Библия, Числа, глава 27

Целофхада приблизились дщери,
Сына ХЭйфара, сына Гилъада,
Сына МАхира, сына МенАше,
Рода МЕнаше, ЙОсэйфа клана;

Имена дочерей Целофхада:
Махла, Ноа и Хогла и Тирца,
Милка – эти пять пред Моше предстали,
Пред Эльазаром священнослужителем;

И предстали пред предводителями
Всей общины, где вход в шатёр сборный,
Говоря: «Отец умер в пустыне,
Но он не был в общине Кораха,

Средь общины супротив Господа,
Тех, собравшихся не был отец -
В богохульном собрании Кораха;
Умер папочка сам, за свой грех.

Всемогущий отцу сыновей не дал,
Он дрова собирал в субботу…
Почему исключать отца нашего
Из семейства среды и потомков.

Вместо сына мы, если скажешь:
Жены мы лишь и мы не потомство,
В левиратный брак мать пусть вступает,
Йисъраэйля закон к нам относится.

Всемогущий не дал отцу сына,
Дай владение нам среди братьев
Отца нашего, всех мужей сильных,
Прикажи, чтоб удел получать нам.

И представил Моше дело Господу,
И сказал тогда Бог Моше так:
«Говорят верно Цлофхада дочери,
Ты удел им наследственный дай!

Дай удел среди братьев отца их,
Отца долю на них перечти,
А сынам Йисъраэйля скажи так:
Получают удел дочери.

Коль умрёт кто-нибудь, а без сына,
Пусть удел его дщери получат,
Будет это закон справедливый,
В прецеденте таком, просто случае.

Если дочери нет у умершего,
Передайте удел его братьям; 
Если братьев нет – в таком случае,
Отца братьям удел передайте;

Если вдруг у отца нету братьев,
Передайте удел его родичу,
Его родичу наиближайшему,
Пусть наследует по закону;

Правовым пусть законом будет
Для Йисъраэйля, так повелел
Господь Моше – урок сей дать людям,
Как наследовать им надел».

Цэлофхада тогда дщери радовались
Когда этот ответ услышали,
Говорили: «Любовь Творца,
Как любви отеческой выше!

Ведь отец, что из плоти и крови,
Предпочтенье отдаст сынам,
Но Небесный Отец так не может –
На второй потеснить дочек план!»

И сказал Господь Моше так:
«Ты на гору взойди Аварим,
Йисъраэйля, что дал сынам,
Землю, ты – Моисей, посмотри;

И увидишь, Моше, ты её,
А затем приобщишься к народу,
Приобщился как брат Агарон,
Возжелал ведь ты смерти подобной;

Потому как перечили вы,
И Моё слово вы не послушали,
В Цин-пустыне, при водах Меривы,
Завет Святости будто нарушили;

Моё слово тогда вы оспорили,
Было так при раздоре общины,
Я готов был явить пить вам воду,
Вы в скалу били посохом сильно.

Распри воды, тогда они стали,
В Цин-пустыне, в местечке Кадеш,
А, теперь, Моше, ты умираешь,
Не войдя в Йисъраэйль, прямо здесь».

Отвечал тогда Господу Моше:
Да, поставит Господь – Бог всех духов,
Духов плоти, мужа над общиной,
Ты, ведь знаешь людские все помыслы!

Человека стремленья известны,
Отличаются чем друг от друга,
Ты назначь им вождя Тебе честного,
Чтоб имел силы справиться с смутой.

Выходил бы который пред ними,
И который пред ними войдёт,
Вот такой над Господней общиной,
Должен быть человек – как орёл;

Тот, что выведет их, приведёт их,
Да, не будет община Господня –
Будто овцы, но овцы без пастыря,
Пусть же будет у них полководец».

И сказал затем так Господь Моше:
«Человека возьми, в нём есть дух,
Ты, возьми себе мужа Йегошуа
Сына Нуна и руку твою

Возложи на него, он – отважный,
Справедливый и мудрый есть он,
Пусть продолжит тобою он начатое,
Пусть проводит в народ Мой Закон.

И поставь его пред Эльазаром,
Эльазаром-священнослужителем, 
Повеление на глазах
Дай ему ты у всей общины;   

Относительно Йисъраэйля
Так скажи: да, они непокорны,
Беспокойны они, суеверны,
Велика ноша, будь же достоин!

Возложи от великолепия
Твоего на него, как сияния,
Чтобы слушались в Йисъраэйле,
Чтобы с трепетом почитали;

Пред когеном теперь Эльазаром,
Стоять будет – о чём ты просил,
И тот будет вопрошать для него
Перед Богом чрез урим, туммим.

Затем, чтобы по слову Господа
Выходить всем сынам Йисъраэйля,
И по Слову Владыки исполнить,
Чтоб явиться туда, куда надо;

Ведь, урим – «освещения», значит,
А, туммим – значит так «совершенства»,
Пусть выходит Йисъраэйль в удаче,
Входит в истине, без сомнения».

Сделал Моше Господь, как велел там,
Так Моше всё соблюл и соделал,
Взял рукою тогда он Йегошуа
И поставил его пред когеном.

Пред Эльазаром-священнослужителем,
Он поставил его, пред общиной,
Свои руки возложил на него,
Как Господь говорил ему;

Возложил на Йегошуа руки
Дал ему он своё повеление,
Сделал это великодушно,
Как Святой повелел, благословен Он.

Возложил на него обе руки,
Превратив его будто в сосуд,
И наполнил его своей мудростью
И сиянием Вездесущего.


Рецензии