Николай Морозов о татарском иге на Руси.

Вера Лемешко: литературный дневник


Известный народоволец-шлиссельбуржец Н.А.Морозов еще в Шлиссельбуржской крепости заинтересовался вопросами астрономической проверки исторических дат и хронологии.


Сначала ему не давали читать никаких книг. Затем, через два гoда сидения, стали давать для чтения Библию, Евангелия, Жития святых, и то, на французском языке. Не имея никакой другой литературы, молодой ученый и революционер стал читать, что давали. И вот он в этих книгах нашел ряд высказываний и описаний чисто астрономического характера: описание звёздного неба, солнечных и лунных затмений, вулканических извержений, понятия из естественно-исторических наук, и прочее. В Апокалипсисе, представлявшимся бредом сумасшедшего, он нашел замечательно точное, художественное описание звездного неба, на котором в виде разноцветных коней были обозначены планеты и созвездия. Кроме того, тут же давалось описание бури и землетрясения, бывшего на острове Патмосе. По положению планет Н.А.Морозов вычислил дату их положения на небе, и получил воскресенье, 30 сентября 395 года от Р.Х.


Рассматривая Библию и найдя в ней ряд цитат из Апокалипсиса, Н.А.Морозов установил: это значит, что эти книги Библии написаны позже Апокалипсиса, т.е. после IV века от Р.Х, а не за 1000 лет до этого. Он установил, что Библия написана не ранее V века от P.X. Пo солнечному затмению, описываемому в книге пророка Амоса, он астрономически установил написание этой книги в V веке, когда только и могло иметь место это солнечное затмение.


По извержению вулкана, описываемому в бегстве Лота из Содома и Гоморы, Н.А.Морозов констатирует, что ни в Палестине, ни в Египте никаких вулканов не было. В ту эпоху известны были только три вулкана: Везувий, Стромболи, Этна. Описывая вулканическое извержение, можно было описывать только извержение одного из этих вулканов. H.A.Морозов считает, что Лот -это Лат, Латинянин, римлянин, и что здесь описывается извержение вулкана Везувия, под пеплом которого погибли Геркуланум и Помпея-Содом и Гоморра.


В огненной руке, начертавшей на небе на пиру царя Валтасара: «Мене, Текел, Фарес», Н.А.Морозов усматривает описание появления на небе кометы, изображавшейся в старинных астрономиях в виде перста божия, или в виде метлы. «Мене, Текел, Фарес» Н.А. переводит с еврейского на русский и получает названия трех созвездий: Весы, Персей, Измеритель. Он берёт китайские летописи Ма-Туань-Линь и Ше-Ке, и в них находит описание кометы, появившейся в этих созвездиях, т.е. комету Галлея.


В дальнейших своих исследованиях Н.А.Морозов производит такие же астрономические экскурсы в книгах греческих и латинских авторов, и показывает их подложность, апокрифичность и принадлежность средним векам. Под именем древних авторов писали свои произведения средневековые авторы, а древней Греции и древнего Рима вообще никогда не существовало.


Тацита написал Поджио Брачиолини. У Тита Ливия есть описание лунного затмения, которое по вычислениям Н.А. относится к XI веку от Р.Х. Значит, Тит Ливий был написан не ранее этого времени.


Н.А.Морозов даёт очень интересную таблицу: наибольший расцвет культуры древней Греции относят к VI, V, IV, III, II веку до Р.Х. Затем идёт затишье до XV века. Греция, её культура и культурные ценности - забыты, их нет, они не существуют. И вдруг, в XV веке, в эпоху Ренессанса, их откапывают в подвалах старых монастырей, при раскопках в садах выкапывают статуи, относят развалины к периоду до Р.Х. «Да разве все это могло сохраниться в течение 1000 лет и не погибнуть? Да разве обман этот не совершенно очевиден?» - в 7 томах, на 7000 страницах, даёт свои исторические исследования Н.А.Морозов.


Академия Наук поручила Н.А.Морозову произвести проверку имеющихся астрономических явлений в наших русских летописях. И эти исследования привели Н.А.Морозова к совершенно неожиданным и очень интересным результатам.


Все описания солнечных и лунных затмений в летописях оказались хронологически правильными. Разница получалась на один день в явлениях после 1 марта. Оказалось, что год на Руси начинался не с 1 сентября, как это было у греков Византии, а с 1 марта, как это было у католиков римских. Это показалось странным.


Дальнейшее исследование привело Н.А.Морозова к тому результату, что христианство на Руси было не греческое, а римско-католическое. Так, слово «церковь» происходит от латинского слова «циркус», круг верующих, а не греческого «еклесиа», «еглиз» французское.


«Крест» происходит от слова «крукс» латинского, «алтарь»-латинское «алтариум». Имеющиеся в русском переводе Библии книги – 3-я книга Ездры, пророчества Неемии, и другие - имеются только в Латинской Вульгате, а в греческих и еврейских книгах не имеются. Значит, это переводы не с греческого, и не с еврейского, а с латинского; не из Византии, а из Рима. Кирилл и Мефодий едут за инструкциями и благословением не в Византию, а в Рим. Александр Невский, победитель шведов на озере Пейлус, едет не на Восток, а на Запад. И, наконец, исследования Н.А. приводят его к исследованиям историка Тургенева, ездившего в середине XIX века на Запад в Ватиканские архивы, и установившего там, что христианство на Руси 6ыло римско-католическое, и что воспитатели при русских князьях приезжали из Рима и были католики.


Таким образом, Н.А.Морозов разрушает легенду о византийском происхождении христианства на Руси и устанавливает связь Руси с Западной Европой и римским католичеством и папством.


Далее Н.А.Морозов заинтересовывается вопросом татарского ига на Руси. Кто такие татары? Печенеги? Половцы? Откуда идут наши сведения о татарском иге? И что оно собой представляло?


Почему татарское «иго»? Ведь«иго» - слово латинское, «югум», и значит «ярмо». Упоминаются татарские «орды». Но ведь «орда» - тоже слово латинское. По летописи, татары появились в начале XIII века. Одновременно на Западе появились «ордена»: Ливонский, Тевтонский, крестоносцев, меченосцев, и т.д. Но орда, ордо, орден-это одно и то же слово. В это же время шли Крестовые походы, и в 1204 году Константинополь был взят крестоносцами, т.е. от греков он перешёл к латинянам, папистам. Но в русских летописях об этом нет никакого упоминания.


Н.А.Морозов берёт историческую карту, прилагавшуюся к нашим учебникам истории Тизенгаузена. Вокруг Черного и Азовского морей в начале XIII века значатся: печенеги, половцы, татары.


Кто такие печенеги?


Печенеги-это печники, венгерцы, из города Вуда-Пешт. Пешт-это «пещь» по-славянски, «печь» по-русски. По-немецки этот город называется Офен, т.е. в буквальном переводе-печь. Здесь были доменные печи, здесь выплавлялся металл, добывалось железо, и отсюда печники-печенеги разносили его по всему миру. Соответствие "печенеги-печники-венгерцы" Н.А.Морозов считает категорически установленным.


Кто такие половцы?


По географическим картам генуэзцев и венецианцев XII в., находящимся в подлиннике в библиотеке св. Марка в Венеции, и приведенных в статье Е.Д.Фелицына в 1868г., опубликованной в Записках Географического Общества т.2 -1868г. и отдельной брошюркой в 1870г.


Так вот, по этим картам всё Черноморское и Азовское побережье и часть Поволжья усеяно генуэзскими и венецианскими башнями, колониями и укрепленными пунктами. Как раз в том месте, где по карте Тизенгаузена указаны половцы. Кто же тогда половцы? Конечно, не те степные жители, которые с длинными усами, в шлемах, довольно дикого вида представлены в опере "Князь Игорь" в Большом Театре в Москве, а также в рисунках художника Федоровского. Половцы-это пловцы, это мореплаватели, генуэзцы и венецианцы, построившие свои башни, укрепленные пункты и торговые фактории на побережье Черного и Азовского морей. Тогда спрашивается, как же могли появиться здесь татары, дать сражение на реке Калке, сражаться с русскими, победить их, и не заметить ни генуэзцев, ни венецианцев, не тронуть их крепостей, не вступить с ними в бой?


Только потому - отвечает Н.А.Морозов - что «татары»-это были крестоносцы, это были сами генуэзцы, венецианцы, немцы, германцы, французы-«пловцы», шедшие войной на Восток.


Тогда Н.А.Морозов переходит к изучению путей, по коим шло движение татар на Руси.


По летописи, появился народ неведомый, неизвестно откуда пришедший, говорящий на незнакомом языке. Пришел он откуда-то с Урала. Дошел до Балтийского моря, до Ливонского и Тевтонского «орденов», и злесь снова след «орды» теряется. Теряется именно в 1238г., когда произошло слияние орденов Тевтонского и Ливонского.


Во главе татарской «орды» стоял Батый, Бати-Хан.


«Баты»-Батюшка, отец, папа. «Хан»-каган, кахан, священник. Отсюда "Баты-Хан"-отец-священник, папа римский, т.е. «орда» шла под знаменем и водительством Папы Римского, это были крестоносцы.


Интересно название «Ватикана» - жилища папы римского.


Вати-кан. «Вати»-это бати, батиман -французское-дом, здание, или «бэт» -дом-еврейское. Кан-это кахан, каган, cвященник по-еврейски. Отсюда «Ватикан»-дом священника, слово еврейское. И при том Ватикан и Баты-хан - слова очень похожие, еврейского происхождения, и обозначают одно и то же.


После битвы на Пейлусском озере Александр Невский едет в Татары. Не к татарам, а в Татары, т.е. не к народу, а в город. Да и если бы он поехал к татарам, т.е. куда-то за Байкал, в Монголию, то ему при тех путях пришлось бы проехать лет 5, и навряд ли достигнуть тех мест, и вообще вернуться. Но он едет в Татары, и не на Восток, а на 3aпад, и возвращается довольно быстро. Н.А.Морозов считает, что Александр Невский поехал в Татры, на Карпаты, и не заставши там кого нужно, поехал в Каноници, т.е. к папскому канонику, в Рим на поклон, как римско-католик.


Золотая «орда»-это «орден» крестоносцев, носивший на груди золотой крест. Эдесская «орда»-это в Одессе на юге, генуэзская фактория. Крымская «орда»-это Крымские поселения генуэзцев. Дештская «орда»-это Дейтшская, немецкая, тевтонский орден и т.д.


Как же произошло то, что крестоносцы превратились в монгол-татар?


Притеснения местного населения захватчиками-насильниками-завоевателями крестоносцами становились для населения всё непосильнее. Рушилась связь Запада с Востоком. Папа Римский собирает униатский собор, где издаются известные «Лжеисидоровы декреталии» и ряд других подробных сочинений, ставящих себе целью перенести свои грехи и насилия на каких-то монгол, живущих где-то в пустыне Гоби, за Байкалом. И вот пишутся сочинения от имени Марко-Поло, Рубрука и других. Черногорский епископ-монах Плано де Карпини пишет сочинение под мазванием «История татар, которых мы называем монголами». Рубрук тоже был монах, и писал по заданию Римского папства. Эти сочинения были признаны руководящими, стали преподаваться в школах, и насилия кре стоносцев были перенесены на татар.


А татары появились лишь позднее. Это были тюрки, турки, появившиеся около XIV-XV века в этих краях.


В частности, Тьмутараканское княжество Н.А.Морозов производит от слов «Фема-Туроканская». Фема-это провинция греческая. Туроканская -Тюроканская, турецкая, от слова таурос, таврическая, т.е. турецкое,тюркское княжество.


По этим исследованиям у Н.А.Морозова имеются приготовленными к печати три тома под общим названием «Исторические миражи». Ведутся переговоры с Госиздатом об их издании.


Подход совершенно новый, оригинальный, интересный.


После всех тех совершенно неожиданных, невероятных исследований и открытий, которые уже сделал Н.А.Морозов, эти последние кажутся самыми неожиданными, невероятными, невозможными, настолько мы привыкли и сжились с теми понятиями, которым нас обучали в течение многих сотен лет.


https://pikabu.ru/story/blyumenau_vl_nikolay_morozov_o_tatarskom_ige_na_rusi_1930e_8542553/author



Другие статьи в литературном дневнике: