Наблюдение

(по мотивам мотивов)

Возможно, есть нечто общее
между религиозным фанатиком
и воинствующим атеистом.

Уверенность. У-ВЕР-енность.
Уверены в своей правоте и всё.
Тверды их убеждения
(у-бедить, по-бедить, беда).

О твердыню эту они
одинаково болезненно разбивают
лица и сердца.

А что если мы не относим
себя ни к тем, ни к другим?
Разве может быть для верующего
«ЕСЛИ наступит конец света»
или «ВДРУГ случиться страшный суд»?

Не «если» и не «вдруг»!
Он ведь у-верен в этом?
Значит, не имеет смысла
как отрицание оного,
так и сожаление по этому поводу.
Как если бы мы сокрушались:
«Что если я не бессмертен?»
«Что если я всё-таки умру?»

С другой стороны, думается,
странно сожалеть о том,
что станет, наконец, лучше
(«тысячелетнее царство божье»).

Странно – и для верующего, и для атеиста.
Сожаление верующего по этому поводу
кажется «мало-верием», «недо-верием» ...
Возмущение атеиста на сей счёт
напоминает глупость ...
(02.10.2012)


Рецензии
Так что же лучше: у-вер-енность или не-у-вер-енность?)))

Колесникова Наталья   02.10.2012 19:44     Заявить о нарушении
Что-то мне подсказывает, что ПРАВИЛЬНЕЕ "милосердная уверенность", никого не ранящая, не убивающая в фанатичном экстазе (ни сторонников, ни противников, ни неопределившихся). А вот что "ЛУЧШЕ" мне неизвестно. Вернее известно, но крайне утилитарно, приземлённо ...
Только сейчас обратил внимание, насколько точны Ваши вопросы! Что значит - Переводчик)))
С восхищением,

Исаков Алекс   03.10.2012 06:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.