Мечта о море - это... -

         ***

Мечта о море – это как клеймо,
как генный код, что спрятан на подкорке.
Мы все когда-то вышли из него.
Морских глубин мы – блудные потомки.

И потому нас манит его гладь,
его волна и крики белых чаек,
а море, словно ласковая мать,
нас, непутёвых, ждёт и привечает.

08.08.2013


Рецензии
А что, очень хорошее стихотворение, мне нравится! Особенно для меня, биолога, ценно то, что Вы лаконично и удачно выразили такую биологическую истину, что море внутри нас и "блудные потомки" - очень хорошо. А ещё море - "ласковая мать" - понравилось...

А написано, кстати, в мой День рождения)))

Наталья Ковылина   27.10.2015 02:17     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
Теперь буду знать День Вашего рождения.

Наташа, я отправила Вам на эл. почту письмо.
Вы его читали? Жду ответа.

Наталья Юрьевна Васильева-Зимняя   28.10.2015 23:28   Заявить о нарушении
Нет, не читала ещё, сейчас!

Наталья Ковылина   28.10.2015 23:32   Заявить о нарушении
Ответ отправила)))

Наталья Ковылина   28.10.2015 23:53   Заявить о нарушении
Наташа, ответ Ваш я получила.
Честно говоря, членство в РСП даёт мало. 4 страницы бесплатно в сборнике один раз в год и красивый пропуск и значок, но статус есть статус.
Взнос первоначальный (не помню сколько), а потом по 200 рублей ежемесячно.
Есть ещё какие-то привилегии, но я ими не пользуюсь. Но, может быть, Вам это что-то даст.
Лично мне ничего не нужно, потому что у меня всё есть и даже с избытком,
а для меня моя семья дороже всего на свете.
Но, если Вам что-то понадобится, то можете смело обращаться, чем смогу - помогу.
Всех Вам благ, вдохновения и творческих успехов!

Наталья Юрьевна Васильева-Зимняя   29.10.2015 00:07   Заявить о нарушении
Спасибо за предложение!

Наталья Ковылина   29.10.2015 00:09   Заявить о нарушении
Наталья Юрьевна, я уже разместила сборник от Вашего имени со вступительной статьёй из Ваших отзывов. Можете посмотреть)))

Наталья Ковылина   29.10.2015 14:38   Заявить о нарушении
Наташа! Всё супер! Сборник удался на славу!
Вы даже наконец-то занялись своей страницей и привели её в порядок. Очень я приветствую такое начинание.
Если Вас не затруднит, то внесите некоторые изменения в мои высказывания и замечания, просто я писала тогда сразу же набело и по-моему даже и не удосужилась перечитать своё послание. Но можно сделать это сейчас. Нужно дополнить след. фразу: «Женщины поют и танцуют, а искры от костра разлетаются из-под их босых ног в разные стороны.»
И вот ещё я хотела бы объяснить, что такое «контур незримых линий»:
«…Вновь погружать ладонь
В контур незримых линий.»
Когда горит костёр, то вокруг него есть незримый контур, приближаясь к которому чувствуешь жар пламени и понимаешь, что можешь обжечься.
Наташа, и вот это стихотворение нужно объяснить. У Вас там, после этого стиха, было несколько толковых рецензий.

«Будет в голосе прорезь
Рваной раной хрипеть,
Тот магический голос
Не даёт умереть.

Остановятся в башне
Те часы, и опять
Этим голосом страшным
Позовут воевать.

Кто воюет со смертью,
Кто-то бьётся за смерть,
Еле слышимый лепет
Не даёт улететь.»

Что это за «магический голос, который не даёт умереть? Может быть, это внутренний голос, который слышится, когда срабатывает инстинкт самосохранения, может быть, это голос близкого человека, а, может быть, это голос Всевышнего, который пытается напомнить заповеди.
«Бог отвечает сам,
Было бы лишь стремленье…»

Подумайте над моим предложением. Выбор за Вами.

Наташа, я искренне рада за Вас. Уныние – это грех и впадать в уныние нельзя, а нужно как барон Мюнхгаузен вытаскивать себя за волосы из болота.

И ещё, если бы Вы только знали почему я обратила тогда на Вас внимание, то Вы бы ни за что на свете не поверили бы в такие совпадения. Дело даже не в Вашем имени, а в Вашей фамилии!
Когда я начала писать стихи в 13 лет, то по совету моей учительницы по русскому языку взяла себе псевдоним Наташа Ковылина. И это именно моя учительница Зоя Николаевна отправила мои первые стихи в «Пионерскую правду». Вот такая неправдоподобная история. Хотите верьте, хотите нет… Но у меня до сих пор хранится ответ, присланный мне тогда редактором этой газеты. Это была очень жёсткая оценка. Так что получается:

«Всё, что не может быть,
Было на белом свете,
Всё, что хотят забыть,
Не умирает с ветром.

Всё, что хотят сказать,
Сказано в дне грядущем,
Всё, что не надо знать,
Знает, во тьме идущий.»

Всех Вам благ и творческих успехов.
С уважением и наилучшими пожеланиями

Наталья Юрьевна Васильева-Зимняя   29.10.2015 16:28   Заявить о нарушении
Ну, Вы меня убили наповал! Это же невероятно просто!!! И почему такой странный псевдоним? Фамилия Ковылина, вроде бы, не так уж на слуху, или это связано с Вашими родственниками? И главное, что вся эта мистика оказалась не впустую, не просто так, сработала через столько лет!
Мне очень жаль, что Вы тогда получили жёсткую оценку, нет ничего хуже для творческого человека, тем более ребёнка, нет ничего безнравственнее со стороны взрослых.
Вы тогда отзыв написали замечательный, я лично не вижу недостатков, более того, его хочется перечитывать и перечитывать, не только потому что лестно, а потому что очень красивая, художественная речь. Из Вас прекрасный критик получается, на мой взгляд. Вы могли бы много людям подарить радости в этом плане. Редко такое встречается. И ещё талант писательский, безусловно, так выразить ощущения, раскрыться в слове.
Я поправлю там, а насчёт "Будет в голосе прорезь" - это Ваш сборник, не хочется чужие рецензии вставлять, если только сами что-то напишете.

Наталья Ковылина   29.10.2015 19:01   Заявить о нарушении
Наташа, что касается псевдонима то, всё было гораздо проще. Моя учительница выбрала те стихи, которые считала лучшими. Естественно, стихи про любовь она в подборку не включила. А самым лучшим моим стихотворением она назвала «Ковыли», вот в честь этого стиха она и предложила мне взять псевдоним, а я с ней согласилась.
В ту подборку вошли 12 стихотворений, которые есть у меня на сайте.

1. Мой стих. «Ломая законы прославленных книг…»
2. Ковыли.
3.«Как ты была со мной мудра…»
4.«Я когда-нибудь, когда-нибудь уеду…»
5. Ёлка. «Горит зелёным, синим, красным…»
6. Ожидание весны. «Белым холодом зима…»
7. Чёрная дыра одиночества. «Когда горели вдалеке…»
8. Весенняя капель.
9. Шалунья Весна.
и три стихотворения к маме.

Вот за первые семь стихотворений я и получила по башке, а особенно за «Ковыли», потому что этот стих был про детство и про родину и к тому же он был очень и очень грустным, а у нас в стране в те времена должно было быть у всех счастливое детство.
Я потом это стихотворение уничтожила и забыла, поэтому на сайте его нет, но недавно моя подруга детства сказала мне, что у неё этот стих есть. Она его переписала ещё тогда, потому что он ей больше всего понравился, и она всю жизнь хранила этот листок в старом песеннике, а, в этом году в августе месяце разбираясь в книжном шкафу, нашла. И стих воскрес! Вот такие чудеса!

Но лично мне та отповедь пошла на пользу, я потом целый год занималась в литературном кружке.
Так что «нет худа без добра» – в моём случае эта пословица всегда срабатывает. А вот и воскресший стих:

Ковыли.

Здесь повсюду трава эта сорная,
из-под снега торчат ковыли,
моё детство, как ночь беспризорная,
ждёт тепла от родимой земли.
Я, как будто травинка замёрзшая,
одиноко стою на ветру,
чуть живая под снежной порошею,
только я, как ковыль, не умру!

Надо честно признать, что было за что устроить выволочку.
Вот такая история и такие совпадения.

С уважением и всех Вам благ!

Наталья Юрьевна Васильева-Зимняя   30.10.2015 08:37   Заявить о нарушении
Ну, Наталья Юрьевна, я прямо, честно говоря, не знаю что сказать, потому что я пойду вразрез с тем мнением, которое Вы для себя приняли. Стих просто чудо! Это просто чудо! Ещё и ребёнок такое написал, да у Вас вообще яркое и раннее дарование такое. Стихотворение литературное, с формой, но, главное, с каким чувством! И не говорите мне никаких "НО", очень хорошо, что стих нашёлся!!! Это тоже видно неспроста, "рукописи не горят", настоящее не сгорит, всегда воскреснет. А эмоции такие у меня, потому что я Ваши стихи читала, и ощущала зажатость что ли, бывает хорошо, но чтобы так, как эти "Ковыли", я не встречала. Извините, я творчество Ваше плохо знаю, может не то что-то говорю...

Наталья Ковылина   30.10.2015 19:46   Заявить о нарушении
Наташа! Благодарю за такую высокую оценку моих детских виршей! То, что они сохранились, это уже само по себе большое чудо.
А про этот стих написано, я цитирую рецензию:"глубоко пессимистичное и упадническое стихотворение, порочащее звание юного ленинца и комсомолки. Будущему строителю социализма не подобает писать такие стихи. Рекомендуем вплотную заняться изучение произведений Пушкина, Лермонтова, Маяковского и К.Симонова."
Вот такие рекомендации. И это только одна цитата, а всё остальное ничуть не лучше.
Поэтому не слушайте никаких злобных критиков, а слушайте своё сердце.
Всего Вам доброго!

Наталья Юрьевна Васильева-Зимняя   30.10.2015 20:57   Заявить о нарушении
Ну, это же не критика, идеологическая оценка, причём весьма топорная. Всё-таки хорошо, что моя юность пришлась на перестройку.

Творческое начало очень легко забить со стороны, очень легко от него отказаться в угоду чему-то или кому-то. Сохранить его - это тот ещё душевный труд и всё-таки нужна поддержка. Вам тоже творчества желаю, обязательно почитаю эти Ваши стихи.

А Вы, кстати, Джулию Кэмерон читали "Путь художника", там она подробно говорит о всяких препятствиях, ловушках и как своё творчество высвободить.

Наталья Ковылина   30.10.2015 23:51   Заявить о нарушении
Наташа!
Книгу "Путь художника" я читала, но тогда, когда уже дошла до всего сама, методом проб и ошибок.
Первое, что я научилась делать это защищать свой внутренний мир (своего внутреннего ребёнка), но были люди, которые эту броню пробивали и приходилось начинать всё сначала. С её позитивными творческими утверждениями согласна полностью, особенно в отношении Поэзии. То, что я - ретранслятор(приёмник) и стихи приходят ко мне сами, я Вам, кажется, уже писала. А вот в прозе законы немного другие, здесь главное - сюжет, усидчивость и грамотность, ну и многое другое.
Наташа!
Спасибо, Вам за то, что Вы одобрили "Ковыли". Они вернулись на то место, которое им и предназначалось с самого начала.
Успехов!

Наталья Юрьевна Васильева-Зимняя   31.10.2015 01:28   Заявить о нарушении
Да, а куда они вернулись? И все те перечисленные ранние стихи, что-то я их не нашла, хочется все почитать.

Наталья Ковылина   31.10.2015 02:23   Заявить о нарушении
Наташа! Эти стихи в большинстве своём вошли в сборник "Ты самая первая" и "Ковыли" теперь тоже там. В этом сборнике и собраны мои ранние стихи, написанные в возрасте 13-14 лет. В этот сборник вошло часть стихотворений, которые были написаны потом после 5-летнего перерыва. Часть ранних моих стихов я поместила в сборник "Мыслей рой". В этом сборнике полный разнобой и винегрет по годам.
Но лучшие мои стихи входят в сборник "Я-Б-Л-О-К-О" и "Красные маки, чёрные маки". Но читать Вам мои стихи совсем не обязательно, потому что у Вас другая поэзия и другое направление. Да я и не люблю никому ничего навязывать.
И, кстати сказать, в том, что я Вам написала тогда в 2013 году письмо было столько мистики и какого-то неожиданного стечения обстоятельств, что поверить во всё это просто невозможно. "Всё, что не может быть, было на белом свете..."

Я вообще тогда не понимала, зачем я это делаю и куда я лезу, и зачем навязываюсь человеку со своими советами, хотя мне это совсем не свойственно и только теперь я получила ответ на этот вопрос. "Благие намерения" не виноваты в том, что ими вымощена дорога в ад, они тут абсолютно ни при чём.
И Вы мне это подтвердили тем, что приняли правильное решение и, кстати сказать, сняли груз с моей души. Ваше письмо о Вашем сборнике, в который вошли отобранные мною стихи, пришло в тот момент, когда мне хотелось сдохнуть от боли и обиды, что "люди бывают жестоки..." и их коварству и чёрной неблагодарности нет предела. Я, конечно же, выстояла бы в очередной раз, но Ваше письмо мне помогло.
Вот такая мистика. Так что провидение меня спасло и показало, что есть люди, способные на добро отвечать добром.
Спасибо Вам и творческих успехов и вдохновения!
С уважением и благодарностью,
Наталья Васильева.

Наталья Юрьевна Васильева-Зимняя   31.10.2015 11:47   Заявить о нарушении
Наталья Юрьевна или просто Наталья, не знаю как Вас называть))) Я тоже не любитель всяких "баш на баш", взаимных услуг и прочего, меня от этого коробит, стараюсь не ввергаться в эти вещи, хотя, конечно, плоть слаба, чувствуешь себя иногда обязанной проявить внимание. Но не хочу этого, не люблю, хвалю и радуюсь только тому, что задевает сердце. Стараюсь))) Да и вообще, неискренняя похвала нехороша для всех. А Ваши "Ковыли" меня действительно очень сильно впечатлили и они перекликаются с моей поэтикой сильно, хочется и другие стихи поэтому почитать, спасибо, что подсказали, где искать.
Тогда, 2 года назад я была тоже очень больна, мне было очень тяжело общаться с людьми, а отстаивать своё мнение, это вообще, больно и так тяжело, как будто пытаешься бетонную плиту с себя сбросить.
Ваше внимание, и ещё такое, внимание делом, скажем так, мне очень помогли. Честно говоря, ещё когда начинала размещать стихи на сайтах, ждала подобных писем, но ничего такого не происходило. И вот, так удивительно было получить такое искреннее, заинтересованное письмо. Так что добро забыть невозможно, ростки добра не пропадают, наверное, вообще.

С уважением и лучшими пожеланиями, Наташа.

Наталья Ковылина   31.10.2015 12:46   Заявить о нарушении
Наташа! Я уже давным-давно Наталья Юрьевна, потому что я - бабушка двух прелестных внучек. Одна, из которых заставляет меня придумывать ей сказки, а другая пока ещё несмышлёныш, похожий на белокурого кудрявого ангелочка, а ещё у меня есть внук, не считая мужа и трёх взрослых сыновей. Младший, из которых стал сейчас моим другом и моей опорой, и это именно он заставил меня 08.01.2013 выложить мои стихи в интернет. Сел рядом со мной и не отставал от меня до тех пор, пока я этого не сделаю.
К тому времени я уже вышла на пенсию и стала свободной от работы. Я работала инженером программистом, поэтому компьютер знаю очень хорошо и общение с ним для меня привычно. Был ещё период связанный с литературой и лит.образованием, но это было в далёкой-далёкой молодости. Вот такая история.
А, что касается Вас, то мне очень приятно общение с будущим классиком и родоначальником нового направления в русской поэзии, а то, что это новое направление, это абсолютно точно. И мне очень льстит, что я являюсь первооткрывателем этого направления.
Так что всего наилучшего будущему КЛАССИКУ и всех Вам благ.
С уважением
Наталья Юрьевна Васильева.

Пишите, Наташа, пишите, стихи в прозе и миниатюры у Вас это здорово получаются, а я буду у Вас учиться простоте и лаконичности.
Творите, творите, творите и всех Вам благ и стойкости духа!

Наталья Юрьевна Васильева-Зимняя   31.10.2015 13:48   Заявить о нарушении
Наталья Юрьевна! Напишу Вам ещё раз, спасибо за гения, классика и родоначальника направления, ещё совсем недавно я бы закрылась руками и закричала: "Нет! Нет!" А сейчас не хочется, ведь это правда, то что я думаю и сама о своем творчестве. Я чувствую, что я не просто талант, а что-то иное, такое огромное пространство внутри, и сколько можно вытащить оттуда потенциально, это что-то очень мощное, реально.
Классик? Вижу, что стихи мои не хуже некоторых признанных. Направление новое - вполне, я же тоже поэзию читаю, и действительно, подобного мало, по крайней мере так последовательно и сильно выраженного.
А главное, мне в этих всех названиях комфортно, я чувствую себя на месте и чувствую свою силу, и не валюсь от каждого щелчка, и могу правильно выстроить отношения с другими, чтобы не вываливаться агрессией на них в случае обиды. Непризнание себя - это тоже ведь плохая вещь.
Вы действительно первооткрыватель, потому что так, конечно, убеждённо и законченно оценки моему творчеству никто не давал. И знаете, мне даже стало спокойней почему-то. Всё равно ведь думаешь:"помру внезапно, творчество так и пропадёт, растворится, никому не нужное." Не то, что я на Вас что-то возлагаю, нет! А просто приятно знать, что кто-то оценил его по достоинству. Уже не зря всё.

Меня поразило какой у Вас сын, что он позаботился о Вашей душевной жизни, о Вашей самореализации. Просто молодец, и это так редко и необычно! Какая у Вас замечательная семья, дай Бог вам всем здоровья!
А программист - это очень необычная профессия для тех лет, да ещё и для женщины - очень интересно!

Наталья Ковылина   31.10.2015 21:22   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наташа!
Извините, что не смогла ответить Вам сразу, но прошлая неделя была вся слишком уж эмоционально перенасыщенной, и эмоции эти были, в основном, негативные. Были, конечно же, и положительные эмоции, которые и держат нас на краю пропасти и помогают не рухнуть вниз или не сойти с ума, но их было мало, а история с разбившимся лайнером окончательно меня доконала. Я, честно говоря, всегда очень остро реагирую на такие несчастья и искренне переживаю.
Вот только сейчас смогла немного отойти от всего этого негатива и взять себя в руки.

Наташа, это очень и очень хорошо, что Вы наконец-то примирились со своим дарованием и учитесь жить с ним в мире и согласии и управлять им. Думаю, что со временем Вы всему научитесь и сможете совладать со своим талантом и подчинить его своей воле и своему сознанию. Разум на то нам и дан, чтобы учиться властвовать собой, так что учитесь управлять собой и своими чувствами, потому что иначе Ваше дарование раздавит Вас. Кстати сказать, по-моему, у Джулии Кэмерон в книге «Путь художника» об этом написано, нужно будет перечитать эту книжку, а то я уже подзабыла её советы и рекомендации.

Вообще-то, я очень хорошо помню с каким ощетинившимся и колючим существом мне тогда пришлось столкнуться. А я ведь всего-навсего хотела объяснить Вам, что образ «тяжёлые лица» нужно было бы сопроводить видеорядом или заменить «тяжёлые лица» (хотя бы временно) на более простое словосочетание, например «хмурые лица» или что-то ещё. Откровенно говоря, я уже не помню, что я Вам там писала. Но что означают эти «тяжёлые лица» мне объяснять было не нужно.

Лично мне этот образ очень понравился, но ведь есть читатели, которые этого не понимают, и именно для них нужно было что-то сделать. Я, кажется, тогда предлагала Вам пойти навстречу к читателю, чтобы помочь ему вникнуть в суть Вашей непростой Поэзии, и согласитесь со мной, что Поэзия у Вас сложная и ничего на поверхности не лежит, Вы сейчас наконец-то поняли, в чём проблема и почему Вас не понимают. И я оказалось первой, кто оценил Вашу Поэзию по достоинству, просто потому что к тому времени была уже образованным читателем, но образованными читателями не рождаются, ими становятся или не становятся в процессе жизни и познания мира и искусства. Вот такая простая банальная истина. А против истины, как известно, не попрёшь! Можно, конечно же, пренебречь ею, но истина от этого не перестанет быть истиной.

А те картинки, которые я хотела Вам предложить для того, чтобы проиллюстрировать Ваше стихотворение, у меня на компе остались до сих пор. Это статуи с острова Пасхи и ещё барельеф с лицами вождей мирового пролетариата: это - Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин. Я тогда хотела даже попросить сына, чтобы его знакомый, который занимается созданием и раскруткой сайтов, сделал бы анимационную заставку для этого вашего стиха. Потому что это именно он и сделал мне все анимационные картинки. Я делать анимашки не умею, на всё просто-напросто не хватает ни рук, ни времени. Но Вы меня тогда так резко отбрили, что я передумала даже соваться к Вам с таким предложением.

Кстати сказать, для моего любимого стиха «Море цвета индиго» я ещё тогда тоже выбрала в интернете очень красивую картинку с огромной волной и путём некоторых манипуляций изменила цвет моря с голубого на тёмно-синий близкий к ночному цвету моря. Но в то время Вы были не готовы адекватно реагировать на мои предложения и поэтому я не стала Вам ничего навязывать, но то, что Вы вылезли из своей глубокой-преглубокой норки, из которой Вас практически невозможно было выковырнуть, не поранив, всё это - просто чудо какое-то!

Только, Наташа, очень Вас прошу, больше туда не прячьтесь.
Те произведения, которые уже созданы Вами на данный момент, достойны всяческих похвал и время докажет мою правоту.

Время всегда и всё расставляет по свои местам.
Непризнанных гениев не бывает!
Творите, Наташа, и Бог Вам в помощь.
А мне достаточно Вашего спасиБО и больше ничего!(СпасиБО - спаси Бог, а он меня всегда спасает, потому что я очень хорошо умею читать его послания и никогда им не перечу, как только начинаю перечить то, Он меня так наказывает, что я сразу же становлюсь послушной и беспрекословно выполняю Его волю).

С уважением и наилучшими пожеланиями

Наталья Юрьевна Васильева-Зимняя   02.11.2015 16:30   Заявить о нарушении
Ух, ты, Наташа!
Вот это новый стих просто супер! Шедевр!

http://www.stihi.ru/2015/10/31/4654
***
"Моё тело - зола,
Я горела дотла,
Я сгорела дотла,
И осталась светла...

Ну, а тело лежит
В этой пепельной мгле,
Лёгкий ветер кружит
По золе, по золе.

И сметает с земли
Этот мёртвый огонь.
Не сгорел ты один,
И с тобой моя боль.

Уцелел. Словно лёд
Собираешься жить.
Не смогла в этот лёд
Своё пламя вкропить..."

А особенно вот эти две строки:
"Не сгорел ты один,
И с тобой моя боль."

Вот я всё время думаю, откуда берутся истоки женской гениальности?
Куда они потом исчезают, я знаю, они тратятся (иногда впустую) на любимого мужчину.
Поэтому откуда берётся мужская гениальность понятно:
Бог создал мужчин без одного ребра и именно поэтому за каждым гениальным мужчиной стоит гениальная женщина, и это именно в её руках и находится ключ к мужской гениальности.
У каждого Мастера есть своя Муза(Маргарита, Мария, Елена, Лаура, Беатриче, или Наталья Гончарова). Имена меняются, а суть остаётся.

А вот с женской гениальностью всё гораздо сложнее.
Это что - тот самый не востребованный ключ или что?
Про "искру божью" всё понятно, а вот с гениальностью нет.

А что Вы об этом думаете? Интересно было бы узнать!
С уважением

Наталья Юрьевна Васильева-Зимняя   02.11.2015 16:55   Заявить о нарушении
Наталья Юрьевна! Ну, что Вы так волнуетесь по поводу, когда ответили, я тоже не всегда сразу отвечаю, это жизнь, у всех порой не бывает сил и состояния, а делать что-то, когда нет сил, ну, зачем это? Лучше пусть всё будет по желанию и в радости!
Всё размышляю над Вашими вопросами. Да, спасибо, что оценили стих, мне он показался не совсем обычным, не совсем моим. Женщины-гении, видимо, да, просто забивается все обществом и жизнью. Одарённые люди, вообще, часто отрекаются от дара в той или иной форме. Я в юности, так получилось, попала в компанию таких, собрали нас всех вместе. Это, конечно, был рай во всех отношениях, и там шла такая синергия, такое с каждым происходило раскрытие себя, своих потенциалов, просто что-то. До сих пор сложно забыть это, и потом я, будучи преподавателем, уже сама занималась одарёнными детьми, и тоже это наблюдала всё. А результаты! Это, уж нечего и говорить, каких результатов можно достичь во всём.
Хочу оговориться, что необязательно все одарённые прямо супер должны быть, нет, любой ребёнок, человек, с любыми способностями достигает очень многого, попав в такое сообщество. Всё время ведутся споры, нужны ли отдельные школы для одарённых детей. Я однозначно за!
Общество очень много теряет, не выделяя этих людей из общей среды. Это я всё к чему? из моих тогдашних друзей-товарищей, почитай что одна я не отказалась от своей идентичности. Мои те друзья отказались не только от себя, но и от меня, потому что я не сдавалась. Вот как сильно влияние среды. Одарённые дети сталкиваются прежде всего с неприятием или непониманием родителей, это уже база, дальше другие дети, дальше коллеги по работе. Действительно, ну, кто будет терпеть, когда какая-то девочка без опыта работы, без образования бывает даже, и вдруг, делает такое, что не могут сделать по 20 лет работающие с должностями-званиями. Конечно же, агрессия идёт всё время и нешуточная.

Наталья Ковылина   03.11.2015 23:49   Заявить о нарушении
Ну, а у женщин добавляются ещё все эти женские роли, взгляд на женщин. У гениев особый склад ума, это несколько иной режим функционирования мозга, но психика всё та же самая. И все потребности обычные человеческие: в любви и уважении, признании и принадлежности к группе. Когда эти базовые потребности нарушаются, любой человек будет страдать, как известно. Доля отторжения очень-очень высока. У некоторых просто начиная с семьи. Что родители вытворяют! Готовы просто их стереть с лица земли, потому что не такой как я, да ещё и лучше меня. Мало кто это в силах пережить. Ну, а женщины, тут ещё и в личном плане сложно всё, не каждый товарищ может потянуть))) А мужчине надо быть вроде как выше женщины, иначе не мужчина, или, как Вы говорите, надо вращаться вокруг него. А как вращаться? Это будет всё неискренне и до поры, до времени.

Наталья Ковылина   03.11.2015 23:58   Заявить о нарушении
А насчёт стихов, мне вот что тоже непонятно было, вроде бы Вы их воспринимаете и хвалите, и в то же время переделать! Это было больно, словно опять ты сумасшедший-прокажённый, никому ненужный. Я сейчас, кажется, больше понимаю, что Вы хотели сказать, Вы беспокоились, чтобы эти стихи дошли до сознания людей что ли, для этого их упростить. Но здесь опять вот у меня с большинством людей какое-то недопонимание базовое. При всей привязанности к людям, отношениям, при всём таком, социальный план для меня не так уж важен, не так как для других людей. Я пообщалась в последнее время глубоко со многими людьми, и обнаружила, что люди меня просто не понимают. Социальный план - выше всего. То есть признают - не признают, популярен - непопулярен.
У меня другое здесь идёт. Я оцениваю своё творчество не тем, что люди говорят, а внутренним чутьём, когда я просто чувствую, что вот тут получилось что-то передать. И бывают образы, и целые стихи, которые я даже не смогла бы тронуть, настолько сильно это ощущение во мне, запрет на такое действие, это всё равно, как навредить ребёнку. Не знаю, это очень сильное, для меня важно само искусство прежде всего, да иначе быть новатором просто и невозможно. Те же "тяжёлые лица", там ведь несколько даже инфернальная подоплёка идёт, а хмурые - это уже что-то другое, более земной образ, душевный.
Но мои стихи - не заумные, ну не всегда))) Я не пишу об Эвридиках, Пенелопах, Саломеях и тому подобных, чисто знаниевых вещах. У меня лишь необычные образы. И может даже, любой человек с незабитым подсознанием это может воспринять. Порой очень "простые", как говорится, люди сильно реагируют на них. А уж, если читать вслух, это вообще, никого я ещё не видела скучающим и равнодушным, тут можно сказать, стопроцентное поражение цели идёт, потому что наше бессознательное универсально, и в стихах моих есть какие-то рычаги, воздействующие на него.
Подсознание забито у людей с детства неправильным образованием-воспитанием, творческие силы забиты. Нас приучают и жёстко следовать шаблонам, высмеивают за своеобразие, всех. Собственно, и у Дж. Кэмерон про то, Вин Венгард и Ричард Поу "Неужели я гений?" интересная вещь, их опыт работы с людьми интересный, получается, вообще, каждый гений.

Наталья Ковылина   04.11.2015 00:22   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/comments.html?2015/09/02/179

Я вот тут писала насчёт дара, там дальше в рецензии жёсткий спор, очень трудно принять такую точку зрения даже талантливым людям. Хотя я там реальность описала и не выдумала ничего.
Я хочу сказать, что очень тронута тем, что Вы хотели на мои стихи сделать такие штуки интересные.
Желаю Вам хорошего настроения и успехов в дальнейшем раскрытии своих талантов!

Наталья Ковылина   04.11.2015 00:29   Заявить о нарушении
Наташа! Огромное спасибо Вам за такой интересный и содержательный ответ. Буду читать, думать и перечитывать. Прямо сейчас скопирую Ваши ответы, чтобы не исчезли.
Меня это очень интересует ещё и потому, что моя старшая внучка Настенька очень одарённый ребёнок. Она у нас очень хорошо лепит из пластилина и рисует. А художников у нас в роду вроде бы не было, и откуда что взялось и что с этим делать, и как развивать непонятно. Мы, конечно же, отдали её в кружок рисования, но ей там не понравилось. Вот теперь будем думать, что делать.
Так что спасибо.

Ах, да, вот ещё что!
В РСП, то есть в Союзе писателей выделяют гранты авторам для написания и издания книг, но кто там этим занимается и как получать эти самые гранты, я не знаю, потому что ни разу там не была и даже значок и пропуск предпочла получить по почте, но Вам, Наташа, это может пригодиться. Вы ещё молодая и энергичная, поэтому Вам стоит воспользоваться такой возможностью для издания своих книг.
Всё какая-то помощь!
Всех Вам благ, вдохновения и творческой стойкости!
С уважением и благодарностью,

Наталья Юрьевна Васильева-Зимняя   04.11.2015 03:50   Заявить о нарушении
Поздравляю Вас с такой внучкой!))) Не думала, что мои рассуждения могут оказаться Вам полезными. Да, всё так, неизвестно откуда, и нет такого в роду, и семья не знает как реагировать. А представляете, если семья необразованных людей, "простых", что называется, они, вообще, не знают, что делать. Ещё, у особо одарённых психология тоже чуть иная. Если есть вопросы какие-то, всегда буду рада ответить.

Наталья Ковылина   04.11.2015 15:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа, за помощь и подсказки.
Внучка у меня действительно на редкость сообразительная.
Мы её отцу - моему среднему сыну - говорим, что он - папа дочки "Индиго". Сейчас главное - не погубить этот дар. Дать ему развиться.

Ещё раз спасиБО! Видите сколько мистики! Что с ума можно сойти ото всех этих совпадений и знаков!
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Наталья Юрьевна Васильева-Зимняя   04.11.2015 15:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.