Кинерет
Лагуна синеголубая
лежала в котловине гор
пред солнцем нежная,нагая,
лучей энергии напор
без остановки поглащая.
Лишь лёгкой рябью ветерок,
известный на миру повеса,
коснувшись лона ясных вод,
извлёк истомный шёпот всплеска
и звук с собой в свой мир увлёк.
И человека утлый чёлн,
скользя легко по водной глади,
заглушит наслажденья стон,
нарушит тишину услады-
невинное таинство волн.
08.1998г.
Лагуна синеголубая
лежала в котловине гор
пред солнцем нежная, нагая,
рожала жизнь, весь свой простор
для жаждущего отдавая.
В веках отмечена судьбою,
ей покровительствует Бог...
И материнскою рукою
напоен Ближний наш Восток.
19.10.1999
Свидетельство о публикации №117062105822
Можно было бы сказать, что великолепно. Однако, не могу пройти возле мелочей, которые всё портят.
Пересмотрите последний столбик, а точнее, последние две строки.
Слова: "глади" и "услады" не рифмуются. А так же, в последней строке очень явно нарушена ритмика. Учитывая, что это финал стихотворения - это очень заметно.
Немного подработайте и будет идеально.
Успехов.
Бэнсалэм 24.03.2019 17:42 Заявить о нарушении
так что ничего менять не нужно. Античная поэзия вообще не знала регулярной рифмы до 3-5 веков. Седулий, елси не ошибаюсь ее ввел как почти обязательынй компонент.
Алексей Иродиадов Гаулиш 25.09.2020 11:06 Заявить о нарушении
Рифмы
По месту ударения в рифмующихся словах
Мужская рифма, где ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха. Например, именно такой тип использован в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Смерть»:
Оборвана цепь жизни молодой,
Окончен путь, бил час, пора домой,
Пора туда, где будущего нет,
Ни прошлого, ни вечности, ни лет.
Женская рифма, где ударение падает на предпоследний слог. Например, именно такой тип используется в отрывке из поэмы А. С. Пушкина «Жених»:
Везде сребро да злато,
Всё светло и богато.
Дактилическая рифма, в которой ударение находится на третьем слоге от конца строки. Так рифмуются 1-я и 3-я строки стихотворения С. А. Есенина «Русь», а 2-я и 4-я являются ещё одним примером мужской рифмовки:
Потонула деревня в ухабинах,
Заслонили избёнки леса,
Только видно, на кочках и впадинах,
Как синеют кругом небеса.
Гипердактилическая рифма, в которой ударение падает на четвёртый слог или дальше, — используется значительно реже остальных. Примером может служить строка В. Я. Брюсова:
От луны лучи протягиваются,
К сердцу иглами притрагиваются…
По точности созвучий и способам их создания
Богатая рифма, в которой совпадает опорный согласный звук. Примером могут служить строки из стихотворения А. С. Пушкина «К Чаадаеву»:
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман.
Бедная рифма, где частично совпадают заударные звуки и ударный гласный.
Ассонансная рифма, в которой совпадает гласный ударный звук, но не совпадают согласные;
Диссонансная рифма, где, напротив, не совпадают ударные гласные:
Было
социализм —
восторженное слово!
С флагом,
с песней
становилась слева,
И сама
на головы
спускалась слава.
Усечённая рифма, в которой имеется лишний согласный звук в одном из рифмующихся слов.
Йотированная рифма, которая является одним из широко распространённых примеров усечённой рифмы; в ней, как видно из названия, дополнительным согласным звуком становится звук «й». Этот вид рифмы используется в следующем стихотворении А. С. Пушкина в 1-й и 3-й строках:
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна…
Составная рифма, где рифмующаяся пара состоит из трёх и более слов, как во 2-й и 4-й строках Н. С. Гумилёва:
Ты возьмёшь в объятья меня
И тебя, тебя обниму я,
Я люблю тебя, принц огня,
Я хочу и жду поцелуя.
Алексей Иродиадов Гаулиш 25.09.2020 11:08 Заявить о нарушении
Игорь Коган 3 29.09.2020 08:32 Заявить о нарушении