Моё интервьюДорогие читатели, сегодня хочу предложить вам прочитать моё интервью, которое я дала в прошлом году одному из литературных сайтов. Здесь публикую сокращенную версию.
— Надежда, я рада приветствовать вас в одной из виртуальных гостиных нашего литературного портала, и первый вопрос, который я хочу вам задать, касается общего представления о вашей литературной деятельности: скажите, с каких произведений следует начинать знакомство с вашим творчеством? — Поэзия – это очень индивидуальное искусство. Одно и то же стихотворение кого-то может пробрать до дрожи, а кому-то совсем "не зайти", поэтому начинать знакомиться с моим творчеством можно с любых стихотворений, но если читатель захочет почувствовать авторское развитие, изменение внутреннего настроения, то, наверное, лучше читать в хронологическом порядке - именно так я и размещаю свои произведения в социальных сетях и литературных сообществах.
— Знаете, прозаиком я себя точно не ощущаю. В моём багаже всего несколько эссе - это путевые заметки, наблюдения. А вот поэзия стала для меня важной частью жизни, без которой я себя уже не представляю. Пишу я в основном лирические стихи, и получается это само собой, очень естественно. У меня есть и философская лирика, и городская. На мой взгляд, удаются мне и юмористические стихи, хотя так это или нет, судить читателям. Мне нравится не только писать стихи, но и заниматься продвижением своего творчества. Я много работаю над созданием аудиотреков, видеороликов, раскруткой в соцсетях, и я очень надеюсь, что в ближайшее время моё хобби перерастёт в бизнес-проект.
— Я считаю, что нужно искать новые способы самовыражения и уметь подать читателю своё творчество, учиться читать свои стихи и записывать аудио треки, выступать перед публикой, записывать видеоролики, развивать свои соцсети и по возможности изготавливать тематическую сувенирную продукцию. Надо продвигать своё имя. У меня такой опыт уже есть, и все эти способы успешно работают. Можно написать талантливые стихи, но если они "плохо упакованы", то аудитории могут и "не зайти". А что касается личных качеств, то прежде всего, автор должен быть смелым. Надо не стесняться заявить о себе, не бояться критики. То есть, по характеру нужно быть достаточно сильным человеком. Я себя считаю человеком сильным. И прошла за свою жизнь, честно говоря, огонь, воду и медные трубы. А ещё нужно постоянно учиться у классиков и современников и, конечно, самому творчески развиваться.
— На самом деле, читательский интерес заложила во мне моя бабушка, которая очень любила поэзию и читала мне вслух много разных стихов, причём не только детские, но и взрослые. Я помню наизусть многие из тех стихов, а в детстве я иногда даже говорила стихами. Потом я пошла в школу, бабушки не стало, и эти поэтические чтения прекратились. В школе я читала мало, "из-под палки" и никакого серьёзного интереса к литературе лет до пятнадцати не испытывала. А вот после меня, что называется, прорвало! Я начала читать запоем. Я всегда любила классику - русскую и зарубежную, в основном, романы таких авторов как Вениамин Каверин, Морис Дрюон, Владимир Набоков, Джон Фаулз, Ирвинг Стоун, Маргарет Митчелл, Джеки Коллинз, Хедли Чейз. Я читала действительно очень много. Я помню, как Достоевский просто пригвоздил меня к стене! "Преступление и наказание", "Идиот", "Братья Карамазовы" - такого впечатления я не ожидала! Но некоторые мировые хиты мне не "заходили" и "не заходят". Например, когда появился Дэн Браун со своими известными романами "Код да Винчи", "Ангелы и демоны", я искренне не понимала, чем все так восхищаются? Да, сюжет необычный, но написано достаточно бледно. Потом все, как сумасшедшие, читали роман Айн Рэнд "Атлант расправил плечи", но я его прочитать не смогла. Отодвинула в сторону и подумала: "Господи, какие-то сказки! В жизни и в бизнесе так не бывает. И язык достаточно примитивный. С Достоевским не сравнить!".
— Любовная лирика в любом веке остается любовной лирикой. Страсть, ревность, боль – в этом жанре переплетены очень сильные чувства, которые руководят влюблёнными, и эти человеческие эмоции остаются неизменными в любые эпохи. Следовательно, любовная лирика не имеет "срока годности". Но язык постоянно развивается - появляются новые слова, выражения, отражающие развитие общества, а вместе с ними и новые поэтические образы, оригинальные формы. Наша молодежь сейчас уже разговаривает не так, как мы говорили в юности, значит, и поэзия меняет свои чувственные оттенки.
— Я бы не назвала поэзию занятием - это какое-то озарение, полурелигиозное действие, и никогда не знаешь, когда оно нахлынет. Обычно стихи у меня пишутся рано утром или ночью. Просыпаюсь, записываю. Часто это происходит в дороге, например, в самолёте.
— Вы знаете, сначала любая критика меня задевала. Казалось, что люди нарушают моё личное пространство. Но теперь я к критике отношусь уже спокойно, более того, считаю её благом для любого автора. Критика позволяет осознавать свои слабые стороны, позволяет исправить ошибки. Но я приветствую только конструктивную критику, когда читатели или коллеги по литературному цеху указывают на какие-то несовершенства и как-то помогают. За такую критику я благодарна. А когда я слышу: "всё плохо" – это не критика, это слив негативной энергии, и на такие выпады я не обращаю внимания.
Никакими программами при написании стихов я не пользуюсь и никогда не буду. Я вообще считаю, что уважающий себя человек творчества не станет пользоваться роботизированными подсказками. Такой подход просто убивает живое вдохновение, делает стихи бездушными.
— Мне хочется популяризировать свою поэзию, читать отзывы, слышать реакцию зала. Обмениваться с людьми энергетикой - это самое ценное. Поэтому я хотела бы иметь постоянную аудиторию, и она уже формируется. А ещё я мечтаю, чтобы моё творчество постепенно начало приносить и финансовую отдачу. Окупать те вложения, которые я сейчас вкладываю в рекламу, запись аудио, съёмку и монтаж роликов. И время. Это не самоцель, конечно, но если творчество приносит пусть даже небольшой заработок - это здорово! И ещё я бы с большим удовольствием поехала в гастрольный тур по городам России. Я об этом уже думаю и планирую серьезно заняться этим в ближайшее время.
© Copyright: Надежда Олеговна Цветкова, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|