Библия, Второзаконие, глава 23

«А жены отца не возьмёт впредь никто,
Не откроет так полы одежд; 
Недействителен будет тогда брак такой,
Пролегает для сына рубеж.

Не войдёт у кого ятра повреждены
И раздавлены, уд рассечён,
Не войдёт в Бога общество – речет закон,
Есть запрет таковому жениться.

Не войдёт от запретной и связи рожден
Также в общество Бога такой,
Незаконный ребёнок такой – есть мамзейр,
Погнушается этим Господь.

Поколенье десятое не войдёт
У такого в собрание Бога,
Никогда да, не будет потомков его
В Божьем обществе, незаконнорожденного.

Не войдёт амони, не войдёт моави
Также в общество наше Господне,
Поколенье десятое этих – гони,
Все бесстыдны они, развращённы;

Вот, за то, что не встретили тогда вас,
Они хлебом, водой в пути вашем,
Когда вы измождённые из Мицраима,
В землю ваших отцов возвращались; 

И за то, что наняли они против вас
Волхва Билъама – сына Бэора,
С Междуречья, Арам Нагараима -
Нужно было проклясть народ скоро.

Но Билъама Господь слушать не восхотел,
Не изволил волхва того слушать,
Обратил Бог проклятия в благословенья,
Ибо любит Господь ваши души.

Не ищи мира им, блага им не ищи,
Во все дни моавитян, вовеки,
Избегай – были, чтоб тебе поставщики
Всех товаров и всяких изделий.

Не гнушайся эдоми – тебе он как брат,
Не гнушайся мицри – ты пришельцем
Был в земле их, мог быть там ты очень богат
Со дней самых праотца Йосэйфа.

А рождённые дети потом эдоми,
Поколение третье рождённое, 
В Йисъраэйля собрание могут войти,
Войти могут в собранье Господнее.

Когда выступишь станом ты против врагов,
Берегись же всего ты дурного,
Потому что сатан обвинить тя готов,
Будь тогда Богу верен душою.

Если будет ещё у тебя человек,
Муж, который нечист от ночного,
Пусть же выйдет такой да, за стана предел,
И уже не войдёт он в стан более; 

А под вечер омоется пусть он водой,
Пусть омоется с солнца заходом,
И тогда, на закате, пусть в стан он войдёт,
Пусть войдёт муж в среду там народа.

Будет место вне стана пускай у тебя,
Чтоб тебе выходить там наружу,
Чтобы в лагере не была нечистота,
Ко всему будь готов в всеоружии.

При твоём снаряжении также имей
Ты лопатку на всякий пожарный,
Когда сядешь снаружи – тогда копай ей,
Делай также всегда испражняясь.

Потому как Господь, Бог Всевышний идёт
В среде стана, теперь, Он с тобою,
Чтоб спасти тебя – верного, от всех врагов,
Чтоб избавить тебя от злой доли.

Чтоб тебе предавать, низлагать всех врагов,
Ты смотри: затем, чтобы стан свят был,
Чтоб срамного не видел в рядах твоих Бог,
И не отступил чтобы Всевышний.

Господину раба лучше не выдавай,
У тебя, когда раб тот спасается,
От жестокости, боли к тебе он бежал,
Лучше б умер он, чем возвращаться.

У тебя пусть живёт он, в среде впредь твоей,
И его лучше ты не обидь,
В месте некоем, в одних из ворот изберет,
Там, где лучше ему, станет жить.

Предающейся блуду не будет у вас,
Предназначенной к блудодеянию,
Изо всех дочерей Йисъраэйля, наказ:
Да, не будет сих – к блуду представленных.

Предающийся блуду – не будет у вас,
Из сынов Йисъраэйля подобный
Быть не может в среде, где Господь живёт – Свят!
Истребится пусть сей недостойный.

Не доставь платы блудницы, выручки пса,
Ты в Дом Господа, иль по обету,
Отвратительны Господу эти дела,
То-другое для Господа мерзость.

Не давай лихвы брату – в рост, ты серебра,
Не давай, ни лихвы ты съестного,
Ни лихвы чего-либо, что тоже лихва,
Запрещается делать так Господом.

Чужеземцу же можешь давать ты лихву,
Не давай никогда только брату,
Благословит тебя Бог Всевышний, ликуй,
Благословит в любом начинании.

В начинании руки на земле,
В той, которую ты теперь входишь,
Сам Всевышний Господь отдаёт овладеть
Землю эту – ты свято чти кодекс.
 
Когда Господу Богу даёшь ты обет,
Не замедли исполнить обет тот,
По прошествии праздников восхождения,
Ты исполни зарок перед Богом.

Ибо взыщет Господь Бог с тебя – будет грех,
Господь взыщет с тебя непременно,
Не замедли исполнить зарок, человек,
Чтоб простил тебя бог милосердно.

От обета воздержишься – нет и греха,
Соблюдай изреченья уст грешных
И исполни как Господу обетовал,
Доброхотным ты даром утешься.

В виноградник войдёшь ближнего твоего –
Можешь есть виноград сколько хочешь,
Лишь в сосуд не клади – возглашает закон 
Не входи в виноградник и ночью.

Вот, придёшь ты в хлеба ближнего твоего -
И срывать ты там можешь колосья,
Ты срывай сколько хочешь колосья рукой,
Лишь серпа – берегись, не занёс чтоб». 


Рецензии