Чарльз Симик о Васко Попе

Сергей Батонов: литературный дневник

Наиболее интересные литературные произведения ХХ века невозможно поместить под широкоохватный ярлык модернизма, так же нельзя сказать, что они были созданы в великих литературных центрах. В действительности они возникли в результате труда аутсайдеров и одиночек-индивидуалистов, начиная с Кафки, которому удалось, смешивая национальные и иностранные традиции, сотворить нечто абсолютно беспрецедентное. Поэзия умершего в 1991 г. Васко Попы принадлежит к этому эксцентричному кругу. Он был наиболее известным и переводимым югославским поэтом века. Его «Избранные стихотворения» впервые были напечатаны издательством Penguin в 1969 г. в серии «Современные европейские поэты». В то время Попу обычно объединяли со Збигневом Хербертом и Мирославом Голубом, двумя поразительно самобытными восточноевропейскими поэтами, чьи произведения совершенно не походили на публиковавшиеся в Великобритании и Соединенных Штатах вещи. Западный читатель, находя у Васко Попы экзотическую смесь авангардной поэзии и народного фольклора, склонен полагать, что таковы все поэты в этой части света. На самом деле, ни один другой сербский поэт не производит такого впечатления как Попа, бывший одновременно изобретателем собственного мира и порождением своего времени и места.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.01.2019. Чарльз Симик о Васко Попе