пророку
ты тоже будешь прав, или не прав,
нечаянно согласным напророчив
все тяжкие при розыске добра
написанного слова-серебра.
Пустые. Так как почерк неразборчив.
Возможно ли, две гривны - на пропой
толпы, не называемой толпой??
- Непьющего потащат на икону!
…Собор, не попираемый тобой,
стоит не попираемый тобой
по-своему по высшему закону.
Возможно ли, два слова на мотив,
который породил локомотив??
- Ритмичным лязгом тоже исцеляют.
От ропота при выборе пути.
Напевным скоком можно и прийти!
И можно не прийти. Но не петляя.
Не хочешь – помолчи. Но лучше пой.
Ты помнишь те две гривны на пропой!
Пророчества просохнут. А казенный
забор, не подпираемый тобой,
падёт не подпираемый тобой.
И ты заплачешь.
Удовлетворенно.
Свидетельство о публикации №116022500855
Сказку прочёл с интересом - она читается, page turning это, безусловно, плюс. Большая работа, хотя местами она сама себя проговаривает. Не многие сейчас берутся за крупную форму - работы больше, а читателей меньше. Редкая птица долетит, тассзать. Не уверен, что современная лексика типа стресса и тд вписывается в стилизацию, но это тоже можно считать - стиль, так что окей. Где-то напомнило Федота-стрельца.
Валентин Емелин 04.05.2019 21:08 Заявить о нарушении
К невозможному можно подойти по–разному: либо признать неосуществимость конечной цели конкретного действия, либо игнорировать ее, т.е., переходя к пророческому пафосу, «попрать невозможность».
И не потому что настроение у тебя появилось такое «попирающее», а потому что ты УЖЕ нечаянно кому–то напророчил, и как следствие теперь вынужден примерить на себя роль пророка.
Но! ЧТО ты, рядовой гражданин, выстраивающий слова в столбик, способен сделать? Накормить пятью хлебами? Или, как вариант, напоить толпу на две гривны? Что может заставить любого из толпы свидетельствовать в твою пользу и подтвердить: да, мол, напоен конкретно вот этим гражданином на две гривны?
Ответ: вероятность оказаться еще более крайним, чем пророк. Фактически святым, которого та же толпа замордует требованием последовательно и неукоснительно соответствовать образу. А кому это надо? Тем более что ты вроде бы и ни при чем тут совершенно, потому что
…Собор, не попираемый тобой,
стоит не попираемый тобой
по-своему по высшему закону.
Здесь «собор» в значении «соборность», а не здание с куполами.
Следующее НО! тоже относится к способностям вышеназванного гражданина
Возможно ли, два слова на мотив,
который породил локомотив??
Какой класс у нас нынче тягловый? Вот он и является локомотивом.
И далее ответ: возможно, потому что писать на потребу дня сегодняшнего естественно. Тут и аргументы в пользу ширпотребовского этого малоблагородного приложения душевных сил.
- Ритмичным лязгом тоже исцеляют.
От ропота при выборе пути.
И далее. У тебя даже как–будто есть выбор: не хочешь – не пой ничего заданного локомотивом, казенного. Даже в случае своей полнейшей бездеятельности ты в конечном итоге можешь сказать, что разъединенность, категория противоположная соборности (другая крайность) заданная локомотивом и ему же одному и выгодная, и ее атрибут – забор, пали, потому что ты их не поддерживал.
Лана Почапская 05.05.2019 00:40 Заявить о нарушении
К сказкам своим я отношусь трепетно. В отличие от просто стихов. Здесь на странице вообще много глупостей и веселого адресного трепа. Впрочем, есть и счастливые исключения.
Но сказки - святое. Их у меня четыре. Стиль, о котором вы говорили здесь, я называю просто интонацией. Жанр допускает. В отличие от поэмы. Спасибо, что прочитали.
Лана Почапская 05.05.2019 01:24 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 06.05.2019 00:52 Заявить о нарушении
Не благодарите ) Это мой принцип – уметь объяснить то, что написала. И построчно, и в целом, А в отдельных случаях даже расшифровывая тональности. Например, в этом тексте повторы служат не только и не столько логическими ударениями
«…Собор, не попираемый тобой,
стоит не попираемый тобой»
и
«забор, не подпираемый тобой,
падёт не подпираемый тобой»
Первые строки в обоих случаях – определение собора(забора) через отношение к нему, вторые – объясняют закономерность следствия, почему стоит, и почему падет. Как в программировании два полюса: единица – ноль. И расстояние между ними ничтожно мало. Т.е. все действо практически на грани между правдой и ложью, на лезвии, мигающее, крайне трудно определимое в каждый конкретный момент.
http://www.stihi.ru/2010/10/15/2283
«Он либо боговдохновлен, либо он – лжепророк»
Он либо думает, что боговдохновлен, либо нет. Т.е. либо прав на самом высоком уровне, либо нет. Т.е. мы опять возвращаемся к построчному толкованию
«ты тоже будешь прав, или не прав,
нечаянно согласным напророчив»
«авторская мысль должна считываться яснее, ведь говорит только текст»
Она и считывается. Тем, кто в момент чтения либо находится в состоянии пророка, либо однажды уже переживал его, пытался разобраться в его природе и точно знает, о чем идет речь. Потому и в название вынесена адресность. «Пророку»
Ну вот ) Кажется, всё объяснила.
Лана Почапская 06.05.2019 12:05 Заявить о нарушении