Автобиография

Панченко Михаил Павлович
Автобиография
 
Родился в 1930-м, 21 августа в Москве, в семье довольно известного поэта Павла Панченко*. Помню себя с 2,5 лет, а жизнь ощутил в полноте с 13-ти лет, когда (прибавив себе 3 года) осенью 1943 г. очутился на палубе боевого корабля, в качестве юнги Северного Флота. В составе экипажа принимал участие в боевых действиях. Имею правительственные награды. Был ранен.
После войны доучивался, догоняя сверстников. С 55 по 62 г.г. работал на строительстве ядерных объектов в Сибири (Красноярск-26). Несколько лет трудился в тамошнем драматическом театре. Сначала выполняя роль скульптора - отделочника при строительстве его, а затем работая, в нём же – художником и начальником бутафорского цеха. Участвовал в создании спектаклей «Анджело тиран Падуанский», «Травиатта», «Сильва», «Баядерка», «Свадьба в Малиновке» и др. С 1962 по 1979 был начальником СКБ в системе Среднего Машиностроения, а с 1979 по 1986 г.г. выполнял спецработы по линии Академии Наук СССР, в Донецке.
С 1987 по 1992 работал на разных предприятиях города Москвы, в основном в творческо-прикладной сфере. Некоторые мои творческие работы находятся в постоянных экспозициях у лидеров ведущих государств мира, в музее ООН, Государственном музее США, в Оружейной Палате Московского Кремля, в музее Революции. В 1986 году получил звание художника – профессионала и Народного мастера УССР по декоративно – прикладному искусству.
Изобретательским трудом занят с 1989 года, четко связывая это с началом работы над проектом архитектурного сооружения «Вселенский Колокол Мира», выявившим четыре основных интереса : 1. Создание Сооружения, способного привлечь внимание всех жителей Земли – независимо от конфессиональных, атеистических или политических привязанностей ; 2. Использование возникающих в пилонах сооружения (ВКМ) конвекционных потоков для получения э-энергии и тепла ; 3. Создание впервые в практике полнооктавного дискового колокола ; 4. Создание «золотой цепочки» дисков, связанных каждый с последующим (другим) – не только Золотым сечением, но и субинтерферентно – с диаметром Земли и Излучателем Сияния Ли, описанном в Древнекитайской Книге Перемен. Цель изобретения – положительное воздействие на Человека и экологию Среды. С 1993 года занят проблемой Аэродинамической Конвекционно – ветровой энергостанции(АКВЭС). В 2004 году Академией Творчествоведческих Наук и Учений присвоено звание Почётного Доктора Творчествоведения.
Стихи начал писать(т.е. придумывать) с 4 лет. В то время как-то зашёл навестить моего отца Сергей Владимирович Михалков. Я расположился у него на длинной – предлинной ноге, превращённой мною в качели, и прислушивался к их поэтическому диалогу. Вдруг меня осенило, и, приказав дядям молчать – я разразился «тирадой»;
Поймали мыши курицу,
Повели на улицу.
Дали шпорой под бока –
Залетела в облака!
С тех пор и начал пописывать. Первые «серьёзные» стихи одобрила сама Вероника Тушнова.
К написанию повести о Чистополе, где находился в интернате Литфонда СССР, приступил только что, узнав, что многие авторы уделяли внимание, в основном – только людям маститым, организовавшим в легендарном татарском городе своего рода писательский центр. Я же находился там среди мальчишек и девчонок – хлебнувших из «общего котла».


Примечания:
*Панченко Павел Михайлович(1907-1994г.г.) – русский поэт и переводчик. Автор поэтических сборников «Отцовское солнце» (Москва, 1935), «Amino companeros!»: Стихи об Испании(1936г.), «Золотые огни» (Баку, 1948г.), «Заветный край» (Баку, 1950г.), «Мобилизованные строки» (1931г.). Особой известностью пользуются его переводы М.А.Сабира, П.Тычины, Т.Г.Шевченко, Коста Хетагурова и др.


Рецензии
Донецк, 14 марта, 1983 г. /корр. тасс-ратау с. савченко/.
Рубрика/Народных талантов родник/.

ШЕДЕВРЫ СОЗИДАЕТ ЭЛЕКТРОД

Необычная художественная выставка открылась сегодня в Донецком физико-техническом институте АН УССР. Здесь экспонируются изделия первой в стране скульптурно-прикладной гальванопластической мастерской, которую возглавляет энтузиаст М.П.Панченко.
...Статуэтки нимф, выдержанные в строгом стиле классицизма, зеркальные оправы в пышном убранстве времён барокко, чаши, кубки, отливающие золотистым цветом. Такое впечатление, что попал на выставку шедевров из фондов наших лучших музеев. И трудно поверить, что всё это изготовлено буквально за несколько дней до открытия выставки с помощью электрода.
Долгие годы технология создания объёмных фигур с помощью гальванопластики считалась утерянной. Из физики мы знаем, что гальванопластику открыл случайно ещё в 1838 году Б.С.Якоби. Однажды в банке с электролитом он оставил на какое-то время под электрическим напряжением электроды. Коково же было удивление будущего академика петербургской академии наук, когда он обнаружил, что на одном из электродов появился металл, который можно было легко отделить. Так появилась идея делать с помощью этого металла отпечатки любых форм. А вскоре появился и завод, на котором работали около двух с половиной тысяч рабочих и ... хранились секреты производства.
До сих пор можно встретить копии, созданные русскими умельцами этим необычным способом. Разгадать секреты мастеров ХlХ века взялся сотрудник донецкого физико-технического института М.Панченко, которого поразили их работы. Много лет занимался он расшифровкой тайн необычного метода создания скульптур. Вместе со своим единомышленником С. Петренко сделал простейшее оборудование - сварили из пластика ванну, получили на базе дистиллированной воды электролит. Пришлось прочитать и много специальной литературы.
И вот большая художественно-исследовательская работа успешно завершена. С её результатами и можно было ознакомиться на выставке. Здесь же был организован демонстрационный сеанс. Мы увидели, как Панченко и его помощники "колдуют" в своей мастерской. С оригинала - небольшой скульптуры - делается форма из гипса. Застывший гипс по кусочкам снимается с оригинала, а затем соединяется вновь. В образовавшуюся пустоту заливается воск, и получается восковой дубликат оригинала. Его покрывают токопроводящим слоем и опускают в электролитическую ванну. Подключают к электросети электроды, опущенные в ванну. Один из них - как раз "восковка", на которую и осаждается металл. Через некоторое время произведение искусства, которое не отличить от оригинала, готово. Председатель правления союза художников УССР академик А.М.Лопухов, увидев работы Панченко, назвал их "невероятными. Среди тех, кого восхитили труды донецкого подвижника, - генерал Лелюшенко, космонавт Кизим, академик Митропольский, Тимур Гайдар, Фидель Кастро ...
- Производство наше безотходное, практически не требующее затрат, - говорит Михаил Павлович, - А можно оперативно и с высокой степенью точности воссоздать антикварные, существующие в единственном экземпляре уникальные вещи, имеющих сложную конфигурацию. И стоить они, в отличие от оригиналов, будут недорого. Кстати, нашему методу можно найти применение и в промышленности - например, в изготовлении сложных форм для кондитеров или дорогостоящих форм для детских игрушек, которые зачастую закупаются за границей.
Сегодня увлечение Панченко выросло в целое производство, которое приносит доход институту. Мастерскую заметили. Появились заказы от союза писателей СССР, других организаций.
Плакетки и скульптуры мастера и его учеников из Донецка можно увидеть в сувенирных магазинах. Но Михаил Павлович не думает замыкаться на тиражировании произведений искусства прошлого. Уже сейчас в его творчество всё смелее вторгаются темы современного гражданского звучания. Задумана серия памятных медалей, посвящённых конкретным героям борьбы за мир. Создаются и работы по антиалкогольной пропаганде.

ВИЗА С.ГАСАНА

Павел Панченко   16.01.2020 19:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.