Как читать гражданскую лирику N
Проползаю удивлённо
Лабиринт поэмы сей:
В ней медузится Горгона,
Иокастит Антигона,
Андромедится Персей.
На макушку пали лавры -
На Олимп давно пора!
Разлягалися кентавры,
Размычались Минотавры,
Раскозлились сатирА.
С видом бодро-молодецким,
В доску пьян, хотя не пил,
Скачет вдоль по мифам грецким
Ужефоб-голубефил.
Евгений Туганов
"Змеи вышли с головы"(с)
"Рожденный ползать летает боком"(с)
Здравствуй и окстись наконец, мой читатель! Ты ремесленник от Стихи.ру, зубоскал и надутый интеллигент. Тебе бы веселлиться да лоботрясничать, а истинный гений не покладая рук. Творит на радость поклонникам. Творит,что хотит. Ибо свободен в выборе тем и художественных средств,как птица, и мудр, как змея.
Тема родной фауны - самая любимая тема стихотворца N. Его новое стихотворение заявлено автором как образец гражданской лирики, что сразу должно настроить тебя, поверхностный толкователь Барто, насерьезное восприятие текста. Будь же вдумчив и чуток,читатель, отринь навек сомнительный свой опыт, забрось на антресоли "Введение в литературоведение" (Г.Л. Абрамович. Учпедгиз. 1953.) и окунись в чарующие глубины иносказания про пернатых и пресмыкающихся.
"Голубь белый в небе кружит,он во власти высоты..." Причем тут "высоко в горы вполз уж"!? Нелепая ассоциация. Какой, к черту, Алексей Максимович! Там - Сокол, здесь - голубь. Там - Уж, здесь - ужик. Там - "свернувшись в узел", здесь - трогательное "шнурочком".
От эпигона и слышу! Вслушивайся в музыку этих метафор ("чешуйчатый ремень", "ядовитый островок", "месиво чертей",смакуй эти эпитеты ("чувства мертвые", голубь земной"), пробуй на вкус олицетворения ("расползался яд", "солнце поскоблило","жизнь мутит"), и ты разгадаешь загадку природы,строго разделившей мир на мещанское всезнайство и свободное творчество.
Вторая строфа дарит нам удивительную пейзажную зарисовку. Солнце, поскоблив светом чешуйчатый ремень, курнуло лишнего, в результате - то ли дым, то ли туман висят на плетне,как отмытые горшки.
Образ ужика пластичен:
По-пластунски тельце крутит,
Оставляет полосу,
От вертлявости жизнь мутит,
Расколол язык-осу....
Это скользкое созданье,
Живность вечной мерзлоты.
А вот не надо строить из себя серпентолога! Да! Из Заполярья приполз. Злой. наследственность плохая. Не усматриваешь связи между террариумом и мифологией? А туда же со свиным рылом лингвиста... Да легко: на голове смертоносного мифологического чудовища в противоестественном симбиозе проживают полоз и кобра. Хозяин жилища Уж недавно скончался при странных обстоятельствах. Убитый горем сын ужик возвращается в шипящее родовое гнездо. Происходящий там беспредел повергает ужика в ужасик. Мать - подлюка, невеста - змея подколодная, друзья - гады. Что делать? "Резать к чертовой матери! Не дожидаясь перитонита!"(с) А вот и Персей!
Голова слетела разом,
Устрашающий лишь взгляд,
Перво-наперво за часом,
Расползался с жалом яд...
Не забывает автор, освежив познания благодарно читающих ("Кто взглянул в глаза медузе,Сразу в камень превращен"), добавить к широко известному факту безжалостную, но справедливую характеристику всех, кто "Пресмыкался с ней, в союзе,В чувствах мертвых, тот рожден..."
Заметь, читатель от сохи, как тонко , без излишнего резонерства подводит N итог вселенского противостояния "Персей и голубь VS Горгона и ужик". Умудренный опытом поэт, непонаслышке знающий, как звучит меч в битве, напоил по-отцовски голубя и поместил в глубокий игнор чудом выжившего ужика.
Неуместность твоей улыбки, глумливый мой читатель, подтверждается последним катреном произведения. А не о тебе ли,бурлящая критическая масса , так метко и аллегорично говорит поэт? А не ты ли со своими унылыми замечаниями, грамматикой и стилистикой задрал автора по самое не хочу? Так вот!
Умирать тебе, читака пакостная,"на сенокосах,В остром взмахе косарей!!!"
Аминь.
Свидетельство о публикации №112090505239
И стуча катилась белками диких глаз отчаянно вращая итд
а где же сама нетленка?
Кстати, всякий юный натуралист знает, шта ужи не ядовиты. Это был суперуж-мутант, выращенный в тайных лабораториях Пентагона по проекту УЖ-АС
Валентин Емелин 10.12.2013 14:24 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2012/09/05/3033
Катя Солдатенко 10.12.2013 15:00 Заявить о нарушении