Я горжусь страной, которая в честь великих победРецензия на «приговором Пусси Райот навеяно» (Лиза Галузина) Я горжусь страной, которая в честь великих побед созидает великие храмы. Татьяна Вика 29.08.2012 09:26 • Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить Лиза Галузина 29.08.2012 19:16 Заявить о нарушении правил / Удалить Ольга Поддубская 30.08.2012 15:11 Заявить о нарушении правил / Удалить Лиза Галузина 30.08.2012 19:08 Заявить о нарушении правил / Удалить Признавая необходимость соответствующей реакции со стороны государства, мы обращаем внимание на то, что юридическая оценка находится вне сферы компетенции церковного Священноначалия. Определять меру пресечения и меру наказания - исключительная прерогатива светского суда. Пастырский долг Церкви - давать духовную, нравственную оценку имевшим место событиям. То, что произошло, есть богохульство и кощунство, сознательное и намеренное оскорбление святыни, проявление грубой враждебности к миллионам людей и их чувствам. Поэтому никак нельзя согласиться с попытками представить происшедшее в храме как молитву, совершенную в нетрадиционной форме. Богохульство - тяжкий грех. Православный христианин не может ни участвовать в богохульстве, ни одобрять его, ни прямо или косвенно его поддерживать. Существует различие между грехами против человека и грехами против Бога. Если христианин как личность является пострадавшей стороной, он призван простить согрешившего против него. Но прощение греха против Бога невозможно без искреннего раскаяния согрешившего перед Ним. В Евангелии мы читаем, как Христос, прощая тех, кто посягал на Него как на человека, в то же время предостерегал об опасности греха против Святого Духа: «но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк. 3:29). Богохульство - главная примета врага Божия, описанного в Откровении: «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (Откр. 13:6). Возвещать прощение от лица Божия тому, кто не кается перед Богом в богохульном деянии, означало бы усвоение Церковью той власти, которая Ей не дана. «Если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем?» (1 Цар. 2:25). Нераскаявшиеся грешники предаются суду Божиему: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Втор. 32:35; Рим. 12:19). Бесчинства в храмах, осквернение народных святынь, проявления ненависти к Церкви хорошо известны в истории. Подобные действия всегда являлись характерной приметой сил, не принесших народам ни мира, ни добра, ни свободы. В ХХ веке антирелигиозная ненависть - как и ненависть этническая - унесли жизни миллионов людей. Наш народ прошел через испытание воинствующим безбожием и фашистской агрессией. Это дало нам трагический урок, который сформировал особую чувствительность к оскорблению религиозных и национальных чувств. А потому в нашем обществе возбуждение вражды и ненависти на религиозной и национальной почве всегда несет угрозу разрушительных потрясений. Сохранение устоев общества немыслимо без уважения к памяти павших за Отечество. Кощунственные действия, совершенные в храме, воздвигнутом в память русских воинов 1812 года, являются особенно вызывающими в период празднования двухсотлетия их подвига. Недопущение оскорбления чувств верующих, актов кощунства над религиозными святынями и глумления над культурными памятниками - задача государства, уважающего своих граждан. Созданный судебный прецедент должен предотвратить повторение подобных действий в будущем. Не подвергая сомнению правомерность судебного решения, обращаемся к государственной власти с просьбой проявить в рамках закона милосердие к осужденным, в надежде на то, что они откажутся от повторения кощунственных действий. Церковь благодарит всех, кто поддержал Ее, осудил богохульство, выразил мирный протест против него. Мы также считаем естественным выражение жалости к задержанным, которое исходило как от чад Церкви, так и от людей внешних. Необходимо отделять грех от грешника, осуждая первый и надеясь на покаяние последнего. Бог всегда ищет спасения грешников и призывает их к покаянию. Так и Церковь стремится к примирению и исцелению тех ран, которые были нанесены проявлениями кощунства и вражды. 17 августа 2012 года" А моё личное отношение - http://stihi.ru/2012/03/22/8218. Осуждены по делу. Теперь можно их и помиловать. Татьяна Вика 30.08.2012 19:09 Заявить о нарушении правил / Удалить Лиза Галузина 30.08.2012 20:42 Заявить о нарушении правил / Удалить Татьяна Вика 30.08.2012 20:53 Заявить о нарушении правил / Удалить Лиза Галузина 30.08.2012 21:06 Заявить о нарушении правил / Удалить Ольга Поддубская 30.08.2012 21:12 Заявить о нарушении правил / Удалить Татьяна Вика 31.08.2012 05:20 Заявить о нарушении правил / Удалить Лиза Галузина 31.08.2012 17:43 Заявить о нарушении правил / Удалить © Copyright: Татьяна Вика, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|