Какие мысли...

Экс на http://www.stihi.ru/2013/11/07/10949 Johanna Ambrosius 1854-1939 An einen Reichen  Автор перевода - Александр Гантман


Мы часто Богу угодить стремимся:
Молитвою, постом, благодеяньем,
Но как мы молимся и как постимся,
Как делимся последним одеяньем?

Какие мысли гнездятся при этом
У нас в главе, без примеси ль тщеславья?..
И лезем ли в карман мы за монетой
Лишь для того, чтоб нам желали здравья?..

И если б Бог не обещал награду
За то, что призрим одного из малых,
То б не осталось наше сердце хладным?..
Души порывы не были бы вялы?..

Ведь Он не хочет ничего насильно
Нам навязать, и нашими руками
Желает делать то лишь, что посильно
Для наших душ, и принято умами.

Благотворить желаешь – что ж, похвально,
Но внутрь себя взгляни ты перед этим,
И оцени, что можешь ты реально,
И где тщеславие готовит сети.

Не жди награды, жди лишь ощущенья
Ни с чем не связанного просто счастья,
Не за заслуги Бог подаст прощенье,
А за Любви сердечной самовластье…




Картинка из интернета


Рецензии
Вопрос с двойным дном ))
Нуждающимся, им ведь всё равно, с какими мыслями им "дают"...
Дающий, даже тот , который тайно желает прикупить себе "индульгенцию"... в конце концов делает доброе дело, -отдавая.
Так что, Катюша, тема...того ))
Про нормальный вариант ... "по доброте душевной" - и говорить нечего, тут всё ясно!))
С теплом,

Камаева Надежда   12.04.2014 00:48     Заявить о нарушении
Наденька, я с Вами согласна насчёт того, что нуждающимся мысли не важны. Но Богу мысли очень важны. И, жертвующий средства или время человек, порой существенно вредит своей душе... "Милости хочу, а не жертвы..." Тут действительно всё сложно. Но я уверена, что Бог не имел ввиду помощь ближнему как некий физический акт. И призывает Он к помощи не ради других, а ради самого человека, чтобы разбудить в нём самом Любовь... Мне нравится фраза из Евангелия "Нищих всегда с собой имеете, а Меня - не всегда..." На мой взгляд, эта фраза отражает отношение Господа к видимому миру, поскольку Ему известны все его (мира) причинно-следственные аспекты. Может, кому-то полезно пострадать, чтобы измениться в душе. Ведь всё ниспослано не просто так. И помощь должна быть с рассуждением и к возможностям дающего, и к таковым же - принимающего. Дабы и принимающего помощь не ввести во искушение и не навредить и его душе.
Повторюсь - ВСЁ СЛОЖНО.
Обнимаю!

Екатерина Камаева   12.04.2014 02:29   Заявить о нарушении
Что касается голодного ребёнка - этот вопрос ещё более сложный.
И я вот думаю, что у среднестатистического нормального человека, даже без всякой "обещанной" награды, должно возникнуть чувство жалости и желание помочь. Что, собственно, и требуется... Просто потому что иначе душа не сможет быть спокойной...

Екатерина Камаева   12.04.2014 02:32   Заявить о нарушении
Уважаемые друзья!Решил вклиниться,высказав свое мнение:
Я поддерживаю позицию Екатерины Камаевой.Цитирую:ОН призывает к помощи не ради других,а ради самого человека,дающего,дабы разбудить в нем самом ,в лабиринтах его души, Любовь.
В каком-то труде по иудаизму когда-то читал приблизительно такое:
Признайся,ведь когда подаешь нищему,думаешь в первую очередь о своей душе,не о нем, так ли?
С уважением !

Александр Гантман   12.04.2014 11:49   Заявить о нарушении
Встряну и я))) Читала книжку "Бизнес по-еврейски", в основе которой цитаты из Торы и куча примеров философской мысли избранного Богом народа. Так вот там рассматривается интереснейший на мой взгляд случай. Если два человека идут по пустыне, у одного есть запас вода (на одного!), он не должен делиться этой водой с сотоварищем (если это не какой-то особенный случай, где реально прослеживается тот факт, что жизнь другого человека дороже собственной - типа у того семья и дети, а владелец воды - одинок). Так вот, он не должен делиться водой и уж тем более, не должен отдать её, поскольку его жизнь в глазах Господа дорога не менее, чем любая другая. А коль вода у него - ему её и пить. Поделится - не хватит обоим. Умрут оба. А если он эту воду отдаст - то его товарищ, чтобы тоже угодить Господу, должен немедленно повторить этот акт великодушия и воду вернуть. И дабы избавить себя и других от бессмысленных действий - человек должен пить свой запас воды на одного - сам.

Екатерина Камаева   12.04.2014 15:05   Заявить о нарушении
слегка о другом.
Мой племянник живет в Лейпциге около 20-ти лет,с 6-ти летнего возраста.Где-то в классе 5-6 писали небольшое сочинение на тему ,прибл."А как ты бы поступил?".Суть:Во время войны немецкая многодетная семья укрыла еврейскую семью с детьми.Вопрос:А правильно ли поступили немцы?.Денис,как ребенок,родившийся у нас и до 6-ти лет воспитывавшийся на наших ценностях ,написал,что немцы поступили совершенно правильно,за что получил неуд.,ибо,немцы, ,укрывая евреев,подвергали опасности детей собственных.Вот так ,Екатерина!
Радости Вам и Счастья!

Александр Гантман   12.04.2014 16:03   Заявить о нарушении
Я бы этот момент рассмотрела отдельно. Во время войны взгляды на жизнь в корне менялись у многих. И система ценностей была сильно деформирована (почти всегда - выправлена). Я думаю, что если бы на глазах этой немецкой семьи уже были случаи карательства за укрывание евреев - они бы этого не делали. Видимо, здесь был риск, возможно, не малый, но не 100% исход. А Ваш Денис - большая умница!

Екатерина Камаева   12.04.2014 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.