О. Игорь Рябко

Шельгова Татьяна: литературный дневник

У дьявола одно оружие, которое он с успехом использует на протяжении всей жизни человечества – это наше воображение и мысленные представления. С его помощью он кует нам оковы, на нем основана власть СМИ над человеком. Мысли, помыслы, домыслы, фантазии, представления, суждения – горючее для всех наших страстей. Они строят в нашей душе цитадель ада и заставляют в нем жить. Жизнь христианина строится на трех основаниях, указанных еще апостолом Павлом: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес. 5:16-18). Всякую нашу радость портят мысли. Они отравляют не только нашу жизнь, но и само спасение.


За всей красотой созданного мира просвечивает нетленная красота мира горнего. Без Бога и вечности любые красоты земли мертвы. Без веры в Бога и стремления слиться со светом Святой Троицы жизнь превращается в устланную добрыми намерениями дорогу в ад. Тот, кто не нашел себя в этой жизни, никогда не найдет в ней и Бога. Но для этого нужно научиться жить не телом и умом, а духом. В искушениях и опасных ситуациях доверять не своим суждениям, а отдавать все в руки Божии. Ни одно обстоятельство не возникает в нашей жизни случайно. Все они ниспосланы Богом с одной целью – приблизить нас ко спасению. Если нам кажется иначе, то это значит, что наш ум видит все неправильно, взволнован и сбит с толку помыслами.


Нет для нас никакой опасности ни в гонениях, ни в заключении, ни в самой смерти тела. Опасность есть в страхе, смущении, малодушии, маловерии – вот то, чего нужно избегать. В бесстрастии духа спрятана сила благодатного покоя, которая умеет во всем полагаться на волю Божию в своей жизни.
Жизнь – это лучший университет, а духовная жизнь – это лучшая докторская степень зрелости. Она научает нас даже среди шума мира различать тихое веяние голоса Божьего. Но умеют различать его только те, кто очистил молитвой свой ум от переполняющих его мыслей, а сердце от душевредных чувственных впечатлений. Дух такого человека явно ощущает, как он своей пуповиной связан с Духом Божиим. Единственное место, где упокоевается Божественная благодать, является не наш ум, не наши мысли, и уж тем более не наше тело, а сокровенное духовное человеческое сердце. Такое благодатное сердце чувствует не только свое единство с Богом, но и свое единство со всеми людьми. И только ему дано от Творца великое благо – молиться за всех людей и за весь лежащий во зле мир.


протоиерей Игорь Рябко



Другие статьи в литературном дневнике: