Лиля Град

Захарова Юлия Сергеевна: литературный дневник

Бывает, что девчонка ломается сразу.


С самой первой пощёчины по своим горячим, но хрупким чувствам, направленным на того, кто не знал, что с ними делать, или знал, но не захотел.


Ломается, не дотянувшись до способности не считать этот невыбор фактом своей недостойности.
И не дотянувшись до простой правды о том, что несовпадение - не трагедия, а радость понять, что обоим нужен кто-то другой.


Она сжимается внутри так, что можно десятилетия продержаться, не впустив никого.


Она впечатывает в себя свой собственный приговор, в котором с ней что-то не так, а потом приводит его в ежедневное исполнение, отыскивая всё новые и новые недостатки.


Она наполняется свинцовым страхом, который надевает на неё шапку-невидимку, в которой её не видит никто, кроме тех, кто лучше бы и вправду не видел.


Проходит время, она становится женщиной, но только по паспорту, потому что управляет ею всё та же поломанная девочка, которая ничего не забыла и не отменила своего режима ожидания нового предательства и новой боли.


Эта девочка умеет быть очень злой, очень упрямой, очень жестокой.


И к себе, и к другим.


У неё не выходит доверять, не выходит переиграть свой несчастный сценарий, не выходит даже осознать, что всё давно прошло и уже можно по-другому.


Она сбегает отовсюду, где только забрезжит шанс на близость.


Она сводит на нет то, что могло прорасти даже сквозь асфальт.


Она вечно сидит спиной к целому миру, строго предохраняясь ото всего, что он имеет ей предложить.


И так жаль, что эта беспомощная девочка почти никогда не догадывается ни отдать свою жизнь взрослой женщине, ни перестать верить, будто тот, кто, возможно, даже не помнит, как её зовут, мог стать вершителем её судьбы...



Другие статьи в литературном дневнике: