Библия, Числа, глава 15

Говорил Господь Моше так:
«Говори же сынам Йисъраэйля,
Возвести им, когда придти вам,
В землю вашего поселения.

Землю, ту, что Я вам отдаю,
Приносить после станете жертву,
Всесожжение, доброхотную,
По изреченному обету.

Жертвы также огнепалимые,
Назначение – поры ваши,
Вы их станете приносить Мне,
Да, на жертвеннике сжигаемыми.

Чтоб явить Мне благоухание,
Удоволить, затем, чтоб Господа,
Приносить из скота их станете,
Скота мелкого, крупнокостного.

Пусть доставит из жертв общественных,
Приношение хлебное Господу,
Муки смешанной с гином елея, 
Часть десятую эйфы, тонкой; 

И вина, пусть для возлияния,
Четверть гина он приготовит,
Из расчёта на одного агнца,
Приготовит при жертве – в огонь что;

А при овне, пусть приготовит,
Он затем хлебное приношение,
Части две десятых, чтоб эйфы,
Муки тонкой, смешанной с елеем;

С третьей частью от гина смешанной,
И вина, чтоб возлить – гина три,
Принеси, чтобы удоволить
Всемогущего Господа ты;
 
Коль назначишь тельца к всесожжению,
Или в жертву иную назначишь,
По обету, по изреченному,
Если Богу за мир в жертву также;

То доставь ты с бычком приношение:
Три десятых муки, части, эйфы,
С половиною гина смешанной,
С половиною гина елея;
 
И вина предоставь к возлиянию,
Половину ты гина представь,
Пусть сослужит для возжигания,
В благоухание Господу.

Поступайте при каждом быке так
И при каждом овне поступайте,
Приготовить для коз, овец агнца,
Чтоб до месяцев до тринадцати.

По количеству приготовленному,
Приготовьте для всех, по числу,
По числу всех там бывших животных,
Соответствующего их количеству.

Уроженец так должен делать,
Приносить, чтобы огнепалимую,
Жертву Господу во благоухание,
Во приятное да Всевышнему.

Если жить будет с вами пришелец,
Также кто в поколениях ваших,
Пожелает огнепалимую,
Принести свою Господу жертву,

Во приятное благоухание,
Так исполнит, пускай он ея,
Так исполнит, как вы исполняете,
Как все ваши и поколения.

Пусть в общине у вас так будет,
Чтоб устав у вас был един,
Для пришельца средь вас живущего,
Устав вечный пред Богом Сил.

Чтоб закон и правопорядок
Был для всех он у вас един,
Для пришельца, живущего с вами», -
Господь Моше так говорил:

«Говори так сынам Йисъраэйля,
И скажи им, теперь ты так,
Вот, когда вы придёте на землю,
В землю ту, что веду я вас.
 
То, когда вам поесть от хлеба,
Той земли, непременно нужно,
Возносить Господу возношение,
Называется оно трума.

От начатка вашего теста,
Испеките вы хлебный пирог,
По омеру на человека,
Как с гумна вознесите его.

От начатка вашего теста,
Вознесите вы Господу хлеб,
Возношение в поколениях,
Вы давайте каждый в свой век.

Коль впадаете в заблуждение,
Не исполните этих заповедей», 
Говорил так Господь Моисею,
Говорил Он в закона качестве.

Из всего, что Господь заповедал,
Через Моше и с того дня,
Как велел Господь, так и делать
В поколениях на века.

Будет: если, от глаз общины,
Что сокроется – недосмотр,
Знать, тельца Мне по той причине
Приведут, пусть тельца молодого.
 
Пусть назначат бычка молодого,
Пусть назначат его в всесожжение,
Во приятное благоухание
Богу Господу, с приношением;

С возлиянием, по обряду,
Пусть назначат ещё козла,
В очищения жертву – так надо
Им исполнить всё для Меня.

И искупит священнослужитель
Всю общину сынов Йисъраэйля,
После жертвы козла очистительной,
Прощено будет тем евреям.

Им прощён будет недосмотр,
За него, ведь доставили жертву,
Всесожжения Богу Господу,
Очистительную за ошибку.

Прощено будет всей общине
Йисъраэйля, прощу пришельцу,
Поселившемуся среди них,
За ошибку у них случившуюся.

Коль душа согрешит заблуждаясь,
Согрешит идолопоклонством,
Пусть козу он по первому году -
К очистительной жертве относится.

И искупит священнослужитель
Заблуждавшегося в грехе,
Человека того неистового,
Прощено будет ему все.

Совершил он по недосмотру,
Совершил перед Богом грех,
Хоть бы идолопоклонство,
Но покаялся перед всеми.

Для туземца из Йисъраэйля,
Для пришельца, что в их среде,
Будет верным сие учение,
Нагрешил кто недосмотрев.

Совершит кто рукой воздетой,
Злоумышленно совершит,
Из пришельцев или туземцев,
Как бы Господа он хулит.

Истребится душа из народа,
Совершил преступленье открыто,
Для него это станет позором,
Так как сам он ругал Святыню.

Поругал он слово Господне,
Его заповедь он нарушил,
Бога хулит – душу отторгнуть,
Искоренится душа гнусная.

Когда были сыны Йисъраэйля,
Когда были они в пустыне,
То нашли они там человека –
Злого Святости нарушителя.

Человек – собирал дрова тот,
Собирал он их в день субботний,
Привели его к Агарону,
Привели его судить к Моше;

Кто нашёл его собирающим
Те дрова – те его привели,
Преступление перед Сущим,
Означала того выходка.

Посадили его под стражу,
Не уточнено, как с ним быть,
Ко Всевышнему Моше воззвал
И Господь отвечал Моше:

«Смерти предан будь человек тот,
Пусть камнями его побьют,
Это сделает вся община,
За пределами стана, суд».

Тогда вывела вся община
Нарушителя за стан,
И каменьями его били,
Как Господь Моше и сказал.

Умер он, как велел Бог Моше,
И сказал Моше Господь так:
Ты сынам Йисъраэйля всё же
Так скажи, чтоб им это знать;

Чтоб они себе делали кисти,
На углах одежд своих,
Называются кисти – цицит,
Эти пряди – закон всем им;

Эти пряди для поколений,
Пусть в одежды края вставляют,
Нить лазурную они вденут,
Голубой цвет, с зеленоватым.

Будет кисть эта – чтоб вы видели;
На углах четырёх одежды,
Чтобы Божию Святость выделенную, 
Свято помнили вы в надежде. 

Чтоб не следовать сердцу вашему,
Что влечёт вас к блудодеянию,
Чтоб вы помнили, исполняли чтоб
Мои – Божии для вас заповеди.

За очами, чтоб вам не следовать,
Что влекут вас, всё ко греху,
Кисти цицит пусть соответствуют,
Как бы Божииму присутствию.

Чтоб вы помнили, исполняли
Мои заповеди, Святы
Были Господу Богу вашему
Во все дни вашей жизни.

Я, Господь Бог, который вывел
Из земли Мицраима вас,
В воздаянии Верный Всесильный,
Справедлив во взыскании - Судящий.

Из земли Мицраима вас вывел,
Чтобы быть только Мне Богом вам,
Вездесущий Господь Я Всесильный,
Вас я спас, как на крыльях орла". 


Рецензии