***Перед предметом описания поэт должен оставаться беззащитным. Чтобы оценить эпоху, взгляните на избранный ею эталон женской красоты. Критики нам готовы простить всё, кроме ясности мысли и простоты изложения. Витиеватость, запутанность и даже неумелость часто удостаивается с их стороны лишь журения и отеческого потрёпывания по щеке. Икона не должна рассматриваться с точки зрения сугубо светской. Она произведение не столько кисти мастера, сколько руки Духа. Напишешь стихотворение - не нравится, даже досадно на себя. Взглянешь через некоторое время - ба! да оно живое. Возьму смелость утверждать вслед за Блоком, что без "Гавриилиады" не было бы у нас Пушкина, то есть не было бы его такого, какой он теперь; не было бы его подлинно православных стихов, наверное... Всё-то в жизни надо перемолоть, очистив от плевел... Поэты боятся "якать", придумывая, как бы так сказать, чтобы было "моё", но "не от меня". Вроде бы банально сочинять от первого лица. Господа, сочинять не банально ни от первого, ни от третьего лица. Нужно ли тратить время и силы на вещи неважные и второстепенные? За полночь смотрел "Брак по-итальянски" Де Сика. Где теперь фильмы? доброта, любовь? То, что сейчас показалось бы угловатым или неумелым - очаровательно, легко, непринуждённо. Мастерство высочайшее, но главное - доброта, доброта во всём и любовь. Часто судьи наши принимают душевную слабинку за творческую слабость... Господа Зоилы, будьте милостивы к человеческой составляющей! Без неё не было бы ни искусства, ни понятия о возвышенном и прекрасном.
© Copyright: Владимир Мялин, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике: |