Что сделалось...
Рыбой немой зима,
Да сквозь меня метелицей
Вдаль уплыла... сама
Утро, зарей крепленое,
Днем разведу водой.
Я замечталась с кленами,
Или они со мной...
И вспоминаю шепотом,
Что с губ срывалось влёт...
В горле горчащей копотью
Тает небесный лед.
Свидетельство о публикации №110020301632
Или они со мной..."
Замечательно! И полностью подтверждает то, что я Вам уже сказал в рецензии на стихотворение "Не говори со мной". Вы просто на порядок вырастаете, когда выходите из внутреннего мира во внешний! Лена, Вы обладаете просто недюжинным поэтическим взглядом, способностью проникаться внешним миром и выражать его в словах, в ритмике, в звуковой ткани стиха.
Я еще очень высоко ценю выше процитированные строчки, что они таят в себе тайну поэзии - высокое косноязычье, по Пастернаку. То же: "немного меда и немного меди".
Константин Черепанов 05.04.2010 12:00 Заявить о нарушении
Миненко Елена 06.04.2010 07:53 Заявить о нарушении
Вновь посетил Вашу страничку и с изумлением обнаружил, что Вы заменили так восхитившую меня строчку:
"Я онемела с кленами,
Или они со мной..."
Где через две строки проходит рефрен онеменения "онеме (нм)- кленами (нм)- они (н) - мной (мн)".
Хотелось бы понять, чем вызвана такая замена? Или Вы прислушались к голосам критиков-специалистов по поэтическому мастерству? На мой взгляд мастерство в поэзии как искусстве конкретного невозможно. Ведь Вы написали эти строчки сами, сами услышали это рефрен и выразили его. Но потом исправили. Если под влиянием других, то тогда должен Вас предупредить, что Ваш поэтический дар: умение слышать звук в поэзии и выражать его будет уничтожен слепыми, глухими и бездушными советчиками, ибо сегодня в поэзии поэтическое мастерство преподают люди, не умеющие писать сами. А самое главное: происходит конфликт между звуком и знаком, то есть содержанием и формой в поэзии. Но первичен именно звук!
Поэтому еще один совет: оставляйте свои стихи нетронутыми - такими какие они написаны сразу, в оригинале и ничего не исправляйте, тем более по советам других, лучше напишите новые. С течением времени Вы научитесь слышать саму себя, понимать что к чему и сможете защитить саму себя как поэта от обобщения, сведения к среднему арифметическому (якобы поэтическому мастерству). Мастерство поэта заключается в умении выражать себя, а не следовать правилам стихосложения: разве не ясно что у Пастернака свое понятие поэтического мастерства, у Мандельштама другое, у Ахматовой - третье...
Константин Черепанов 18.08.2010 14:28 Заявить о нарушении