Библия, Левит, глава 14

Господь Моше так говорил,
А Моше говорил Агарону:
«Прокажённый должен быть чист,
Вот, закон вам о прокажённом.

В очищения день его,
Приведён будет к священнослужителю,
Чтоб очиститься приведён,
Исцелиться; священник выйдет.

Выйдет в встречу священнослужитель,
Выйдет он за пределы стана,
И увидит, что исцелилась,
Исцелилась того проказа. 

Повелит пусть священнослужитель
Очищаемому птиц живых,
Птиц живых, ритуально чистых,
Древа – кедра, кармина нить, 

И прикажет священнослужитель:
Одну птицу, да над сосудом,
Над сосудом зарезать глиняным,
Над живою водою, коген.
 
Пусть возьмёт он живую птицу,
Он возьмёт её с кедром-древом,
И иссопом, карминной нитью,
Нитью этою, червленой.

Обмакнет их, живую птицу
Обмакнёт в кровь другой, зарезанной,
Над проточной водой, так сделает,
Окропит тем, затем очищаемого.

Окропит от проказы он семь раз,
И объявит его он чистым,
Ну, а позже – он птицу выпустит,
В поле выпустит живую птицу.

Очищаемый одеяния
Свои вымоет, сбреет волосы,
И очиститься, чистым станет,
После того, как омоется.

И войдёт в стан, пробудет в стане,
Вне шатра своего семь дней,
Запрещается совокупляться,
Будет к жизни таким возвращение.

На седьмой день обреет волосы,
Свою голову, свою бороду,
Брови глаз своих, и омоет
Все одежды свои пусть водами.

И омоет водою тело,
Будет чист, после в день восьмой,
День, что станет, как обновлением,
Пусть двух агнцев он принесёт,   
    
Года первого, без порока,
И агницу он пусть возьмёт,
Эйфы три десятых, муки тонкой,
И один, пусть елея лог.

И поставит тогда священник,
Очищение совершающий,
И поставит он человека,
Перед входом в шатёр собрания.

И поставит священнослужитель,
Перед Господом, очищаемого,
Пусть на запад лицом, к святилищу,
Он стоит при шатре собрания.

И возьмёт сам священнослужитель,
Лог елея, ещё и агнца,
И доставит в жертву повинную,
Проведение с агнцем закланным.

Проведение, иль вздымание
Совершит он тогда пред Господом,
Возложит крови очищаемому
На большой палец, уха мочку.

И заколет на месте агнца,
Где закалывают всегда жертву 
Очистительную, ещё сказано –
Жертву ту, что во всесожжение.

На святом агнца колет месте,
Жертва эта священнослужителю,
Есть повинности эта жертва,
Есть Святое Святых она.

И возьмёт там священник крови
От повинности возьмёт жертвы,
И на мочку её возложит
Уха правого, возложит коген;

Уха правого очищаемого,
На большой палец правой руки,
На большой палец ноги правой,
Чтоб союз так возобновить.
 
И возьмёт пусть священнослужитель,
От лога елея, пусть возьмёт,
И на левую ладонь коген,
Елей этот пускай вольёт.   

Обмакнёт правый перст свой в елей,
Тот, который на левой ладони,
Покропит в Святая Святых направлении,
Перед Господом, перстом коген.
 
А оставшегося елея,
На ладони елей который,
Пусть возьмёт его там священник,
И на правое ухо возложит.
 
Очищаемого уха правое,
Пусть возложит перегородку,
И на правой руки палец,
Поверх жертвы повинности крови.
   
На большой палец ноги правой,
На большой палец правой руки,
Возложит елей очищаемому,
Поверх крови жертвы вины.

А оставшееся от елея,
На ладони священнослужителя,
Возложит его пусть священник,
На главу очищаемого, сверху.

И искупит священнослужитель,
Перед Господом, так искупит,
Принесёт жертву очистительную,
Тем искупит от нечистоты.

Всесожженья заколет жертву,
И возложит священнослужитель
Приношение он там хлебное,
Очищаемого искупить чтоб.

И искупит его сам коген,
Чист он станет, а хлебный дар –
Выражение благодарности,
Излечившегося от цараат.
 
Если беден он, достояния
Не хватает его для повинности
Пусть возьмёт же тогда он агнца,
Чтобы коген мог искупить его.

Пусть возьмёт одного он агнца,
Пусть возьмёт для повинной жертвы,
Проведения, иль вздымания,
Искупил его, чтоб священник.

Пусть возьмёт он одну десятую
Эйфы тонкой муки, с елеем,
Лог елея, при этом агнце,
А ещё приношение хлебное. 

И двух горлиц, ещё возможно
Голубей молодых нести,
Что достанет рука, несёт пусть,
В жертву грехочистительную,

Пусть один пойдёт голубь, горлица ль,
Другой будет – во всесожжение,
Очищаемый их доставит,
На восьмой день их двух к когену.

Очищения, на восьмой день,
Очищаемый их доставит,
Примет их перед Богом коген,
Перед входом шатра собрания.

И возьмёт там священнослужитель,
Агнца в жертву и лог елея,
Возьмёт агнца повинной жертвы,
Перед Богом свершит проведение,

И заколет священник агнца,
Возьмёт крови жертвы повинности,
И возложит на мочку правого
Уха, там, кому быть чистым.

Возложит на большой он палец
Руки правой, правой ноги
Большой палец, там очищаемого,
Агнца кровь коген возложит.

А от елея священнослужитель,
Пусть взольёт себе на ладонь,
И перстом правым покропит он,
На ладони пред Господом.

Перстом правым возьмёт от елея
Совершит это он пред Господом,
И кропит на ладонь, на левую.
Пусть от елея он возложит,
 
Так возложит елея коген,
От елея, в его ладони,
Очищаемому на мочку
Уха правого, он возложит.

На большой палец руки правой,
На большой палец правой ноги,
Пусть возложит священник пальцем,
На места жертвенной крови.

А оставшееся от елея,
На ладони священнослужителя,
Очищаемого во искупление, 
Возложить, перед Богом Всесильным.

Приготовит одну из горлиц,
Одного из младых голубей,
На что хватит – то приготовит,
Состояния, дать, чтоб в жертву.

На что хватит – несёт священнику,
В очистительную пусть он жертву
А другого во всесожжение,
Принесёт с приношением хлебным.

И искупит священнослужитель,
Очищаемого пред Господом,
Это следует тому выучить,
На ком язва проказы, знать чтобы.

Вот закон о том, на ком язва,
Достояния не хватает,
Кто имеет в себе проказу,
Но очистится как не знает.

Состояния недостаточно,
Не хватает, чтобы очиститься…
Говорил Моисею Господь так,
Агарону молвил Всесильный:
..............................................
«Когда придёте вы на землю Кенаана,
Ту землю, что даю вам во владение, узрите –
Наложу язву проказы,
На дом какой-нибудь там, на обитель.

Придёт тот, кому дом принадлежит,
И скажет, скажет он там так:
Вот, язва показалась у меня, как жить?
Мне в доме этом, эта язва – факт.
..............................................
И велит там священнослужитель,
Дом они тогда освободят,
И не станет, что в доме нечистым,
Дом придёт осмотреть он сам.

И осмотрит он язву, увидит:
И, вот язва на стенах домов,
Ярко-красные эти ямины,
И зелёные, вглубь стен, углов.

И выйдет священнослужитель,
Из дома ко входу его,
Закроет священник на семь дней,
С проказою дом запрёт.

Вернётся священнослужитель,
Вернётся на день седьмой,
Осмотрит – распространилась
Проказа на стенах домов.

Прикажет тогда священник:
Извлечь, чтобы камни оттуда,
Те камни, на которых язва
И выбросить за пределы города.

Их выбросить в место нечистое,
А дом оскоблить кругом,
Обмазку затем высыпать,
На место за городом.

Возьмут там другие камни,
И вставят на место камней,
Возьмут другую обмазку,
Обмажут и дом ею.

Коль язва опять появится,
На доме она зацветёт,
А выломали уж камни,
И отскоблили дом.

Священник придёт, увидит,
Уже и после обмазки,
Что язва распространилась,
На доме – это проказа.

Проказа она эта – едкая,
На доме, нечист он,
Разрушат пусть камни и дерево,
Обмазку и вывезут дом.

Вывезут его в место нечистое,
Ведь пагубная проказа,
И дня после дом не выстоит,
В земле Кенаана,

Входящий в дом, во всё время,
Что заперли там его,
Нечист будет до вечера,
Омыться ему должно.

Лежит, когда кто-то в доме,
И ест коли в доме том,
Омыть свои должен одежды,
Проточной, чистой водой.

Придёт, коль священнослужитель,
Осмотрит и вот, увидит,
Что язва не распространилась,
Как дом был обмазан чистым.

Признает священник чистым
Тот дом – исцелилась язва,
Неделю, как был закрыт он,
И новым, когда обмазан.

Возьмёт он для очищения
Двух птиц, он с собой возьмёт,
Кедрового возьмёт дерева,
Червленую нить, эйзов.

Зарежет одну он птицу,
Да над водою живою,
И над сосудом глиняным,
Зарежет, возьмёт эйзова,

Возьмёт кедрового дерева,
Червленую нить и птицу,
Мокнет это в кровь зарезанной
Им птицы и в воду проточную,

И дом окропит семь раз он,
Очистит дом кровью птицы,
Очистит водой проточной,
Искупит, дом станет чистым.

Учение здесь о язве 
Проказы, ещё одёжной;
Парше и на доме – разной,
О пятнах и переходном

Пятне и о выступающем,
О белом и ярко-белом,
Чтоб в точности день признания
Мог указать священник.

Учение о проказе,
Признания чистым день,
Признания день нечистым,
Знать должен всегда коген».


Рецензии