Библия, Числа, глава 16
Кегата сын, Лейви сын. И Датан,
И Авирам – вот, эти упомянуты,
Элиавы сыны; самая знать.
И Он – Пелета сын, колена Рэувэйна;
Корах Моше двоюродный был брат,
Предстали пред Моше, и с ним мужи Йисъраэйля,
Общины знатные, их двести пятьдесят.
Из тех, что созывают на собрание,
Все именитые, все знатные мужи,
Колен двенадцати всех представители Йисъраэйля,
Люди влиятельны те были и важны.
Против Моше собрались, против Агарона,
Сказали им: «Премного, ведь для вас,
Как слишком много вы присвоили достоинств,
Но святы все в общине, как Бог Свят!
Все слышали синайские речения
Из уст Всесильного, и среди нас Господь,
Зачем возноситесь над Божией общиной!?» -
Корах вопил, как истый демагог.
Услышал Моше, пал на свое лице,
Из-за раздора так и мятежа,
Не стало больше в обществе единства,
Об этом Моше к Господу взывал.
И говорил он Кораху, общине:
«Наступит утро нам, Господь и даст им знать,
Теперь мы в гневном опьянении повинны,
Лишь Бог Единый знает, так как Свят!
Наступит утро, Бог к Себе приблизит,
Кого Он изберёт - тому Богу служить,
Увидим утром – кто Им будет избран,
Возьмите же пока себе совки…
Такое сделайте: возьмите угольнИцы,
Чтоб завтра воскурить вам благовония,
Корах, возьми и вся твоя община,
Господь, пусть, Сам решит - Ему кто есть угоден.
Огонь вы положите на угОльницы,
И возложите вы на них курения,
Возложите вы завтра их пред Господом,
Полноте, сыны Лейви.
И будет: изберёт Господь которого,
Из всех мужей Себе – тот будет Свят,
Ты понял, что тебе сказал я, Корах?
Хотя б ты мне и доводился брат».
Говорил так Моше Кораху:
«Ну ка, внемлите, сыны Лейви!
Вот, Датан, Авирам усмехаются;
Господь выделил вас для служения.
Господь выделил вас из Йисъраэйля,
Чтоб приблизить вас всех к Себе,
Чтоб нести вам служение тайное,
Во священном Его шатре.
Он приблизил тебя ко служению,
Всю общину не допустил,
Но всех братьев твоих – сынов Лейви,
В службу верную посвятил.
Так зачем вам священнослужение?
Полно вам, ведь, всё общество Свято!
Получается на поверку –
Вы собравшиеся против Господа!
Потому ты, твоя община…
И мятеж ваш не против нас,
Против Господа он Всесильного,
Против Бога Йисъраэйля.
Агарон здесь зачем, при чём он?
Что вы ропщете на него,
Сам Господь ему дал ту должность,
Он – священник Йагве Святой».
Послал Моше призвать Датана,
Авирама призвать послал,
Элиава сынов, из клана Рэувэйна,
Затем спор, чтоб не обострять.
Но они сказали: «Не взойдем», -
Отказавшись слушать Моше,
Чем падение в преисподнюю,
Предсказали они себе.
«Тебе мало, что ты нас вывел,
Из земли молоком текущей,
Чтобы нас умертвить в пустыне,
Жили мы в Мицраиме могущественно;
Из земли мёдом истекающей,
Вывел нас ты в пустыню сию,
Что имеем в сухом остатке? –
Ты командуешь, мы в строю.
Своевольно над нами властвуешь,
Не на землю млеком текущую…
(Надоел ты своей метафорой)
Но привёл нас в пустыню злющую.
Где земля та мёд источающая?
Хоть бы дал во владение поле,
Где обещанные виноградники?
А ты властвуешь своевольно.
Разве людям глаза ты выколешь?
Всё равно мы к тебе не взойдём!» -
Авирам, Датан так воскликнули,
Демагогией был их приём.
И досадно Моше тут стало,
И сказал он тогда так Господу,
Опечалившись чрезвычайно,
Не призри приношенье которое
Принесут сыновья Кораха,
К приношению не обратись,
Принесут, что Датан с Авирамом,
Приношения их не призри.
Вот, осла мне от них не досталось,
Их не брал у них не одного,
Ведь и зла я не причинял им,
Будто власть захватил над народом –
Обвиняют меня, узурпировал
Будто власть над народом, попрал
Я права их законные, мирные,
И не выполнил, что обещал».
И сказал Моисей так Кораху:
«Корах – ты, вся община твоя,
Будьте все вы пред Господом завтра –
Благовония воскурять.
Агарон будет там, на том месте,
Будьте завтра готовы к тому,
Всё дальнейшее вам известно:
Нужно взять угольнИцу свою,
Из вас каждый возьмёт угольнИцу,
Из вас каждый возьмёт совок,
Вы курения возложите
И несите, чтоб знал Господь;
Принесите куренье пред Господом,
Двести пятьдесят чтоб совков,
Принесите, вы, каждый угольницу,
Принесёт её и Агарон.
Они взяли свои кадильницы,
Положили на них огонь,
Благовония, чтоб курились,
Возложили, там став, где шатёр.
Там при входе в шатёр собрания
Они стали и стал там Моше,
И стоял Агарон – коген главный,
Двести пятьдесят человек.
И собрал затем Корах общину,
Подстрекательством, речью вздорной,
Он бахвальствовал будто сильный,
И собрал всех к шатру соборному.
И Господня Слава явила,
Пред шатром Себя, как столп облачный,
Йисъраэйля узрела община,
Как взошла тогда Слава Божия.
Велико было то восстание,
Демагогии сильно действие,
Поднялись со дна люди разные,
Были кто и не очень честными.
Говорил Господь тогда Моше,
Агарону Бог говорил:
«Их покиньте, за вас тревожусь,
Истреблю Я их, будто гниль;
Истреблю Я их всех мгновенно,
Отделитесь теперь от них,
Им грозит лишь уничтожение,
Истреблю Я теперь их вмиг.
Вот, когда они пали на лица,
Возопили: «О, Боже духов!
Одного грех, не мы согрешили,
Неужели на всех прогневаешься!
Боже духов Ты всякой плоти,
Знаешь помыслы человека,
Этот Корах был так напорист,
Неужели на нас прогневаешься?»
Говорил Господь Моше так:
«Говори же, теперь общине –
Отойдут пусть и отстоят
От Корея, его покиньте!
От Кораха вы отойдите,
Авирама, Датана бросьте,
Вы не сыщите ихних гнилостей,
Растворятся их даже кости».
И поднялся Моше, к Датану,
К Авираму он подступил;
И старейшины все Йисъраэйля,
За Моше вслед к нему пошли.
Говорил он тогда общине:
«Отойдите от их шатров,
Устранитесь от нечестивых,
Не коснитесь у них ничего;
Не касайтесь принадлежащего
Этим людям, чтоб не погибнуть
За грехи их, так как расплата
Не замедлит, как пламя вспыхнет.
Отступили тогда от Кораха,
Отошли от Датана прочь,
А Датан, Авирам тут встали
Пред шатрами своими в рост.
Расступился народ во все стороны,
А Датан, Авирам, Корах
С наглым видом, да у шатров своих
Имя Бога тот оскорблял.
Вместе с жёнами они вышли
И с младенцами там стояли,
Но куда повернуло дышло,
Все несчастные те не знали.
И тогда возгласил тут Моше:
«Вы узнаете, что Господь,
Так устроил Он Волей Божией,
А не разум лишь только мой.
Если смертью обыкновенной
Эти – выступившие умрут,
Делал я лишь по усмотрению,
Справедливо они восстают;
Не Господь и послал меня значит…
Если новое сотворит
Бог Всевышний, земля уста свои
Вдруг разверзнет – их поглотит,
Поглотит их, их всю собину,
Умертвит их, они умрут,
Так: живыми сойдут в могилу,
Так прогневали Всемогущего».
Это было: когда он кончил,
Говорить эти речи им,
Расступилась земля – пророчил…
И поверглись в неё шатры.
Так уста у земли разверзлись,
Поглотила все их дома,
Всех людей, кто его поддерживал,
До единого бунтовщика.
И сошли они все, с собиной,
Достояние провалилось,
Провалились они в могилу,
Их не стало в среде общины.
Провалились они живыми,
Их покрыла затем земля,
Так как были они повинны
В грехе тяжком против ЦАРЯ.
Обратились сыны Йисъраэйля,
Побежали оттуда прочь,
Было вызвано их бегство
Тем, что нёсся из чрева вопль,
Из земли раздавался чрева
Вопль, как будто тогда земля
Главных трёх мракобесов съела,
Не достало на них огня.
Говорили сыны Йисъраэйля:
«Как бы нам поглощённу не быть!»
Было видно – земля просела,
И раздался тот вздох, как крик.
Затем вышел огонь от Господа
И оставшихся он подмёл,
Воскурявшие благовония,
Унеслись за Корахом в шеол.
Двести пятьдесят было споривших,
Их не стало ни одного,
Так избавился того горя,
С Божьей помощью Агарон.
Говорил Господь Моисею:
«Ты скажи теперь Эльазару
Агарона сыну священника,
Чтоб извлёк он совки из пожара.
Совки медные всех пришедших,
Чтобы им воскурить благовония,
Быть должны они пластинами жертвенника,
Во дворе скинии расположенного.
Извлечёт Эльазар пусть угольницы,
Извлечёт их коген из сожжённого,
Огонь выбросит успокоившийся;
Освятились они от использования.
Запрещается их использовать
В целях будничного служения,
Провинившихся были собственностью;
Их на жертвенник всесожжений.
Из совков тех людей провинившихся
Против душ своих очень тяжко,
Изготовят пускай листы выпластанные,
Чтоб покрыть ими жертвенник в храме.
Принесли их они пред Господом,
Освятились теперь кадильницы,
Побывавши предметом в споре,
Освятились теперь, очистились.
Будут знамением для памяти,
Для сынов Йисъраэйля на веки,
Принадлежали оспаривавшим,
Совки эти, но сожженным.
Эльазар взял тогда священник,
Угольницы, что принесли,
Угольницы все те сожженные,
Их в покрытие выпластали.
Угольницы тогда все медные,
Так расплющили, чтобы впредь,
Покрывая теперь весь жертвенник,
Напоминали Йисъраэйлю.
Это в память сынам Йисъраэйля,
Чтобы не было постороннего,
Воскурять перед Богом курение,
Нельзя быть ему не из Агарона.
Воскурять благовония Господу
Впредь потомкам лишь Агарона,
Чтобы не было так как с Корахом
И с общиной его недостойной».
Говорил Господь так чрез Моше,
Относительно происшедшего,
Чтобы впредь, никогда больше
Самозванцев не было в священстве.
Возроптала затем вся община,
На день следующий на Моше,
«Это вы народ умертвили!» -
Так вопили они тогда все.
Возроптали сыны Йисъраэйля,
Возроптали на Агарона,
Утеряв все остатки веры:
«Умертвили народ Господень!»
Собралась затем вся община,
Против Моше они собрались,
И к шатру они обратились,
Подходить к нему не боялись.
Собрались супротив Агарона,
К шатру сбора они подошли,
Но покрыло шатёр тот облако,
И Господь им явился в Силе.
И пришел Моисей с Агароном,
И Господь говорил Моше,
Были те у шатра соборного,
Говорил: «Удалитесь вообще,
Вы покиньте среду общины,
Истреблю Я их всех мгновенно»,
Тогда пали они на лица
И молили, Господь, не делай!
И сказал Моисей Агарону:
«Ты совок свой теперь возьми,
И огонь положи в угольницу,
И общину пойди искупи;
Должен взять ты свою кадильницу,
В неё с жертвенника огонь
Положить и нести к общине,
Чтобы гнев утих, утих мор»;
Ибо вышел уже гнев от Господа,
Ангел смерти косил людей,
Было раньше известно Моше –
Прекратит это воскурение.
Агарон взял, как сказал Моше,
И вот видит: начался мор,
Поспешил он тогда в среду общества,
Искупил от греха народ.
Мор начался среди народа,
Взял курение Агарон,
И он стал тогда между мёртвыми
И живыми и утих мор.
Так поветрие прекратилось,
И утих тогда гнев Всевышнего,
Было умерших – четырнадцать тысяч
И ещё семьсот человек.
Кроме умерших по вине Кораха,
Возвратился Агарон к Моше,
Там – ко входу шатра соборного,
Мор затих уже вообще.
Свидетельство о публикации №114120605820