***
Шутишь, создавая - создаёшь играючи".
Истина открывается сердцу не способному ко злу.
Не так давно написал:
Давно хотел сказать я о Гайдае,
И, на кофейной гуще не гадая,
Превознести высокого его
Над скукой мира, злой, не долговязой
И без очков, чей рассуждает разум,
В комедии не смысля ничего.
Хотел давно, но только вот сегодня,
Себя средь муз почувствовав свободней,
И в грудь побольше воздуха набрав,
Решил воспеть его весёлый гений,
Как он – Кавказ, и нрав его селений,
И пошутив, и время разыграв.
И получил на это:
Давным давно, о кофе рассуждая,
Хотел один поэт воспеть Гайдая,
Просил у музы: Вдохновенье дай.
И вот случилось, дюжиною строчек,
Воспел себя, Гайдая - между прочим,
Как хорошо - стих не прочёл Гайдай!
Что же возмутило автора этих строчек (Светлану Владимову)?
Ясно - выпячивание моего авторского "я". И вот ещё один пример того,
как автор, надеюсь из скромности, протестует против моего и вообще всякого вступления в диалог с персонажем стихотворения, не понимая того, что лирика может быть драматургична и разбита на голоса или не разбита, но в своём развитии проиграна почти сценически. Современный читатель не готов
воспринять жанр, заключённый в жанре, то, что легко воспринимали читатели золотого века поэзии. А ведь матрёшки и шкатулки, одна в одной, неотъемлемая часть нашей культуры.
И этот ваш критический придаток
Как бы сирены голос ни был сладок,
Он не прочёл - он много потерял.
Ему мила, была б тогда защита
От здесь себя воспевшего пиита,
Который лавр чужой себе снискал.
Но, так или иначе, стихотворение заработало отзыв.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 25.04.2018. ***
- 17.04.2018. ***
- 16.04.2018. ***
- 09.04.2018. ***