Тоска Макарова по Вере Холодной

Тоска Макарова,
Тоска Макарова,
Она была для всех звездой.
А он влюблённый,
А он печальный,
Хотел её назвать женой.

Звезда экрана,
Звезда немого,
Печально-страстного кино.
Зачем смеялась,
Зачем страдала,
Зачем взглянула ему в лицо?

...Тоска Макарова,
Тоска угарного,
Недостижимая его мечта!
Прошла холодная,
Прошла надменная,
Взглянув в прекрасные его глаза.

Тоска Макарова,
Мечта Макарова...
Рояль о нем не скажет, нет.
Звезда экрана,
Звезда немого
Ломаешь руки... Ему КОНЕЦ.


Рецензии
Стихотворение , как боль: н а к а т и т -отпустит.н а к а т и т -отпусит.
Тоска Макарова,
Мечта Макарова...
(здесь боль нарастает, чувство муки от безысходности)
Рояль о нем не скажет, нет.
(отпускает, позволяя увидеть реальность)
Очень нравится Ваше стихотворение.С Уважением Лариса.
.......
Не отвечаю на Ваши рецензии.Повергли в творческие муки( если так можно назвать моё состояние)Отвечу обязательно.Лариса.

Лара Степацкая   01.04.2010 16:13     Заявить о нарушении
Лара, это Ваше прочтение и оно тоже верно. Но боль, по-моему передается через длительность процесса: в моем стихотворении "Молитва" ("Я приемлю тебя всеблагой, предержащий весь мир Иисусе...") о страдании на кресте говорится так:
"Тела нет, многотонная боль
Словно варится, варится варево...".
Здесь роль играет повтор слова и надоедливое "ва - ва - ва", словно сон-кошмар.
В этом стихотворении сама ритмика подражает немому кинематографу и той короткой и страстной вспышке чувств, когда игра идет на зрителя. То есть в первом случае передается ВНУТРЕННЕЕ чувство, во втором - ВНЕШНЕЕ.

Вы правильно уловили нагнетание, но не боли, а страсти, путем короткого и эмоционального кадра:
"Тоска Макарова
Мечта Макарова
Рояль о нем не скажет нет"
на смену которому приходит новый кадр:
"Звезда экрана,
Звезда немого
Ломаешь руки
Ему КОНЕЦ".

Лара, совсем не обязательно отвечать на каждую рецензию. Я понял Вас совершенно правильно и ответов не жду. В конце концов можно ответить новыми стихами.

Константин Черепанов   01.04.2010 20:27   Заявить о нарушении