Снега...

Ах, какие ...тёплые снега!
Только холод душ не остывает,
Волком месяц смотрит из окна —
Грех души из тела выскребает.

Стены, стол — и на столе свеча,—
Всё в порядке вложенных иллюзий.
А вокруг... безмолвье, тишина!
Ночь — шатёр...
                к подножью белых кружев.

Ни под это ли немое полотно,
Что обтоптано ногами на прогулке,
Лечь, умолкнув жизнью, суждено —
Как свернуть на незнакомом переулке.

Словно в непрерывной череде...
Прах возносишь — прахом истлеваешь.
Горсткой пепла, дань отдав земле,—
Хоть какой-то смысл обретаешь.


Иллюстрация из интернета.


Рецензии
Алексей, меня вторая строка как-то смущает, о том, что холод не остывает...

Галина Цыганкова   23.04.2017 16:48     Заявить о нарушении
Галина, рад Вам! А чем смущает именно...
Холодностью душ или самим холодом?

Алексей Кесарь Цыганков   23.04.2017 17:21   Заявить о нарушении
Холод может сохраняться или переходить в тепло. Но разве может он остывать?

Галина Цыганкова   23.04.2017 17:39   Заявить о нарушении
Холод душ — это же не буквальный холод, язык образа говорит о том, что и души как-то ни тепла ни холода (особенно температурного, изменяющегося по физике предметов) не имеют. Да и ни одной души-то никто ещё никогда воочию не видел, и её температуру не замерял. А возможно, то, что для нас холод,— для неё кипяток ошпаренный))

А если серьёзно вы слышали такое выражение: чувства остывают? Как вы думаете, что оно означает?

Алексей Кесарь Цыганков   23.04.2017 18:02   Заявить о нарушении
"чувства остывают" и "холод душ не остывает" - совсем разные вещи, не так ли? Речь идет о неизменном холоде, я правильно понимаю? Градус не понижается, но и не повышается, все замерло в неком остывшем состоянии...

Галина Цыганкова   23.04.2017 18:53   Заявить о нарушении
Галина, вы совсем запутались со своим холодом)) Холод душ -- это черствость душ, их безучастность к чужой беде,-- к холоду, изменяющимся по физическим законом остывания, нагревания, это имеет такое же отношение, как если кого-то сравнить с курицей и ожидать от предмета своего сравнения, что он снесёт яйцо)) Зачем тащить физику явлений туда, где она как пятая нога собаке?

Итак "холод душ" -- это не холод физический. Перейдём к "остыванию" -- успокоению, приводящим к спокойствию в состоянии внутренних ощущений. Когда, образно говоря, холод душ (особенно, если близко соприкасаться с этим) кого-то волнует -- он вызывает ответную реакцию взволновости по отношению к нему, у человека появляется "горячий" интерес к причинам такой чёрствости людей, и когда он видит, что это не проходит, не успокаевается -- то он и говорит об этом, судя по своему ощущению, что это не остывает. Его сердце никак не топит этот холод, вызванная внутренняя реакция горячего отношнения к вопросу чёрствости -- не изменяет её, создаётся иллюзия постоянной нужности горячего сердца по отношению к этому вопросу. В трёх словах заключается мнемоника такого образа, что ни с какими физическими законами это не определить!

Вам знакомо понятие переносного смысла? Язык литературы -- это не конкретика языка науки, это художественность стиля, заключённая в образность мышления. Требовать соответствия слов в прямом их значении, при употреблении переносного смысла автором, есть какая-то некая форма... лучше промолчу))) пока не накалилось всё, а то потом остывать придёться.

Алексей Кесарь Цыганков   24.04.2017 06:10   Заявить о нарушении
Алексей, я просто пыталась понять, что Вы имели в виду, только и всего. Вы всё объяснили. Я не из тех, кто лезет со своим уставом в чужие дела, тем более если речь идет о творчестве. Извините мне мое неравнодушие...

Галина Цыганкова   24.04.2017 07:10   Заявить о нарушении
Галина, знаете, носителей русского языка в последнее время поставили в такие условия, что будто бы языка они своего не знают, не умеют на нём ничего сказать путного. Подкреплялось это как раз разбором образности речи в литературе, где слова в прямом их значении могли употреблятся в противоположном от прямого значения смысла. Например, представте такую ситуацию... с виду спокойному, холодномыслящему человеку замечают:
- Ты сеешь раздражительность...
А он отвечает:
- Докажите это: я-то спокоен, как я могу сееять раздрожение, если я не раздражён? У меня нет раздрожения, оно скорее у Вас.
Но понять, взять в толк, что имеют в виду не его обладание раздрожительностью, а переносом вызывающего чувства, производимого им в собеседнике, употребляют на него, потому что именно от него это исходит -- он не в состоянии. Понять то, что он не источает из себя буквально раздрожением направо и налево, а вызывает это, разве сложно человеку являющимся носителем самого языка, который знаком с образностью и лексической перетекаемости понятий самих слов и их употребления. Создаётся впечатление, что людям напрочь сбрили память, так как вспомнить почему именно литература называется художественной -- они уже не в состоянии. Куда девался образ? Да растворился он в сознании, которое видимо было взято с инопланетарной массы. Такое ощущение, что вся это братия спустилась только что на землю, и требует конкретных пояснений именно образных оборотов речи языка. А если уж люди перестанут понимать образность, чем и отличается русский языка, то и русскому языку видимо недалеко будет до конкретики английского по формуле: товар - деньги - товар.

Не Ваше замечание меня раздражает, а меня уже начинает раздражать это непонимание, и псевдо-словистика, и то, что сами носители языка ведутся на эту ахинею якобы по своей безграмотности и неправильно употребляемых слов. Язык создавался для человека, а не человек существует для языка. Просто, видимо, всё сошлось в одной точке. Вот и выливается. Извините, если что не так!

Алексей Кесарь Цыганков   24.04.2017 10:26   Заявить о нарушении
Каждый автор вкладывает в свое произведение смысл, окончательно ясный лишь ему самому с поправками на те или иные события, впечатления и т. д. Большинство даже не пытаются вникнуть, задать уточняющие вопросы, чтобы приблизиться к авторскому видению мира. Я пока ещё пытаюсь это делать и не боюсь показаться невеждой. Лучше так, чем промолчать с умным видом, так ничего и не поняв...

Галина Цыганкова   24.04.2017 13:51   Заявить о нарушении
Шекспир, когда писал Гамлета, наверное и не смог предположить, что чрез пятьсот лет некий критик увидеть в Гамлете философа, а вопрос, себе же задаваемый персонажем, будет являться целое направление в философии. Так же Тютчев, подав своё стихотворение "Silentium" на печать в "Современник", вряд ли смог б пояснить Александру Сергеевичу что же он имел ввиду своим "Молчи, скрывался и таи", когда сам редактор журнала призывал "жечь глаголом сердца людей". Поэтому неудивительно, что Пушкину не было понятно данное стихотворение, а автор не слишком заботился о судьбе своих произведений.

Смысл-то может и вкладывается в тот или иной текст, но понимание его, истинный смысл не редко закрыто даже от самих авторов, как и, казалось бы, от самых проникновенных читателей.

Но! Интересоваться, конечно же, лучше, чем просто не замечая и не понимая принимать всё.

Алексей Кесарь Цыганков   24.04.2017 15:18   Заявить о нарушении
Извините за опечатки, по времени некогда проверять текст, а планшет исправляет не шуточно)) Даже Тютчева подверг исправлению))

Алексей Кесарь Цыганков   24.04.2017 15:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.