Библия, Числа, глава 11
Ко злу, во услышанье Господа,
А это значит, ведь не что иное,
Что нечестивые восстали, недостойные.
Господь услышал, воспылал Он гневом,
И возгорелся против них огонь;
«Желал Я вам добра, чтоб вы без промедления,
Вошли бы в землю Йисъраэйля, но…»
И возгорелся против них огонь Господень,
Испепелил их на краю он стана,
Разноплеменную толпу народа,
Что вышла с Йисъраэйлем из Мицраима.
И возопил народ к Моше, молился Моше Богу,
Огонь утих, опал в месте своём,
Внезапно повернул в другую сторону,
Пожар утих и умер так огонь.
Народ месту тому нарёк имя Тавэра,
Иначе означает, что «пожар»,
И много было заживо сгоревших;
Господь ради Моше избавил погибать.
Сброд, бывший среди них, выказывать стал прихоти,
И вновь заплакали Йисъраэйля сыны:
«Кто взялся бы нас мясом накормить-то?» -
Так соблазнили их бунтовщики.
«Мы помним рыбу, ели в Мицраиме,
Всё даром, огурцы, и зелень, также лук,
Ещё чеснок и в изобилии дыни,
Как щедро всёж оплачивался труд!
А ныне высохла душа, нет ничегошеньки,
Один лишь ман видят наши глаза,
От мана этого совсем мы стали тощими,
Меню хотим мы, ну… поразнообразнее».
А ман этот – как семя кориандровое,
На вид-то он подобен хрусталю,
И ела всякая его душа живая,
Благодаря Владыку Абсолютного.
И бродил народ, собирали,
Ман мололи на жерновах
Или в ступах толкли, измельчали,
И варили его в котлах.
И пекли пироги из мана,
Вкусом был, как лепёшки с елеем,
Мёда вкус также в нём понимали,
Он для всех был деликатесом.
Вот, на стан роса ночью падала,
Падал ман после на неё;
Вот, услышал Моше – люди плачут,
В своих семьях, при входе в шатёр.
Воспылал тогда гнев Господень,
И в глазах Моше стало худо,
Не имел, ведь Моше возможности
Успокоить весь вой тот глупый.
И сказал Моисей тогда Господу:
«Почему Ты содеял зло,
Мне – рабу, я прошу Тебя слёзно,
Даруй милость в Твоих глазах,
Почему не обрёл Твою милость,
Чтоб Ты смог на меня возложить,
Бремя тяжкое, чтоб нести мне
От народа, лишь людям, чтоб жить!?
Я ли в недрах носил людей этих,
Я ль народ этот породил?
Чтоб всегда мне услышать ответ Твой –
Ты народ этот в лоне неси.
Как пестун, знаешь, носит младенца, -
Велишь Ты мне нести в своём лоне,
Также мне всех нести их у сердца,
Как бы не были злы их тревоги.
Вот, откуда у меня мясо,
Чтобы дать им, всему народу?
Ибо сетуют, говоря так:
«Дай нам мяса, мы есть хотим много!»
Не могу я нести народ этот,
Слишком тяжек их груз для меня,
Вот, они уж бунтуют с рассвета,
И уже не боятся огня.
Если так поступаешь со мною,
Умертви ты меня, тогда лучше -
Твоя милость мне будет угодна,
Чтоб не видеть мне бедствия горького».
И сказал так Господь Моисею:
«Мужей семьдесят Мне собери,
Из Йисъраэйля, и старейшин,
Чтобы скорбь Мне им не привнести;
О которых ты сам же и знаешь,
Что они есть народа старейшины,
Что смотрителями они назначены,
Ты возьми, собери с ними вече.
Ты возьми их к шатру собрания,
Пусть предстанут они там с тобой,
Собери их такими речами:
Благо вам! Указал вас Сам Бог!
Чтоб сыны Йисъраэйля их видели,
Им оказывали уважение,
Говоря: они дороги все Всевышнему,
Вездесущему Богу, Йагве.
Я сойду, говорить с тобою
Буду Я, и возьму от Духа,
На тебе этот Дух Всесильного,
Вот, на них возложу его Я.
Понесут они вместе с тобою,
Понесут они бремя народа,
Чтоб заботились – им условие,
Одному не нести бремя больше.
А народу скажи: Вот, готовьтесь,
Вы, готовьтесь, все к дню – будет завтра,
Ведь, вы плакали во услышанье Господа,
Накормил бы нас кто-нибудь мясом.
Накормил бы нас кто-нибудь мясом,
Было лучше нам в Мицраиме,
Дас Господь мяса вам под завязку,
Настоящего мяса, скотиньего.
Не один день вкушать его станете,
И не два, и не пять, и не десять,
Даже двадцать дней вам не понадобятся,
Но питаться вам им – целый месяц.
Целый месяц вам мясом питаться,
Аж, пока из ноздрей не выйдет,
Пока вам всем противным не станет,
Вот, до тех пор его и ядите.
За то – Господа вы отвергали,
А Господь был всегда в среде вашей,
Станет мясо из вас извергаться,
Как бы вы проглотить не старались.
Вот, вы плакали перед Господом:
Для чего из Мицраима вышли,
Ведь, в Мицраиме ели досыта,
Ман-то этот, теперь опостылел».
Моисей тогда говорил так:
«Шестьсот тысяч – весь этот народ,
Боже, Ты говоришь – дать им мяса,
В эти цели, где взять мне скот?
Говоришь, Боже: есть целый месяц,
Мелкий, крупный скот, где мне взять,
Также рыб морских, чтобы есть им,
Боже мой, не длинна моя так рука».
И сказал так Господь Моисею:
«Рука ль Божия коротка!
Ты увидишь, как силой всею
Слово станет Моё явь».
Моше вышел сказать народу,
Мужей семьдесят он собрал,
Чтоб сказать людям речи Господни,
Те стояли вокруг шатра.
Мужей семьдесят из старейшин –
Моисей их к шатру привёл,
Во своём народе первейшие,
Вот, пришёл теперь их черёд.
И сошёл Господь тогда в облаке,
Говорил Моше, взял от Духа,
От того Духа, что на Моше,
Возложил на мужей семьдесят.
Когда Дух опочил на старших,
Тогда мудрые стали пророчествовать,
Лишь в тот день, больше никогда,
Лишь в тот день, никогда больше.
Но остались два мужа в стане,
Имя первого было – Эльдад,
Медад – имя другого, оставшегося,
На них Дух опочил тогда;
А они из числа записанных,
Но не вышли они к шатру,
Их пророчества в стане слышали,
Но устав они Божий нарушили.
Прибежал тогда к Моше отрок,
И сказал так: Эльдад и Медад…
Вот же в стане они пророчествуют,
Чего делать по Богу нельзя.
Отозвался тут Йегошуа,
Нуна сын, и Моше служитель,
С самой юности посвящён он,
Молвил он: «Господин, заключи их.
Заточи их двоих в темницу,
Запрети же ты им пророчествовать,
Не дай людям, Моше, смутиться,
Ох, отправим мы их в преисподнюю».
Вот, тогда и сказал ему Моше:
«О, ревнуешь ли ты за меня?
Если б был весь народ пророками,
Чтоб им тяжесть всю разделять!
Чтобы Бог возложил бы Дух Свой,
И они все Его несли,
Были б мы тогда - народ Бога,
Были б все тогда личности».
Вот, тогда в стан Моше возвратился,
Он, старейшины Йисъраэйля,
Ветер поднялся от Всевышнего,
В ветре перепела летели.
Господь перепелов с моря,
Принёс к стану, рассеял над ним,
По одну сторону и другую
Вокруг стана, на день пути,
И в два локтя – над землёю,
Те летели перепела,
Чтоб труда бы не составляло –
Нагибаться их, собирать.
Вот, народ-то тогда и поднялся,
На весь день тот и на всю ночь,
Также в следующий, перепелов,
Собирали, кто сколько мог.
Десять омер – собрал нерадивый,
Мясо было ещё в зубах,
Вокруг стана их разложили
Птицу-перепел, стали ждать.
Мясо всё ещё в зубах было,
Не успели ещё и съесть,
Вот, тут кара-то их постигла
И душа отлетела всех.
Мясо было ещё не съедено,
Воспылал же тут гнев Господень,
По причине, что беспредельно,
Увлеклись так все лишь едою.
И обрушил удар великий
На народ, вот тогда Господь,
Основной их причиной гибели,
Стала страсть напитать кендюх свой.
Киврот Гаттава – тому месту,
Имя вскорости нарекли,
Потому как народ прихотливый,
На том месте и погребли.
От Киврот Гаттава к Хацероту,
Там отправился после народ,
Пережили тогда страшный мор тот,
Задержавшись, они в Хацерот.
Свидетельство о публикации №114113010253