Библия, Левит, глава 10
Коих звали Надав, Авигу,
Взяли каждый они свою угольницу,
Каждый взял угольницу свою.
В них огонь положили, курений
Возложили на них и пошли,
Как Моше не велел,
Огонь чуждый, перед Господа принесли.
Тогда вышел тут пламень от Господа
И пожрал их, испепелил,
Огонь тонкий вошёл в них чрез ноздри,
Души их изнутри поразил.
И сказал Моисей Агарону:
«Это есть, что Господь говорил,
Пред народом всем Я чтим буду,
Через близких Мне освящусь.
Через избранных, Я – Бог, прославлюсь,
В приближающихся освящусь!»
Агарона услышал молчание,
Он безмолвствовал, тая грусть.
И позвал Моисей Мишаэйла,
Элцафана Моше позвал,
Он позвал сыновей Узиэйла,
Агаронова дяди там.
И сказал им: «Вы подступите,
Братьев вынесите ваших за стан,
Братьев вынесите из святилища,
Мишаэйль, сделай, Элцафан».
В кутонэты тела завернули,
Подойдя, как сказал им Моше,
Выносили они их в хитонах,
За пределы стана, вообще.
И сказал Моисей Агарону,
Эльазару и Итамару –
Двум другим сыновьям его:
Волосам отрасти не давайте,
Головных волос не отпускайте,
И одежд ваших не раздирайте,
Чтоб не умерли, не прогневался бы,
Бог Всесильный на весь Йисъраэйль.
Братья ваши и вся община,
Пусть оплакивают сожжённых,
Сжёг Господь их, Йагве Всесильный,
Пусть оплачет их дом Йисъраэйля.
И от входа в шатёр откровения,
Не должно вам всем отходить,
На всех вас помазания елей,
Отойдёте – тогда вам не жить.
Помазания елей Господня,
Он на вас, ну же, внемлите мне,
Отойдёте – тогда вы умрёте»;
И послушались люди Моше.
Говорил так Господь Агарону:
Вина, шейхера, вы не пейте,
Сам не пей и сыны с тобою,
Сей устав в поколения, вечный.
Чтоб при входе в шатёр собрания,
Вам не пить ничего пьянящего,
Чтоб не умерли, натурально так,
Вечен этот закон в роды ваши.
Чтоб могли различать меж священным
И могли различать несвященным,
Между чистым, нечистым в служении,
Вечно помнить вам, вы - когены.
Научите сынов Йисъраэйля
Всем уставам, что здесь изрек,
Изрёк Бог Вездесущий Славный,
Рек Всевышний через Моше.
Говорил Моисей Агарону,
Эльазару, он говорил,
Итамару, сынам его он,
Двум оставшимся в живых.
Приношенье возьмите хлебное,
Что осталось от жертв Господних,
Жертв Господних огнепалимых,
Ведь Святое Святых оно есть.
Приношенье возьмите хлебное,
Ешьте пресное его у жертвенника,
Приношение это общественное,
Это жертва уполномочения.
На Святом его ешьте месте,
Потому что урочная доля,
И тебе и сынам установленное
От огнепалимых жертв Господа.
Проведения грудь, возношения
Голень ешьте на месте чистом,
Ты, твои сыновья и дочери,
Это малые есть святыни.
Ибо это установлением
Вам дано, сыновьям твоим,
Вам от жертв сынов Йисъраэйля;
Жертвы мирные вам даны.
Проведения грудь, возношения
Голень; взмахивания грудь иначе,
Приносите со всесожжением,
Тука жертвами всеми вашими.
Приносите с огнепалимыми
Тука жертвами, что пред Господом.
Взмахивания грудь, возношения
Голень в жертву вашу урочную.
Пусть тебе это будет уставом
И тебе и сынам твоим в долю,
Закон вечный, велел во Славе
Господь Бог, проявив Волю.
Козла жертвы грехочистительной,
Что искал Моисей, он сожжён,
Теперь взял Моисей, разгневался
На оставшихся двух сынов.
Эльазара и Итамара
Он корил, поучая так:
«Почему вы не ели жертвы,
В отведённых еде местах?
Почему очистительной жертвы,
Вы не ели на месте Святом,
Ведь, Святое Святых она, внемли
Искупление перед Господом.
Жертву дал вам Господь очистительную,
Чтоб вы ели Святое Святых,
Искупить могли грех общины,
Снять вину пред Всевышним их.
Кровь не внесена внутрь святилища,
Во святилище, как велел,
Есть должны были на Святом месте».
Говорил Агарон Моше:
«Принесли очищения жертву
Мы сегодня и всесожжение,
Принесли её пред Всевышним
И постигло меня такое.
Очистительную если бы жертву
Ел сегодня, ел бы пред Господом,
Это было бы всё угодным
Пред Всевышним Владыкой Грозным?»
И услышал Моше, признался -
Это было в его глазах.
Таковое Моше понравилось,
Он одобрил, сие сказав:
Свидетельство о публикации №114103108072