Библия, Левит, глава 13
Говорил Господь так Агарону:
«Человек. Если будет на нём,
Выступающее, переходное,
Если будет на коже его,
Очень яркое также пятно,
Ко священнику Агарону,
Должен быть человек приведён.
Пусть священник осмотрит место,
Что на теле, осмотрит волос,
Если волос на язве белый,
Язва: глубже чем тела кожа, -
Это язва проказы кожная,
Осмотрит пусть священнослужитель,
Цараат – человек… изгонят.
Будет признан же он нечистым,
Коль пятно ярко-белого цвета,
Кожи тела оно будет,
На нём волосы не белеют,
И на вид оно кожи не глубже.
Уединит его священник,
Уединит пусть человека,
Уединит всего на семь дней
Заключён будет он когеном.
И осмотрит его священник,
На седьмой день его осмотрит,
Сохранила ль она оттенки?
Как на коже распространилась?
Заключит же священнослужитель,
Заключит его пусть второй раз,
На семь дней поместит в карантин его,
Так осмотрена будет язва.
И осмотрит его священник
На седьмой день пускай вторично,
Если язва уж потускнела,
И по коже не распространилась,
«Чист!» - признает его священник,
Лишай это, пускай омоет
Он одежды. Налёт темнеет,
Совершит же пусть омовение.
Если очень распространится,
Язвоподобное, да на коже,
Пусть вторично к священнослужителю,
Коль поверхность лишая больше.
Он явится, глядит священник,
И вот, язва распространилась,
Шире стала она по коже,
Всё! Проказа, тогда нечист он.
Коль проказа на человеке,
Цараат, поражён, нечист он,
Привести же его к священнику,
И осмотрит священнослужитель.
Пусть осмотрит священнослужитель
Выступающее на коже,
Как пятно это превратило,
Что на коже был в белый волос.
Даже если место зажившее
Будет местом здоровой плоти,
Выступающим, пятном белым,
Как нарост живого мяса на опухоли.
Застарелая это проказа,
Язва старая под зажившим местом,
Знать – внутри же она гноится,
Пусть священник признает нечистым.
Застарелая это проказа,
Коль на коже тела его,
Пусть священник его не заключит,
Потому как нечист он.
А на коже когда проказа,
И покроет она всю кожу,
Так проказа вся расцветает,
С ног до головы его покроет.
Сколько видят священнослужителя
Очи эту болезнь расцветшую,
От головы того человека
И до ног, эту язву бешеную.
И осмотрит священнослужитель:
Вот, покрыла проказа тело,
И признает он язву чистой,
Чисто это, ведь побелело.
Плоть здоровая коль покажется,
Плоть такая - живое мясо,
Он нечист, это означает,
С нечистотой его – всё ясно.
И осмотрит священнослужитель
Плоть здоровую и признает
Он признает того нечистым
Этой плотью кто обладает.
Плоть здоровая – это басар,
Нечиста она, язва это,
Язва это, язва проказы,
Нечист тот, кто ею обладает.
Плоть здоровая, коли въяве,
Обратится та плоть в белую,
То придёт пусть больной язвой,
Пусть придёт на осмотр к священнику.
И осмотрит его священник,
Язва в белую обратилась,
То чиста она, пусть объявит
Язву эту священник чистою.
Пусть объявит тогда священник,
Тело также объявит чистым,
Раз имелось и воспаление,
Иль нарыв, теперь исцелилось.
Коль на месте того воспаления,
Появилось пятно выступающее,
Появилось красновато-белое,
То да будет когену показано.
И осмотрит священнослужитель,
Волос, видит он – побелел,
И на вид оно кожи ниже,
Это язвы проказы цвет.
Расцвела язва при нарыве,
Воспаление – расцвела,
Это язва проказы нечистая,
Пусть священник бы так и признал.
А осмотрит священнослужитель:
И вот, нет на ней белых волос,
И она будет кожи ниже,
На семь дней изолировать должно.
Коль по коже распространится,
Будет белым пятно, ярко-белым.
Пусть признает священнослужитель,
Язва это, проказа – нечисто.
Коль на месте своём, ограниченным,
Ярко-белое будет пятно,
Не расширится, струп воспаления это,
Так священник признает его.
Пусть признает священнослужитель
Место чистым, и человек – чист,
Воспаление это нарыва,
От нарыва рубец лишь.
Если будет ожог на коже,
Красноватым пятном или белым,
На зажившем будет ожоге,
Кожа цвета, как воспаление,
Пусть осмотрит священнослужитель:
На пятне волос белым стал,
Ярко-белым и кожи ниже,
Цараат это расцвела.
Расцвела она на ожоге,
Расцвела она так – проказа,
Пусть священник его осмотрит,
И нечистым его признает.
А осмотрит священнослужитель:
На пятне белом нету волос,
И пятно это кожи не ниже,
На семь дней изолировать должно.
И осмотрит священнослужитель
На седьмой день: распространилось
Оно очень по коже, видно,
Это язва проказы – нечист он.
Коль пятно остаётся на месте,
Ограниченным остаётся,
Ярко-белым пятном на коже,
А ещё – оно потемнело,
Выступающее, пятно белое
И пятно это от ожога,
Чистым место признать священник,
Это струп, непременно должен.
У мужчины если, у женщины,
Будет язва на голове, в бороде ли,
Осмотр священника -
Будет выявлено следующее:
Она с виду есть – ниже кожи,
И на ней – золотистый волос,
«Нечист!» - скажет на это коген,
Парша это, проказа бороды.
Коль осмотрит священнослужитель
Язву парши и вот, на вид:
Эта язва кожи не ниже,
Волос чёрных нет, заключит,
Заключит же затем священник,
С язвой парши его – семь дней,
Вероятность выздоровления
Сохраняется, ещё есть.
И осмотрит священнослужитель
Язву парши на седьмой день,
Если парша не расширилась
И нет жёлтых волос нигде,
И на вид, коль, не глубже кожи,
Пусть обреет себя паршивый -
Тогда скажет ему так коген;
По паршивому брить не смеет.
И заключит священнослужитель,
Уединит его, второй раз,
Второй раз на семь дней паршивый,
Будет заперт, безвылазно.
И осмотрит священник паршивость,
На седьмой день, её осмотрит:
Вот, паршивость не распространилась
И по виду не глубже кожи.
И признает священнослужитель
Его чистым, коген признает,
Пусть очистит одежды водами,
Чистым после тот муж станет.
Но, а если распространится,
Та паршивость после признания,
Как признали его уже чистым,
И расширится та парша.
Пусть не ищет тогда коген,
Пусть не ищет волос золотистых,
Пусть не ищет он их на коже,
Этот человек – он нечистый.
Коль, свой вид сохранит паршивость,
Чёрный волос на ней вырос,
Пусть священник признает – чист он,
Пусть признает – он исцелился.
У мужчины или у женщины,
На их коже найдутся пятна,
Обнаружатся пятна белые,
На их коже они окажутся.
И осмотрит людей тех коген,
Вот, на коже их пятна белые,
Тускло-белые пятна на коже,
Это, просто лишай светлый.
Это, просто лишай светлый,
Он на коже расцвёл, муж чист,
Есть лишай этот из расцветших,
Так священник и заключит.
Если выпадут кого волосы,
Если выпадут с головы,
То плешивый это и всё тут,
Чист, плешивые все чисты.
Коль со лба волосы полезли –
Облысевший это, он чист,
Облысенье со лба к темени,
Облысенье от темени вниз…
Ну, а если на плеши, на лысине
Будет язва красновато-белая,
То проказа это, расцветшая,
Пусть осмотрит его священник.
И осмотрит священнослужитель
Выступающее пятно язвы,
На плешине или на лысине,
Пятно язвы красновато-белое.
А по виду, пятно – проказа,
Как проказа на коже тела,
Прокажённый, нечист – коген скажет,
У него язва на голове его.
И тогда пусть у прокаженного,
У которого эта язва,
Его будут одежды разорваны,
Голова его пусть не причёсана.
И до уст пусть себя покроет
И кричит он: «Нечист, нечист!»
На нём язва его доколе,
Пусть нечист будет, во все дни.
Пусть подобно скорбящему воет,
Пусть: «Нечист!» - он всегда вопит,
Находится вне стана должен,
Он вне стана обязан жить.
Платье, если на нём проказа,
И на платье на шерстяном,
И на платье льняном, материалов
Иных разных, легших в основу:
На основе утка из шерсти,
Иль из кожи, или из льна,
Может быть и другом изделии,
Пряжа, вытканный материал.
Будет язва ярко-зелёной,
Или будет она ярко-красной,
На одежде, или на коже,
На утке. Или на основе.
Эта язва, она – проказа,
На утке, или вещи кожаной,
И когену должна быть показана,
На утке, или на основе.
И осмотрит священник язву,
Заключит язву на семь дней,
Язву эту зеленоватую,
Или красную, по одежде.
И осмотрит священнослужитель
Язву эту, на день седьмой,
Если язва распространилась
По одежде и по основе,
По утку, а ещё по коже,
По какому-либо изделию,
Сделанному из кожи, тоже,
Это будет проказа едкая,
Это пагубная проказа,
Язва это неисцелимая,
Нечиста она – эта язва,
Платье – сжечь, но а пепел выбросить.
И сожжёт тогда коген платье,
Иль основу, из льна, из шерсти,
Иль уток, вещь из кожи с язвою,
На которой проказа едкая.
На огне коген уничтожит,
И увидит затем священник,
Язва шире не стала больше,
На какой-либо вещи кожаной,
На утке, или на основе,
И прикажет священнослужитель:
На чём язва – одежду помоют,
Изолирует вещь вторично,
И осмотрит священнослужитель,
Это место, где язва омыта,
И, вот, если не изменила,
Язва цвета, не распространилась,
Нечисто, сжечь огнём надо,
Никаких семи дней карантина,
Разъеденное на изнанке,
Иль с лица будет, что видно.
Ну, а если осмотрит священник:
Блекнет язва – была омыта,
Язва стала не так приметна,
Пусть её из одежды вырвет.
Из одежды, или из кожи,
Из основы, иль из утка,
Ну, а если покажется снова,
Станет снова там расцветать,
На огне сожги, на чём язва,
Эта язва – возвратная,
Расцвела она вновь на платье,
Вещи кожаной, иль утка.
Платье то, иль его основа,
Или всякая вещь из кожи,
Ту, которую ты омоешь,
Чтобы не было язвы больше,
Должно вымыто быть вторично,
Ритуально, чтоб стало чистым,
Чтоб дурное о своих ближних,
Говорить не смел… изолируют.
Вот, учение о проказе,
На одежде на шерстяной,
На льняной, для её признания
Чистой или нечистой.
На основе, или на утке,
На какой-либо вещи кожаной,
Предупреждение с небес –
Ближнего прекратить злословить».
Свидетельство о публикации №114110310020