Разговор о Данте
"Разговор о Данте"
Полночь. Дом. Похоже, тишина.
Не услышан Данте – и отложен;
Не знаю, чья это вина
(Может быть, и Данте – вариант возможен).
За окном, на улице, не умолкая,
Ругают матом. Перестаньте!
Охота спать. К этому толкают
Полночь, дом. И Данте.
между 14 и 15 марта 2007 г.
Свидетельство о публикации №107070302313
Но вот насчет размера (или ритма) - может, было бы лучше, если бы читая, не приходилось спотыкаться от неожиданности. Ведь в первых двух строках, например, размер совершенно равномерный, без отступлений; поэтому никак не ждешь исчезновения ударного слога в начале третьей строки.
Если бы было "Я не знаю, чья это вина", то, кажется, стихотворение только выиграло бы.
Точно по тому же принципу:
"Кроют матом. Ну же, перестаньте!" (или что-то в этом роде)
"Спать охота. К этому толпают" -
И тут в последней строке оставить Вашу цезуру:
"Полночь, дом.
________________И Данте."
Конечно, я не знаю, каков был Ваш замысел, так что пишу предположительно, исходя из того, что у Вас тут (если не ошибаюсь) определенный хорей, а не какой-нибудь верлибр, поэтому отступления от размера должны быть тщательно выверены и обоснованы.
Такая малая форма особенно требовательна в этом смысле, да еще и Данте тут фигурирует - а это повышает уровень требований.
(Кстати, после "может быть" нужно поставить запятую).
Мне, действительно, понравилось; спасибо.
Желаю успехов!
Кистерова Елена Кирилловна 04.07.2007 14:09 Заявить о нарушении
Сергей Стаховский 07.07.2007 19:24 Заявить о нарушении