Библия, Левит, глава 22
«Говори же, Моше Агарону,
Пусть они устраняются
От Святынь Йисъраэйля в ту пору;
В пору, будут когда нечистыми,
Не сквернят Моего пусть же Имени,
От Святыни Моей устраняются,
Я – Господь Бог, Йагве ваш, Всесильный.
Ты скажи поколениям их,
Всякий муж из потомства, пусть вашего,
Тот к Святыням, который приблизится –
Искоренится навсегда тот.
Кто приблизится в нечистоте,
Ко Святыням Йисъраэйля Богу,
Станет хлеб есть своею горстей,
Истреблю душу ту из народа.
Истребится душа предо Мною,
Я – Превечный, Я – Бог, Я – Господь;
Нечестивца душа, будь отторгнута,
Это знает пускай Агарон.
Из потомства, пускай Агарона,
Всякий муж с истечением семени,
Всякий муж, если он прокажённый,
От Святыни он есть не должен.
Пока чистым не станет, не сможет
Он вкушать Богу Господу жертву,
Прикоснувшийся к трупу нечистому,
Всякий муж с излиянием семени.
Муж, который коснётся кишащего,
От какого нечист он будет,
Человека во прахе лежащего,
В нечистоте своей ненужной.
Кто коснётся такого - до вечера,
Тот и станет и сам нечистым,
Прежде, чем он омоет тело,
Есть не сможет он от Святыни.
Ну, а после – зайдёт солнце,
Станет чист, будет есть Святыню,
Ибо хлеб его – истолковано,
Будет в обществе снова принят.
Мертвечины, зверем растерзанного
Есть не должен - нечистым станет,
Становясь нечистым от этого,
Есть не должен священник падали.
Соблюдайте предостережения,
Соблюдайте же всё порученное,
Чтоб греха вам не понести,
За него смерть принять, коль нарушат это.
От руки вас Небес смерть настигнет,
Понесёте, коль на себе грех,
Осквернения грех Святыни,
Меч Господень карает всех.
Никакой же, пускай посторонний,
Да, не будет он есть Святого,
И нанятый священнослужителем,
Раб-иври также с ухом проколотым.
А, когда же священнослужитель
Приобретет кого-либо в собственность,
Такой может есть от Святого,
Также в доме его рожденный.
Если дочка священнослужителя
Выйдет замуж за постороннего,
То от вознесённой Святыни,
Дочь священника есть не будет.
Если дочка священнослужителя
Вдовой станет, или разведённой,
А потомства и нет у неё,
Возвратится пускай в дом отца своего.
Возвратится, как в своей юности,
И от хлеба отца станет есть,
Но не сможет иной посторонний,
Также этот вкушать хлеб.
Если кто-либо есть Святое,
По ошибке своей вдруг станет,
Возношение посвящённое,
Пусть часть пятую он прибавит,
И отдаст пусть священнослужителю,
Он отдаст это пусть посвящённое,
Коли съест он, по ошибке,
Возместит пусть убыток законно.
И святынь пусть сынов Йисъраэйля,
Тех, которых возносят лишь Господу,
Посторонние не осквернят,
Статус Святости не опорочат.
Грех вины на себя возложат,
Если будут есть их Святыни,
Ибо Я, Господь непреложно,
Освящаю Йисъраэйль в Силе».
И сказал Господь Бог так Моше:
«Агарону ты так говори,
И сынам его – сынам рода
Йисъраэйля, ты так скажи:
Всякий муж из сынов Йисъраэйля,
Из пришельцев также в Йисъраэйле,
Кто приносит свою жертву,
Также всё ими обетованное,
Доброхотный кто дар приносит,
Ещё Богу во всесожжение,
Пусть доставит самца без порока,
Чтоб добиться Благоволения.
Без порока, пусть скота крупного,
Ради Божьего Благоволения,
Непременно самцов принесут пусть,
Из овец ли, из коз своевременно.
Не доставьте Мне в жертву увечного,
Ничего, на чем есть порок,
Ведь, не будет благоволения;
В жертву только лишь чистый скот.
Если кто-то приносит жертву,
Жертву мирную, жертву Господу,
По изреченному обету,
Иль иначе, в дар доброхотный.
Скота крупного пусть приносит,
Или мелкого, без порока,
Благой воли, чтобы от Господа,
Достигать приносящему жертву.
Пусть слепого и с переломом,
Или с трещиной, иль с наростом,
С лишаём – хоть, сухим, хоть мокрым,
Да, не будет таких для Господа.
Не давайте огнепалимой
Из них жертвы, давать не смейте,
Бык ли, агнец, хоть разночленный,
Не окажется, пусть на жертвеннике;
Был ли, агнец с копытом сомкнутым,
Доброхотным их даром сделай.
В жертву, данную по обету –
Благоугодно не будет.
И с раздавленными ятрами,
И с разбитыми и оторванными,
Таковых приносить нельзя вам,
На земле вашей из такого.
И из рук, также чужеземца,
Хлеба Господу, не приносите,
Богу вашему из всего этого,
Также если порок и увечное.
Благой воли не обретёт вам,
Скот с уродствами и с изъянами,
Не доставьте в переносной Храм
Эти жертвы – не принимаю».
Говорил Господь Бог Моисею:
«Коль родится телёнок, ягнёнок,
Иль козлёнок, тогда знать тебе,
Что семь дней пусть под матерью будет.
От восьмого дня благоугоден,
Станет он, чтобы в жертву доставить,
Чтоб доставить его в жертву Господу,
Жертвой огнепалимой восславив.
Но корову или овцу в один день
Не зарежьте с потомством,
Жертву колите благодарственную –
Для благоволения к вам закалывайте.
В тот же день жертвенное всё съесть,
Не оставить его вам до утра,
Я – Господь, это Я вам велел,
Это помни, исполни ты мудро.
Соблюдайте уставы Мои,
Повеления все исполняйте,
Мои мудрые заповеди,
К исполнению обязательны.
Не бесчестите Имя Мое,
Дабы Я слыл Святым средь Йисъраэйля,
Мне Святому, ты сам поклонись
И в учении брата настави.
Я – Господь, освящающий вас,
Из Мицраима плена вас вывел,
Чтобы быть вам Владыкой всегда,
Я – Господь, Вездесущий, Всевышний».
Свидетельство о публикации №114111508652