я высказываю свои предположения, находясь в действительности российских реалий, зная, какие тут настроения и об этом я уже уточнила чуть раньше.

3.
Если Ваши вопросы не были риторическими, уточните. Я отвечу. (Вы про 11 главу?)

Соль Цвейг   22.06.2018 00:59   Заявить о нарушении
Соль, а действительно - как вы понимаете этот текст? Вы там кучу всего наговорили и все удивительным образом мимо. Я на ваши вопросы ответил, хотя смысл-то в этом какой - чтобы автор протокол подписал - я-де планировал то-то и то-то? Да наплевать читателю, что он там планировал - важно что получилось. А неоднозначность восприятия текста разными читателями есть одно из базовых свойств литературы.
Я вам писал уже дважды, как этот текст соотносится с Блоком, мне добавить что-то трудно. И - да, 1 и 10 сюжетно связаны, какое открытие - там упоминается по имени-отчеству один и тот же персонаж.
-"находясь в действительности российских реалий, зная, какие тут настроения" - ф с чего вы взяли, что вы вот знаете эти реалии - а я - нет? Вы находитесь в своем информационном пузыре, избирательно фильтрующем информацию. Я могу находится либо в своем, либо, скорее всего - получать информацию из разных источников - но при этом не заявлять, что я знаю истину. Думать, что знаешь всю картину - очень смелое допущение.


Валентин Емелин   22.06.2018 09:32   Заявить о нарушении
Валентин, давайте я творчески опишу своё видение.

Ваш стих - некий театр. Сам театр стоит на солжениценских красных колёсах. Сверху освещают небольшим спектром из палитры Блока. Между верхом и низом - саму ткань декораций олицетворяет старец претерпевающий, кладущий кирпич "карты" по проекции Меркатора. На этом фоне голосом Радзинского возвещается, что робиспьеровой верой негоже! - "кому велено чирикать – не мурлыкайте, кому велено мурлыкать – не чирикайте!"
Ну и само действие собрало массу персонажей высвеченных в отрицательной коннотации. Тут вам и Пестель, и Муравьёв, и Бестужев, и Аракчеев, и Каховский, и Герцен, и Бенкендорф с Маяком в эпизодах. Ну и как же без апогея - расправы над Пушкиным.
Они принесли в жертву Пушкина и воззвали с голью к оку Саурона. И он пришёл!
И вот мир ждёт с ужасом - оне вошли в Босфор... Всё пропало...
Вот до чего доводит революция!

Примерно так :-))

Соль Цвейг   23.06.2018 00:25   Заявить о нарушении
Боже правый! Какая каша в головах... и это вдумчивый читатель? Какое око Саурона? Сами страшилок насочиняли, сами и пугаются:( тяжелый случай. И потом отделяйте ‘как’ от ‘о чем’. Мне прежде всего язык был важен, а сюжет сам себя развивал, согласно исторической логики.
И что же мне прикажете все объяснять на пальцах? ‘Правый глаз Марины Магдалины как бы говорит...»? А «Лев Толстой - зеркало русской революции»?

Валентин Емелин   23.06.2018 00:56   Заявить о нарушении
Вы имеете язык - в блоковской стилистике?

Про око - шутка, конечно же, но сути не отменяет. У Вас там Герцену поднимали веки :-)

Кроме того, "историческую логику" лично я бы предпочла видеть не однобоко. "Хоцца человечинки, голь". Но где же достижения? Где Победа? Общедоступное образование? Гагарин? - раз уж вы 37 припоминаете. (А по Вашей логике - только террор и был, и вообще - мрак)
Кроме того, про Пушкина пафосно сказано - клеймо, пуля в затылок! Кто и пустил эту пулю, так - Солженицын и ко со своими совсем неисторическими домыслами о ста миллионах, и пособники ИМКА-пресс. Солженицын и есть это клеймо. Вот только Пушкин тут не при чём, клеймом обмана прижигали доверчивые умы. И никто от истории не отказывается. Но одно дело дотошно разобраться и понять причины и масштаб. Другое дело - говоря "на языке пушкина", пилить русский дуб.

Кстати, язык Вашего стиха весьма хорош. Другое дело, что и Солженицын говорил хорошо.

Соль Цвейг   23.06.2018 01:47   Заявить о нарушении
правка - имеете в виду*, язык Пушкина*

Соль Цвейг   23.06.2018 01:53   Заявить о нарушении
ну хорошо - вот вам разбор в понятных терминах:

«Поэма «Коллизия» как зеркало русской революции»

Дети!
Сегодня наша тема – отражение величия России в произведениях классиков русской литературы. Мы разберем поэму известного русского поэта Валентин Емелина "Коллизия". Кто знает, что такое коллизия? Нет, Петр - это не от слова "кол". Это у тебя будет кол по русской литературе, если ты не перестанешь щипать Скрипалёву за ногу. Нет, Александр - это не про тот колл. Придётся сказать твоим родителям, чтобы закрыли тебе доступ к покерным сайтам на неделю. Правильно, Машенька - это стол-кно-ве-ни-е. Только не подсматривай в Википедию. Это изображение жизненных конфликтов и борьбы в художественном произведении. Что же сталкивается в этой альтернативной поэме-дереконструкции?

Правильно, это стихия народных масс сталкивается с неумолимой поступью истории.
А кто знает, что такое "альтернативная"? Правильно, это возможность выбора одной из двух или более исключающих друг друга возможностей. Машенька, перестань подглядывать в Википедию, я и сама могу дочитать: "а также каждая из этих возможностей". Мы не будем сейчас обсуждать, почему тут так много возможностей. Важно, что поэт предлагает нам альтернативную историю. Нет, не как в "Острове Крым", Александр. Придется сказать твоим родителям, чтобы проверили твои сетевые запросы и занялись твоим патриотическим воспитанием. И не как у Пола Дика про победивших фашистов. Но, в целом, направление мысли верное. В этом произведении поэт изображает, какова могла бы быть российская история, если бы в 1825 году декабристы победили самодержавие. То есть, если бы Великая Октябрьская Социалистическая Революция победила почти на сто лет раньше. Поэт определяет свой исследовательский метод как «дереконструкцию» - то есть он сначала деконструирует историю, а потом из тех же компонентов конструирует её заново, но уже по-другому.

Поэма открывается исходом старца Федора Кузьмича из Таганрога. Все знают, кто такой Фёдор Кузьмич? Да, правильно, Машенька – по легенде это был ник императора Александра Освободителя, который дальновидно освободил Россию не только от Наполеона, но и от своего правления и отправился в народ укреплять его духовные скрепы. И очень мудро поступил, поскольку следующему самодержцу Николаю Павловичу уже так не повезло. Потому что «революция на пороге». «Настежь остроги» - ведёт перекличку с великим Пушкиным поэт: «оковы тяжкие падут, темницы рухнут»… и так далее. Красное колесо революции начинает свой победный ход.

Россия корчится и страдает под гнётом самодержавия. Почему поэт говорит о тюрьме проекции Меркатора? Правильно, Александр – проекция Меркатора прямоугольная и напоминает решетку тюремной камеры. Кроме того, чем ближе к полюсам находится страна, тем она кажется больше.

Кто же становится лидером революции? Конечно, полковник Пестель, руководитель Южного общества, автор новой Конституции. Поэт-исследователь показывает, что при наличие движущих сил и революционного момента в России могла быть совершена революция гораздо раньше. Крупными мазками пишет он симфонию революции, вступает многоголосый хор народных масс – тут и рабочий класс, и беднейшее крестьянство, свергающее гнёт помещиков-эксплуататоров и деклассированные несознательные элементы.

Дальше события развиваются согласно революционной логике, подтверждённой в ходе Великой Октябрьской Социалистической Революции. В альтернативной истории Бенкендорф возглявляет временное правительство, но, подобно Керенскому, неспособнен удержать власть и повергает страну в экономический хаос. Только твёрдая рука партии декабристов способна навести порядок - и она его наводит. Роль Ворошилова – военкома Красной армии – берёт на себя Муравьёв-Апостол, Зиновьева и Каменева – Бестужев и Рылеев. Аракчеев, подобно Троцкому, создаёт военные коммуны. Поднимает голову контр-революция, начинается вредительство – и партия выдвигает пламенного революционера – бескомпромиссного Каховского, горячим сердцем, холодной головой и чистыми руками подавляющего яростное сопротивление классового врага – помещиков и кулаков. Царскую семью Николая I необходимо ликвидировать, чтобы вырвать символ сопротивления из рук бывших эксплуататоров. Такова жестокая, но справедливая логика революции. Усиление классовой борьбы приводит к необходимости Большого Террора – и его жертвой падает заблуждающаяся интеллигенция в лице великого поэта Пушкина, не принявшего революцию и перешедшего в оппозицию к народной власти. Автор скорбит об этом трагическом эпизоде, он открыто и бескомпромиссно говорит о перегибах на местах: расстрел поэта «… будет вечным клеймом» на совести стражей революции. Пушкин, призывавшей к революции, сам становится её жертвой, по примеру Робеспьера и Дантона. Но эта сакральная жертвенная кровь не напрасна – она цементирует нацию и даёт новый культурный импульс к её разитию. Уходящие классы в лице бывшего императора, а теперь заключённого Фёдора Кузьмича, находят своё место в исправительно-трудовом лагере, принося своим трудом на строительстве новой жизни посильную помощь победившему народу, таким образом как бы сливаясь с ним в революционном порыве.

Наконец – кульминация поэмы. Политика индустриализации под мудрым руководством партии декабристов приводит к резкому технологическому скачку России, росту её военной мощи. На Урале куётся щит великой страны. Создав мощный бронированный паровой флот к середине 19 века, она становится способной наконец осуществить геополитическую и духовную цель России – экспансию на Ближний Восток через захват проливов Босфор и Дарданеллы. Истинным величием вдохновлена картина 11: Россия ведёт победоносное наступление на своего исконного врага – Турцию. России не надо искать повода к войне – «казус белли», ибо он лежит на поверхности: она возвращает свои исконные территории и прежде всего – Царьград-Константинополь, на вратах которого был прибит щит Святого Олега. Благодарная Россия присваивает триумфатору титул Генералиссимуса. Поэт-исследователь показывает, как геополитическая задача могла быть эффективно решена на двести лет раньше путём раскрепощения творческих сил народных масс и создания индустриальной мощи – станового хребта нации.

Теперь несколько слов о художественной ткани поэмы. Она плотная и выпуклая. Автор создаёт полифоническое полотно, в котором сплетаются голоса великих русских поэтов. Каких? Правильно, Машенька – Александра Пушкина («настежь остроги») и Александра Блока («хто там в венчике из роз?»). Александр? Да, верно – Марины Цветаевой (А – если рогатинкой, а – красного петуха?». Пётр? – Правильно, Владимира Маяковского («вчера гражданин Николай Романов расстрелян со всей семьёй»). Обратите внимание на виртуозные владение языком: на составные рифмы: «на шее вам – Аракчеева», «веки ему – реквиему», «…же до вина – жидовина», «генералиссимус- коллизия-с» и другие. Но, безусловно, основным является правильная идеологическая направленность поэмы.

Таким образом, поэма «Коллизия», занимает своё достойное место в славном ряду классики героико-патриотической литературы.

Валентин Емелин   24.06.2018 23:32   Заявить о нарушении
Хорошая у Вас обувка, Валентин, - разная.
Спасибо, посмеялась. :-)
Представилось, как бы процитировал "диктатор" по постановкам - Скучно, девочки(с).

"Штирлиц шёл по Берлину и ничего не выдавало в нём...", нет, не так, вот так лучше :-), -

Штирлиц зашел в кабинет и увидел Мюллера в буденовке, сидящего
на столе и играющего на балалайке. "Да, Штирлиц, - меланхолично
произнес Мюллер, - не один Вы тоскуете по Родине".

Валентин, Машеньке, кроме прочего, по Герцену Вики не помогла и по "ещё одному дню" нашего старца-претерпевающего, подскАжите? - к чему бы дедушке так усердно тюремку довершать? А что по 37-му? По-правде, читается вместе с наростами от Ивана Денисовича, что Пушкин альтернативно расстрелян в свои почётные 138 лет.

И, уж простите Машеньке дерзость. Всё-таки. Поэт Валентин Емелин по Блоку компас сверял, как он это пояснил, "пиетет к первоисточнику выражен прямым отсылом в эпиграфе", а поэтому, - что поэт думает по поводу вот этой, центральной главы "12"?
Лично я считаю, что философия поэмы от этого кадра и разворачивается. И почему всем "Скучно"?

Впрочем, глава:

Ох ты, горе-горькое!
Скука скучная,
Смертная!
Ужь я времячко
Проведу, проведу...
Ужь я темячко
Почешу, почешу...
Ужь я семячки
Полущу, полущу...
Ужь я ножичком
Полосну, полосну!..
Ты лети, буржуй, воробышком!
Выпью кровушку
За зазнобушку,
Чернобровушку...
Упокой, Господи, душу рабы Твоея...
Скучно!
Кроме, о птичках - Марина была по одну сторону баррикад, Маяк - по другую, Пушкин - метался, Блок - "фотографировал".

Ну и что уж про сослагательное наклонение в истории, да и альтернативность оной! И ох уж этот выпуклый язык. Он так выпукл, что сам себя комментирует (язык Вашего стиха, в смысле). Что ж, а рифмы техничны, хороши.

Нет, Валентин, не убедительно, ибо под блоковскую палитру не легло - Блок, чем больше читаю - тем больше убеждаюсь в неслучайности его каждого слова-символа и не по поводу истории. Он - философ, но больше - художник от слова.

А, ещё. Гляньте вот это:http://www.stihi.ru/2017/04/20/9357 - тут я немножко на некоторые затронутые темы попыталась поразмыслить.

Соль Цвейг   25.06.2018 02:18   Заявить о нарушении
Машенька, посмотри, детка в Википедии слово ‘аналогия’ - поняла? Правильно, события Революции перенесены в 1825 год. Так же как и ее основные события: Гражданская война, нэп, раскулачивание, Большой Террор и индустриализация. Пушкин все так же погибает в 1837 году, но альтернативно. Уже не Солженицын пишет Один день, а бывший император. Крымская война больше не является национальным позором, а блистательно выиграна. Теперь это правильная история!

Валентин Емелин   25.06.2018 08:44   Заявить о нарушении
Арсений, не последний век видимся. То, что то сравнил Соль с этим стихоплётским говноедом -- чисто твоя ответственность. Ангела и мокрицу. Что по сути -- если эта перхоть поднимиет голову -- никакой ОМОН их не сапасёт и площадь Тянаньмень бует их сладким сном. Мои предки были добры, я за свой образ жизни готов творить такое..... прости Господи. У афффтара банально не хватает мозгов, что я с ним сделаю. А Соль __ --- соль земли русской, и в поэзиии и по жизни. Так говорю.

,

Синий Мотограф   25.06.2018 18:41   Заявить о нарушении
Арсений, посмотри на Соль -- её неологизмы и архаизмы суть древа языка русского. Амелин же трепло, коих в России миллионы. Я такие "стишки" могу кропать без остановки, километрами. Так кто нам нужен сейчас??? Только тебе решать..

Синий Мотограф   25.06.2018 18:53   Заявить о нарушении
Скажите мне, кто Ваш фан - и я скажу, кто Вы, Соль:) мне все ещё казалось, что при некоторых мировоззренческих различиях мы можем разговаривать, как интеллигентные люди. Оказывается нет. Ну, будьте здоровы, живите счастливо в мире одноклеточных.

Валентин Емелин   25.06.2018 19:17   Заявить о нарушении
Валентин, вы ещё прибываете в возрасте в котором принято считать себя гением? Слава укороине тогда. Вы посредственность, а пред Солью просто вошь. Это я чисто о стихах.

Синий Мотограф   25.06.2018 19:28   Заявить о нарушении
Роман, Вы перевели разговор в иную плоскость: хороша поэма или нет вопрос не стоял. Соль заявила себя, как внимательного вдумчивого читателя, умеющего считывать пунктир аллюзий и понимать содержание текста. Хорошего ли, плохого не важно.
Вот здесь и сейчас прямо ответьте: поняла ли Соль содержание и наполнение текста даже после того, как ей прожевав положили в рот единственно возможные варианты прочтения, требующие в худшем случае, умения пользоваться Википедией и посмотреть дату смерти Пушкина, а не городить чушь про 138 лет? Да или нет? Не юлите: сумела ли Соль внимательно прочитать? Да или нет?
По ответу станет ясно: важна вам истина или кукушко-петушатня.

Арсений Ж-С   25.06.2018 19:36   Заявить о нарушении
Господа, до какого-то момента это было забавно, но чего я откровенно не терплю, так это тупого, быдловатого хамства. Идите общайтесь в этом ключе куда-нибудь в соответствующее уровню дискуссии место, могу сообщить адрес, а меня увольте. Засим, честь имею.

Валентин Емелин   25.06.2018 19:44   Заявить о нарушении
Рома, здравствуй!

Валентин, к Роману обратился Арсений и дал ему ссылку на данную переписку. Так что - разговор и спор не при чём. И спасибо за "одноклеточных".
А с другой стороны - действительно, какой разговор, если Вам не столь интересно мнение со стороны, сколько - Вы хотите быть хорошим при неоднозначности подачи материала. А я Вам говорю - Вы выдаёте свои позиции, и Семечку Вам ещё можно заморочить, это да.

Семечке. "Кукушне-петушня"? Послушай, что значит "единственное прочтение"? Ты с какой луны упал :-). Сеня решил установить диктатуру прочтения?
Кроме того ты опять хочешь в одну категорию поставить "зелёное" с "яблоками". Вдумчивость и прочтение(интерпретацию).
Автор сказал! Правда? Сказать - не достаточно.



Соль Цвейг   25.06.2018 19:55   Заявить о нарушении
Арсений, простите, я не уделяю времени поделкам посредственности. Искренне извиняюсь. Моя жизнь слишком коротка, чтобы читать помои подобных писак. Прошу прощения за субъективную оценку этой попсово рифмованной херни.

Синий Мотограф   25.06.2018 20:00   Заявить о нарушении
Соль, не ругай мальчика. Он растёт.

Синий Мотограф   25.06.2018 20:04   Заявить о нарушении
Показательно, Роман. Надеюсь, Вам стыдно.

Арсений Ж-С   25.06.2018 20:07   Заявить о нарушении
Решите совершить достойный поступок, ответьте на прямой вопрос без увиливаний. Пока - удачи в сделках с совестью.

Арсений Ж-С   25.06.2018 20:09   Заявить о нарушении
Что был за вопрос?

Синий Мотограф   25.06.2018 20:12   Заявить о нарушении
Понял --- Амелин -- посредственный графоман -- вчитываться в его бредни -- суть ниже моего достоинства. Соль считаю равной себе -- могла и ошибиться, могла и плюнуть на его писанину. Это нормально.

Синий Мотограф   25.06.2018 20:17   Заявить о нарушении
Арсений, Вы бы своему синему другу для начала хотя бы привили азы грамотности, я уж страшусь сказать элементарной культуры. Да, знаю, почти невозможно - но попытайтесь, иначе самоуважение потеряете. И правда, я люблю Ваши приколы, но не заставляйте меня спускать с лестницы всю вашу тёплую компанию.

Валентин Емелин   25.06.2018 20:35   Заявить о нарушении
Валентин, прошу прощения за этот флешмоб. Лично я из этой ветки ухожу.
Большое спасибо, что явно и доходчиво показали читательский уровень товарищей, которых я проверил вашим текстом. Это было красиво и мощно.
С уважением к Вам и искренними комплиментами этому тексту.

Арсений Ж-С   25.06.2018 20:42   Заявить о нарушении
Извинения приняты, Арсений:) без обид, местами было действительно забавно:)
Думаю, что тема исчерпала себя, бар закрывается, господа и прочие товарищи

Валентин Емелин   25.06.2018 20:46   Заявить о нарушении
Соль, а вам на прощание скажу вот что: отдаю должное вашему классовому чутью. Его не обманешь:) и, заканчивая любимым вами Блоком:

«...Умрешь — начнешь опять сначала,
И повторится все, какъ встарь:
Ночь, ледяная рябь канала.
И либералов - на фонарь!»

Валентин Емелин   25.06.2018 21:01   Заявить о нарушении
ЛОЛ Сеня? Проверил? Ладно, это даже не важно. Главное, что Валентин меня понял.
зы.Валентин, я думала Вы смелее окажетесь.

Соль Цвейг   25.06.2018 21:01   Заявить о нарушении
Валентин, Вы явно Радзинского переслушали :-)Какие гиляки? Тут Шарпа никто не хочет и море никто не рыл ;-). Есть кроме "революции" путь эволюции, зря ссылку проигнорировали, там в некотором аспекте и об этом.

Соль Цвейг   25.06.2018 22:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.