короткое стихотворение о... Москве...
(короткое стихотворение о... Москве... «часть четвёртая»)
к И.Ц.
Мне же не впору Москва, а на вырост дана.
Я в рукавах переходов – заблудившийся маленький мальчик,
слепо брожу натыкаясь на копии в раскадровке подземных зеркал.
И на кой леший сдались им… город и отражённый обманщик.
Рецензии
"Рукава переходов" - задом не берутся, даже филологическим задом. Подражая Пальчевскому: вот поэтому власть и живёт, спустя рукава переходов Москвы. По-моему, неплохой этюд иллюстрации преемственности поэтики урбанизма ( если бы об этом написал монгол, скажем), о которой любит порассуждать наш динамичный коллега Митя. Привет!
Николай Байбуза 2 08.10.2012 07:19
Заявить о нарушении
приветствую всех! а почему многоуважаемый Николай Байбуза не считает нужным отвечать на вопросы в рецах, поставленные необразованным Митей Греком?! ( сбой, логика)
Митя Грек 08.10.2012 13:33
Заявить о нарушении
Привет, Митя! У тебя наполеоновская манера действий: надо начать сражение,а дальше...Не более чем. Это ни хорошо, ни плохо, это данность. Не обижайся, что не всегда реагирую на твою информацию, за всем не углядишь. Лучше тебя читать и почитать за похвальное рвение. Глянь, пожалуйста, как меня Аствац учил демократии в русской поэзии. Это любопытная иллюстрация к нравственному наци: я и только я, с прокладками из Манд. и Паст. Удачи, земляк.
Николай Байбуза 2 08.10.2012 14:06
Заявить о нарушении
Ацват - это обиженный непризнанностью околопоэт. Я с ним в начале своих поэтических потуг познакомился. Под видом просвещения он пытался мне навязать мнение, что он мастер стиха. А ведь он исправил свои ляпы, на которые я указывал месяца два назад. Я пока Мандельштамма изучаю ( Николай эссе пишет о его творчестве).. когда на Бродского перейду - к Вам обращусь :))
Скажите, его стих "только пепел знает" - ломанный размер - к какому жанру его отнести можно. в чем там эклектика проявляется? мне стих кажется монолитным и противоречий там не вижу... что он там соединил разнородное?
Митя Грек 08.10.2012 15:15
Заявить о нарушении
Кстати, на счет стихов Астваца - они мне кажутся "вымученными" , когда читаешь их - возникает ощущение, что они ему тяжело даются. Слова нужные не может подобрать. (Мое давнее мнение)
Митя Грек 08.10.2012 15:29
Заявить о нарушении
Митя! И Вас тоже учил Аства... в смысле Николаев!
На счёт стехов Аства... полностью с Вами согласен. Был у меня с ним долгий и малосодержательный с его стороны диалог.
Евгений Вагнер 08.10.2012 15:42
Заявить о нарушении
Ну да, - советовал писать бросить:)) я тоже слышал, что он под ником Николаев был раньше... какой-то скандал случился с плагиатом на главной стр. с этим именем.
Митя Грек 08.10.2012 16:38
Заявить о нарушении
Митя, самонадеянность и категоричность - первый признак дилетантизма. Что касается нашего - подчёркнуто НЕЗАВИСИМОГО от традиций, а, следовательно, и от этноса стихотворца, то это его право следовать собственным эстетическим предпочтениям, но без ПРАВА НАВЯЗЫВАНИЯ их не подобным ему. Что до твоего вопроса, то я не думаю о технологии, прочитав в юности блистательную книгу Ильи Сельвинского "Студия стиха". Великолепен и Гаспаров с его знанием теории и практики русского стиха. Иначе говоря, прочёл - и забыл. В поэзии все правы, а что такое - поэзия, каждый решает сам. Не буду же я учить поэтике монгола или австралийца. У гого-то из северных народов звук "И" означает: добрый день всем, мне плохо, я замерзаю. Как экономно тратится сила после двух-трёх сотен километров по тундре, да ещё при пятидесяти градусах с минусом! Минимум артикуляции, скажешь сквозь омертвелые губы: "И-и-и" - и спасён. Вот поэзия! Но адепты "неутилитарной" и надмирно-всемирной (?) поэзии в гробу всё это видели. Им ближе и приятней сочинять про старшину-хохла, да ещё ( о, русские нравы! ) и юдефоба, хотя "хохол" этот - и слыхом не слыхивал про всяких фобов и фобии, просто "кучеравый не хоче сортир чистыть". Мандельштам - поэт высочайшей и тонкой сенсорики. И кличка у него была - Мраморная муха. Это почти то же самое, что Муравей-штангист. Я, к счастью, видел живым Николая Ивановича Глазкова, он вёл один из поэтических семинаров у нас на Алтае. Так вот, у него есть бессмертная строка, равная роману: поэзия - сильные руки хромого. Когда я сказал о ней одному из "помощников" русской культуре, он откликнулся так: "Да, старик, у него с ногами плохо было". Работай, Митя. Пусть воздух быть воздухом учат другие "помощники". Привет!
Николай Байбуза 2 08.10.2012 16:50
Заявить о нарушении
я не знаю, как заказать Сельвинского. в книжн. магазинах его нет.... а заказать его нельзя (на складах нет). В инете его книги нет. Гаспарова читал отрывки с инета.
Про творчество Мандельштама статей много.
я почему про "пепел" Бродского спросил... мне самому часто нравится "неправильный" размер в стихах. Пробую написать в этом стиле. Рифма и размер - не самое глпвное. Сейчас модно ( среди поэтов) глаголки не употреблять... а Дементьев шлепает их везде... и продает тонны книг своих. читателю, и не вдомек, что "так не модно"
Митя Грек 08.10.2012 17:10
Заявить о нарушении
А ты представь себе Дементьева при всех советских и российских наградах. Пиджак его. Я бы издал закон - носить ВСЕ награды КАЖДЫЙ день в обязательном порядке. Любая кинокомедь отдыхает.
Николай Байбуза 2 08.10.2012 17:28
Заявить о нарушении
НЕ ТЩИСЬ СЛЕДОВАТЬ ПО СТОПАМ ДРЕВНИХ - ИЩИ ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО ИСКАЛИ ОНИ
МАЦУО БАСЁ
Я пробую свои силы в японских формах поэзии. Насколько удачно, не мне судить, но иногда вроде получается неплохо. Кедров-Челищев (метаметафорист поэзии) сказал, что мои стихи похожи на переводы Веры Марковой классических японских поэтов.
Глаголы, конечно, нужны, как же без них. Только рифмовать глаголы по окончаниям очень легко, впрочем и прилагательные то же легко рифмовать по окончаниям. Вот и вся нелюбоффь к глагольным рифмам у стихирян ныне.
А Николаев то бишь Аствац... так и не могу правильно написать его фамилию, взял стих одной авторессы, как он сказал плохой стих, переделал его и опубликовал. Получился в общем-то плагиат. Но николаев называл это как-то по-другому. Но скандал был, вот он и дистанцировался от николаева.
Евгений Вагнер 08.10.2012 17:58
Заявить о нарушении
мне нравятся рифмовка глаголов с другими частями речи. глаголы движение придают. но когда они сплошняком, как у Дементьева - пошло смотрится.
Митя Грек 08.10.2012 18:26
Заявить о нарушении
вечер добрый Друзья - эксперемента ради метареалист Марк Шатуновский
написал -по моему очень "не слабое"- стихотворение с глагольной рифмовкойя его поищу и перепечатаю "сюдом"...
а Ваш покорный слуга последнее время вообще "забил" на рифмы - в том смысле - авось!..что и вылезет...
теперь для Мити - прочитал ли ты -Митя- О.Э.Мандельштама "я живу на важных огородах..." из "Воронежских тетрадей"
н.п.
Николай Пальчевский 08.10.2012 18:54
Заявить о нарушении
ну и что в этих огородах... - просто биографические сведения... про ваньку -ключника... - наверно у хозяина дома, он жил, жена молодая, да и понравилась О.М. Хозяин обижен - он его взял к себе - думал О.М веселить его будет... о он все стихи под нос бубнил... Воронеж мрачноватый, заводской. все ясно
Митя Грек 08.10.2012 19:24
Заявить о нарушении
хозяин был агрономом... вот и важные огороды. О.М. прикололся ... зарисовку себе на память написал...а поенты думают - шоже такое умное, да загадоШное вложил в слова О.М. ))
Митя Грек 08.10.2012 19:31
Заявить о нарушении
да там хозяин крестьянин был из "бывших кулаков" -а- обижен потому что
Осипа и Надежду Мандельштамов поселили а денег... в обе руки "выкуси"...
но я не о... я о другом... посмотри как метафорически почти безукоризнено выстроен текст как выверены слова и словосочетания ... не ужели ты -Митя- не ощущаешь как поэт передаёт через метафорику крайнюю свою тоску!.. одна "гробОвая доска" чего стоит - комнатёха горемыки так и видится домовиной - простонародное "гробОвая" сразу даёт почуствовать всю нездешнюю усталость Мандельштама... а ты как какой то убогий математик логически "решаешь"текст -как- простое уравнение...
н.п.
Николай Пальчевский 08.10.2012 21:17
Заявить о нарушении
ну не смеши! это простой стих. зная биографию М.О - труда не составляет его понять. А жил он в Воронеже на разных квартирах. Этот стих он написал именно о квартире главного агронома.( я свидетельсвования нашел) Понятно - ему было тоскливо... картинка мрачная.
я о том... - что нужно знать для того, чтобы понимать его "ласточковые " стихи !? Это надо выучить досконально всю его биографию, его настроение, мысли в конкретный период, что он читал, что изучал! на это уйдет времени больше, чем на прочтение всех его трудов на десять раз. Ты же сам говоришь - он часто писал "в стол". То есть он не заботился о понятности своих стихов для широких масс. Его "непонятные" стихи - "черный квадрат", только в ином аспекте. Я уже представляю, какой объем инфо. ты переворошил, чтобы ласточку интерпретировать )))
Митя Грек 08.10.2012 21:47
Заявить о нарушении
в инете часто встречаются пояснения к его стихам. я думаю.. их надо и в сборниках печатать. Ты вот можешь ответить на вопросы, которые я задаю, касаясь понимания личностных моментов из твоей жизни... а он нет. Пример: твой "расписной топор"- от куда мне знать, что ты видел в детстве расписной топор в магазине !!!
Митя Грек 08.10.2012 21:55
Заявить о нарушении
я не интерпритирую какой то отдельный текст я пытаюсь написать
о мистическом реализме Мандельштама с позиции метафорического понимания
а соответственно и анализа его поэтики целокупно --- ты вот Митя
прочитал одно два свидетельства о жизни поэта --- а их сотни и порой
противоречивые -скажем- свидетельство о смерти - Чёрная речка-пересыл
владивостоклаг-смерть от голода - есть ещё свидетельство где чёрным
по белому написано что заключённых не чем было кормить и их расстреляли... и ещё и ещё... это на самом деле НЕВАЖНО! - важны сами стихи Мандельштама... а ты сплясал от печки и сделал из великого поэта
форменного мудака опираясь исключительно на его биографию --- принизил
величие до графомании хотя и сам не далеко от оной ушёл -- да ещё
вскользь бросаешь мне замечания -де я черезмерно всё усложняю--- я говорю - если ты не понимаешь такой гармонии текста - не читай -
поэтов очень много найдётся кто ни будь --- а последнее время у тебя
просто завышенная оценка себя любимого - хотя тебе пахать и пахать
я -отвечаю- ты всё больше на Уткина похож и порой кроме раздражения в
в твой адрес у меня лично не возникает ни каких других эмоций...
н.п.
Николай Пальчевский 09.10.2012 18:12
Заявить о нарушении
до Уткина мне далеко))) ну видишь... я же простимулировал тебя к эссе... сожалею, правда, что от тебя не добился интерпретации ласточки... нравится - не нравится... а я О.М. мес . четыре изучал по твоей наводке... расшифровавай теперь мою графоманскую птичку:)
Митя Грек 09.10.2012 18:56
Заявить о нарушении
мне у Мандельштама не нравится ряд "ранних" текстов символистского плана
но поздний период -в переломные для русской поэзии в целом годы-
нравится -как бы- весь... а шо?..
н.п.
Николай Пальчевский 09.10.2012 19:29
Заявить о нарушении
Николай, у тебя склонность к идеализации... ты же сам говорил "в поздних стихах ВВС - ляпы встречаются явные. я согласен... почему ты считаешь, что ОМ безупречно и окончательно все свое написал... когда чел. пишет в стол - ответственность только перед собой
Митя Грек 09.10.2012 19:32
Заявить о нарушении
кстати - ты где начитался, что ОМ. бубнил стихи целый день под нос, а вечером записывал уже готовый текст ?! - посмотри фото его черновиков - сразу поймешь, что он долго и упорно работал на бумаге - черновики - черканые - перечерканные... готовый текст так не записывают... даже полуготовый.
Митя Грек 09.10.2012 19:45
Заявить о нарушении
Братцы! О чём спорите. О.Э. - навсегда Мандельштам. От того - читают его или - нет, он меньше не станет. Митя, дорогой, поэзию не изучают, а чувствуют. У тебя, прости, жесточайший апломб. Коля из-за такта тебе говорит об этом косвенно. Окстись, брат! Интуиция и незаёмность - вот предмет наших устремлений. Или я не прав! Не ссорьтесь.
Николай Байбуза 2 09.10.2012 21:42
Заявить о нарушении
Николай - это Митя написал стихотворение "ласточка вернулась" - по моему
за парой-тройкой оговорок приличный текст у Мити получился...
н.п.
Николай Пальчевский 09.10.2012 22:18
Заявить о нарушении