Библия, Второзаконие, глава 21
Там же, на той земле,
Которую Бог Всевышний
Даёт овладеть тебе,
Будет найден на поле,
Не знамо кто и убил,
В месте открытом, вольном,
Отсутствуют и следы;
Выйдут пускай старейшины,
Выйдут пускай и судьи
И расстоянье измерят
До городов в округе.
Город, ближайший к убитому,
Пусть же там все старейшины,
Возьмут в том граде телицу,
Скота крупного, не яремную.
И приведут старейшины
Города ту телицу,
В долину её камней,
Которая не возделывается;
В долину эйтан – скалистую,
В которой не засевается,
Прорубят шею телице
В долине той твердокаменной.
Приступят священнослужители,
Приступят там сыны Лейви,
Которых избрал Всевышний,
Всесильному во служенье;
По слову Лейви будет признана
Тяжба любая и язва,
Благословляют Именем
Бога они всех – Йагве.
Все старейшины города,
Ближайшего к убитому,
Руки пускай омоют
Свои там, над телицей;
В долине, с шеей прорубленной,
В долине твердокаменной.
Смысл процедуры –
Нет греха.
И возгласят, и скажут:
"Руки у нас кровь не пролили,
Кровь сию – кто остался
В поле лежать не схороненным.
Наши глаза не видели,
Крови не проливали», -
Скажут так мудрецы,
Мудрые там Йисъраэйля.
«Даруй же нам искупление,
Господи, Ты дай народу,
Всем в Йисъраэйле евреям,
Без вины быть, Боже, крови!
Крови пролиться невинной,
Господи, Ты не дай!»
И так простится общине,
Так искупится Йисъраэйль.
Ты устрани кровь невинную
Тем из твоей среды,
Если найдут убийцу –
Смерти предай, казни.
Ибо ты прямо делаешь
Так во очах Всевышнего,
За совершённое зверство -
Не пощадишь убийцу.
Вот, на войну ты выступишь
Против врагов твоих,
Не оставляй в живых
Пленных ты не души.
И всех отдаст Господь тебе
В руки тогда Бог твой
И ты возьмёшь их в плен -
Жителей городов;
И красивую видом
Женщину ты в плену,
Если тогда увидишь –
Взять можешь, как жену.
И приведи её в дом свой -
В сердце её возжелал;
Пусть же обреет голову,
Ногти отпустит она.
Снимет и платье пленения,
В доме твоём пусть сидит
И в продолжении месяца
Плачет пусть о родителях;
Пусть же отца оплачет,
Пусть же оплачет мать,
После войди к ней, стань ей
Мужем, как возжелаешь.
Если же так случится –
Ты не захочешь её,
То отпусти как птицу,
Но не в торг за серебро.
Не превращай в рабыню,
Так как её смирил,
Сам же её насиловал,
Чести её лишил.
Если у мужа будут
Как-то аж две жены,
А он одну любит;
У нелюбимой – сын.
Будет: в день наделения
Отцем своих сыновей,
Имуществом из имения,
Не сможет жены своей
Любимой отдать первородство
Сыну – так запрещается,
Сын нелюбимой долю
Двойную получит – старший.
Так первородным сына
Отец нелюбимой признает,
Начаток его он силы,
За ним первородства право.
Если будет у мужа
Беспутный сын и строптивый,
Гласа отца не слушающий,
И к матери неучтивый;
Наказывали – не слушает
Сын – буйный и непокорный,
Пускай же его в присутствие
Старейшин ведут с позором.
Пускай же отец и мать
Ведут к старожилам в городе,
Пускай ведут к мудрецам,
Ведут – там, где суд, к воротам.
И скажут мудрейшим в городе:
«Вот, сын наш – строптив, беспутен,
Не слушает отца голоса,
Обжора и пьяница – суть его».
Побьют все мужи в том городе
Его, закидают каменьями,
Камнями побьют – умрёт
Восставший на путь злодейства.
Вот, так устранишь ты зло
Тогда из среды твоей,
Услышит Йисъраэйль слово
Про это и устрашится.
И если на ком-либо грех,
Требующий суда смертного,
Тот будет убит человек,
На дереве позже повешен.
Но на ночь не оставляй
Ты трупа его на дереве -
Для Господа поругание.
Его погреби в тот же день.
Земли твоей не оскверни,
Которую Господь Бог
На ней, чтоб ты долго жил,
Владеть тебе ею даёт».
Свидетельство о публикации №115020406911