Библия, Числа, глава 10

Говорил Господь Моше так:
«Сделай трубы себе серебряные,
Ты работы чеканной,
Сделай трубы и сделай их длинными;

Изготовь их из серебра,
Эти трубы работы чеканной,
Прежде чем выступает стан,
Чтоб общину имИ созывали.

И затрубят в них, соберётся,
Соберётся к тебе вся община,
Где собранья шатёр расположен,
Придут женщины и мужчины.

Но, а если в одну затрубят,
Соберутся к тебе предводители,
Главы тысяч Йисъраэйля бдительные,
Этот звук назовётся тэкиа.

А когда протрубите прерывисто,
Труа этот звук называется,
Тогда в путь уже выступят станы,
На восток от шатра стоящие.

Протрубите затем вторично,
Вы прерывисто, дайте труа,
В путь затем уже станы выступят,
Отстоящие средь всех к югу;

Пусть прерывисто трубят труа,
Рэувэйн, Гад – на юге, с Шимъоном,
Затем, чтоб выступать в путь им,
И не мешкать, пришла раз их очередь.

А при сборе протяжно трубите,
При созыве собранья – тэкиа,
Но не в коем случае – не теруа,
Но не в коем случае – не прерывисто.

Пусть, священнослужители трубят,
Это кто есть, сыны Агарона,
Когда следует выступать в путь вам,
При собраньях у входа соборного.

Пусть же трубят сыны Агарона,
Будет вечным установлением,
Будет вечным для вас законом,
И для всех у вас поколений.

И когда вы войной пойдёте,
Супротив врага-притеснителя,
То трубите тогда прерывисто,
Чтобы господом быть вам вспомянутыми.

Спасены лишь тогда вы будете
От врагов, в тот момент теснящих,
Потому как Господь Бог Судия,
В мышцы силы пошлёт настоящие.

В день веселия, в ваш день радости,
Что отмечены поры-праздники,
В эти праздники вам назначенные,
Также в месяцев всех начале,

Вы трубите при всесожжениях,
И при жертвах трубите мирных,
Помните о чудесном спасении,
Я – Господь Бог, Я – ваш Всесильный». 

Во втором году, во втором месяце,
В день двадцатый того же месяца,
Поднялось облако над скинией,
Поднялось там над скинией свидетельства.

И поднялись сыны Йисъраэйля,
И пошли в переходы свои,
Из пустыни Синай, при Хорэйве,
И в пустыню Паран пошли.

Это место – Могилы прихоти,
Там-то облако остановилось,
Здесь – указано было Всевышним,
Начать завоевание Йисъраэйля.

Тогда выступили впервые,
По речению чрез Моше,
По речению Бога Всевышнего,
Да, по слову Его для всех.

Знамя стана сынов Йегуды –
Тогда, выступило вперёд,
Войском, ратию многолюдной,
И над войском их вождь – Нахшон, 

Сын Аминадава; над войском
От колена сынов Иссахара –
Нетанаэйль – вожак их грозный,
Предводитель, он – сын Цуара.

А над войском сынов Зевулуна,
Был начальником – Элиав,
Элиав, сыном был Хелона; 
Была скиния собрана.

И была собрана после скиния,
Как Йегуда отправился в путь,
Вот, Гершон и Мерари там выступили,
Затем, чтобы собрать скинью всю.

Затем знамя пошло Рэувэйна,
По их ратям, а над всем войском –
Элицур, сын Шдеура; евреи
В путь пошли, как гласил им закон.

А над войском колена Шимъона –
Шелумиэйль, Цуришаддая,
Сын отца своего, он – вождь видный,
И колена влиятельный князь он.

А над войском колена Гада –
Эльясаф, сын Деуэйля;
И пошли сыновья Кегата –
Переносчики предметов.

Все – носителями Святыни,
Они были, но не Святилища,
Даже скинию возводили
Гершон, Мрари до их прихода.

Знамя стана сынов Эфраима,
По их ратям, затем выступило,
А над войском их Элишама,
Амигуда сын, князь возвышенный. 

А над войском колена Менаше,
Предводительствовал Гамлиэйль,
Педацура сын, вождь бесстрашный,
Лидер клана, их предок – Йосэйф.

А над войском сынов Биньямина,
Предводительствовал Авидай,
Сын Гидони, начальник видный,
Командир в клана ратях, войсках.

Затем выступило знамя Дана,
Замыкающее все станы,
Они двигались по их ратям,
Ахиэзер всем войском командовал.

Ахиэзер Амишаддая сын
Командовал ратью Дана,
Ополчения замыкающие,
В этом функция их состояла.

А над войском колена Ашэйра –
Пагиэйль, сын Ахрана он,
Что предшествующими терялось,
Да, от храма переносного,

Находили, ведь представители
Этих кланов, их было - три,
За оброненным, чтоб следили
Ашэйр, Дан, да ещё Нафтали.

Нафтали шествие замыкали,
А над войском их Ахира,
Сын Эйнана, так выступали,
Все двенадцать в путях всегда.

Вот, порядок их переходов,
Йисъраэйля, да по их ратям,
В самый день тот, двинулось войско,
В самый день тот, они отправились.

И сказал Моисей Ховаву,
Сыну Реуля-мидиянина,
Тестя Моше: «Мы отправляемся,
К тому месту, да о котором,

Бог сказал: Его вам даю Я;
Иди с нами, благотворить
Будем мы тебе, потому что
Ждёт лишь доброе Йисъраэйль».

Но сказал он ему: «Не пойду я,
Но на землю свою, отцов,
Возвращусь, я – Ховав, потому как
Я покинуть её не готов».

Но сказал Моисей: «Не покинь нас,
Ты, ведь знаешь наши стоянки,
Останавливались в пустыне –
Ты, ведь знаешь, ты, был глазами;

Будет – если, пойдёшь ты с нами,
Тем добром, что Бог наделит,
Наделит нас, тебе отплатим,
Только с нами, Ховав, иди».

От горы они Божьей отправились,
Так, в трёхдневный путь они выступили,
И завета ковчег в странствия,
Отправляется перед ними.

Усмотреть, чтобы место покоя,
Впереди шёл ковчег завета,
Ковчег самый завета Господнего,
Впереди шёл всего Йисъраэйля.

А над ними Господне облако,
Да, при выходе их из стана,
Было семь их при переходах,
И возвышенности они сглаживали.

Было, в путь выступал ковчег когда,
Говорил тогда Моисей:
«Встань же, Господи, пусть рассеются
Все враги, обратятся в бегство

Ненавистники, все преследующие,
Пусть падут от Лица Твоего,
Пусть рассеются, я свидетельствую,
Что, Господь, Ты средь нас присутствуешь».

Но когда там ковчег останавливался,
Так тогда говорил Моисей:
«Обратись же, Йагве, к Йисъраэйлю,
Свою Милость на нас, Ты излей».   


Рецензии