Библия, Числа, глава 5
«Повели же сынам Йисъраэйля,
Чтоб покинул у вас всякий стан
Прокажённый и с истечением.
Отослали они, чтоб из стана,
И нечистого, что от умершего,
Так, чтоб сделали сыны Йисъраэйля,
Чтоб очиститься костей сокрушенных.
Как мужчин вышлите, так и женщин,
Отошлите за стана пределы,
Чтобы стан чистоты не лишился,
Выслать прочь всех вам там с истечением.
Отослать за пределы станов,
Средь которых Я пребываю",
Так и сделали сыны Йисъраэйля,
За пределы их отослали.
Говорил как Господь Моисею,
Всё касаемо в станах нечистых,
Так и сделали Йисъраэйлим,
За пределы станов их выставили.
Так Господь говорил тогда Моше:
«Говори же сынам Йисъраэйля,
Коль мужчина иль женщина сможет
Совершать из грехов человеческих,
Проявлять преступленье пред Господа,
Провинится, ведь Мне та душа,
Вот за это-то вероломство,
Мне его не щадить никогда.
Пусть признают свой грех, что свершили,
Возвратят же пускай суть греха,
Возвратят чем они провинились,
И заплатят за грех свой сполна,
К нему пятую долю прибавит,
Рассчитается тем и отдаст,
Он тому перед кем он не равен,
Провинился, в грехе он погряз.
Ну, а если у человека,
Нету родича, чтоб вернуть,
Чтоб вернуть, то чем провинился,
То повина священнику будет.
Возвращаемое Господу,
Ещё сверху овна искупления,
Тем, которым священник искупит,
Станет Господу посвящением.
Также всякое возношение
От Святынь сынов Йисъраэйля,
Тем, кто занят в священнослужении,
Будет людям тем определено.
Посвящённое кем-либо,
Ему будет посвящено,
Если даст кто священнослужителю,
Будет жертва тогда его».
Говорил Господь Моше так:
«Говори же сынам Йисъраэйля,
Всяк жена совратится чья,
И неверность к нему возымеет.
Ляжет с ней с излиянием семени,
И сокроется с глаз это мужа,
Нечиста она от совокупления,
Осквернилась и лжёт как не нужно.
Нет свидетеля, его не сыщешь,
А она утаилась и лжёт,
Не была, ведь настигнута, в смысле
Изнасилована посторонним.
И найдёт на мужчину дух ревности,
Ревновать тогда станет её,
А она осквернилась болезная,
И признанья ему не даёт.
Либо так: также дух придёт ревности,
Ревновать станет страшно жену,
А она – и не осквернилась,
Приведёт муж жену свою,
Приведёт он к священнослужителю,
Приведёт муж жену к нему,
Для неё он доставит и жертву,
А елей пусть на жертву не льют,
Пусть ячменной муки он доставит,
Часть десятую эйфы, затем,
Так чтоб жертва не была украшена,
Пусть не ложат ливан поверх.
Три праматери значит ливан тот,
А жена уклонилась пути,
Приношение ревнования,
Это есть, как она не крути.
Приношение это памятное
О грехе, пусть она подойдёт,
Приношение муки злаковых
За разврат, что теперь в ней живёт.
И священнослужитель приблизиться
Ей велит, одиноко стоять
Перед Господом, где сжигаются
Жертв туши, стоять ей и ждать.
И возьмёт пусть священнослужитель,
Пусть возьмёт он воды святой,
И от праха на полу скинии,
Пусть положит затем в воду он.
Пусть положит он в сосуд глиняный
И заставит её испить,
Праха этого с полу скинии,
Но, а прежде осуществит:
Он поставит жену пред Господом,
Пусть поставит её священник,
Сам распустит её он волосы,
На ладонь её приношение
Он возложит, возложит памятное,
Приношение ревнования,
У когена в руке проклятие
Вода горькая наводящая.
И заклянет священнослужитель,
Скажет ей: Не лежал с тобой,
Не лежал с тобою мужчина,
Невредима тогда ты будь.
Если тайно не совратилась
Осквернением ты от мужа,
От воды этой невредима,
Будешь горькой; ей выпить нужно.
Вот, сживающая вода со света,
Грех на свет она выставляющая,
Коль предалась ты нечистоте,
Осквернилась ты возлежанием,
Совратилась при твоём муже,
Осквернилась, лежали с тобой,
Заклинаю я клятвой дюжей,
Наводящей проклятие, боль.
И заклянет священнослужитель
Жену клятвой с проклятием, так:
Раз соитие ты допустила,
Значит, слушай меня сейчас,
Для проклятия Бог поставит,
И для клятвы среди народа,
Твоё будет бедро опалым,
Чрево вздутым и непригодным.
Пусть проклятие наводящая,
Вот, вода вся в тебя войдёт,
Для раздутия чрева вящего,
И ещё опадения бёдер,
Чтобы лоно твоё опало,
Чтоб утроба твоя распухла,
А теперь же скажи: амэн, амэн,
А теперь напишу я буквы.
И напишет священнослужитель,
Пусть напишет затем проклятия,
Он напишет их все на свитке,
Чтоб потом воду выпить дать ей.
И сотрёт их в горькую воду,
Даст жене пить, воду с проклятием,
В свитке том текст отрывка Торы,
Имя Господа содержащий.
Даст испить ей горькую воду,
Наводящую воду проклятия,
Войдёт в бёдра её, утробу,
Вода с горечью, вода страшная.
И возьмёт пусть священнослужитель
Из руки жены приношение,
Приношение ревнования,
Совершит этим он проведение,
Приношением этим пред Господом,
Он возьмёт, поднесёт его к жертвеннику,
Проведение во двух плоскостях,
То вперёд-назад, а то вверх-вниз.
Горстью снимет священнослужитель,
С приношения часть он памятную,
Чтоб на жертвеннике воскурить ее,
Лишь потом напоит темпераментную.
Ей коген воду ту всёж испить даст,
Не захочет – её принудят,
Будет – если она осквернилась,
Верность мужу она нарушила,
То войдёт вода в неё горечью,
Наводящая вода проклятие,
Затем вздуется чрево её,
И бедро упадёт к несчастью.
Жена станет тогда проклятием
Во среде своего народа,
Никакой уж не будет разницы,
Осквернившейся на ложе.
Но, а если не осквернилась,
И чиста она – невредима
С испытания того выйдет,
У неё после сын родится.
Вот, о ревности всё учение,
Коль, жена совратится при муже,
Осквернится и обесчещенной,
Станет лгать и обманывать дюже.
Нападёт на супруга дух ревности,
Ревновать он станет жену,
Пусть представит её священнику,
Коген Господу Самому.
И исполнит священнослужитель,
Всё, как в этом законе изложено,
Станет муж от вины чистым,
А жена понесёт грех свой».
Свидетельство о публикации №114112410451