о. Константин КамышановКогда обретали крест, то чтобы узнать настоящий он или нет, возложили честное древо на мертвого иудея. И он ожил. Чтобы узнать, где лежит крест, Елене пришлось вложиться деньгами и трудами. И когда обрели крест, в городе Иерусалиме у христиан был праздник У нас все наоборот Крест часто успокаивает нерадивую душу до смерти. Чтобы узнать место креста в своей душе, не желаем терпеть и маленького неудобства. И Крестовоздвижение у нас, часто ассоциируется с гастрономическим дискомфортом И вместо жизни, обретаем смерть Обретение креста, иногда дает противоположный результат Многие из нас были безбожниками: пионерами, комсомольцами и даже, коммунистами. И открыто смеялись над Христом. Но, вот, однажды, как поется «И у разбойника лютого совесть Господь разбудил». Мы одели на перси крест. Приняли свой крест на шею. Немного взбодрилось, освежились, пошли в храм и там, благополучно, уснули. Просит Христос не делать того и сего. А, мы, глядя, Ему в лицо, осуждаем, пьянствуем, блудим, лжем и обижаем людей. Крест на грудь одел, а на душе креста нет. Свечки-записки есть, а милости и благодарности нет. И выходит , иной человек с крестом, хуже того иудея. Тот был мертв и ожил, а мы, часто, были чуть живые и совсем померли. Да, еще с крестом И вместо вложений, подобных вложениям царицы Елены, ищем в церкви источник обслуживания. Духовного или что-то нам в церкви должны дать в подарок. Ищем совершенного другого, чем то, чего искали люди в день Торжества Крестовоздвиженья. Ищут смерти и ищут выгоды. Ищут покоя и комфорта. Искать комфорта не грех. Но Христос не делал душевный комфорт целью Своей жизни Надел крест на грудь, и прошу Бога: - Сними с меня крест. Не хочу служить Тебе. Ты – Господин жестокий. И так трудно, и так денег нет, а Ты со своей благотворительностью. Требуешь, нести свет, а Сам посылаешь онкологию и просишь благодарить. И называем поручение Бога, Его доверие, Его промысел, словом, в котором нет Бога – искушение. Искушает черт. А крест дает Бог. Бог дает труд, который не искушение, а дела веры В чем же мотив обретения креста? Царица Елена, патриарх Фотий и христиане того Иерусалима были не такие как мы. Для нас, это день постный. Для них обретение креста был днем пасхальной радости. Мы различаем праздники по гастрономии. В этот день с маслом, в этот без масла, а этот с рыбой. Такое впечатление, что мы люди живота. Чокнутые на еде. Служители бога Гастронома. Рабы еды. Радость Христову отвешиваем, как безумный меняла, маслом, сухофруктами или мясом. Тогда, обрели Крест и праздник разлился по всему городу. Крест носили по улицам. Останавливались на перекрестках. Пели, пели, благословлялись, и зная местные нравы , можно предполагать, что и танцевали, как современные жители Иерусалима на Пасху. Что с них взять? Умеют радоваться со Христом, как искренние дети. Как люди с живой душой. Скажи им в этот день про с маслом без масла, не поймут ничего. Радость несения креста и близость Бога – вот двигатель Крестовоздвижения Чему они радовались? Отчего весь город плыл, как река по ликующему Иерусалиму? Радовались тому, что нашли Крест. Не говорили: Господи, забери Свой крест, итак тяжело. Не мучай нас и Иерусалим искушениями Радовались тому, что крест оказался пустым. Значит, Он воскрес. Значит, не ложь и наше воскресение. Значит. Не радоваться же кресту с распятым Богом. А пустой – самый раз. Христос воскрес и нам того же! Радовались тому, что ИСКАЛИ КРЕСТ. Искали крест, а не поблажки. Искали Бога, а не диету по дням недели. Искали послужить Богу, а не снять крест А что Бог? Кто ищет Бога, к тому Он приходит. Кто ищет послужить Богу, тут надевает свой крест на шею. И ценит его. Лобзает и несет с радостью и достоинством: - Бог выбрал меня. Бог доверяет мне Свое дело. Бог выходит мне навстречу. А я выхожу к Нему с пением и ликованием. И весь Небесный Иерусалим радуется и поет с нами: - Еще один христолюбец, выбрал дорогу к Богу. К нам в Рай Мы ждем тебя Пусть, этим христолюбцем станешь ты. Пусть, Господь выйдет и Тебе навстречу и оживит тебя, лучше чем того иудея. И пусть наша благодарность и чистая жизнь, будет платой Богу за доверие и дар жизни Господи, с Тобой и больше ни с кем! Ты пришел в тот Иерусалим. Почему бы Тебе не прийти и к нам, В Рязань? Не прийти в наше сердце? Позволь войти в Твою радость и в Твою жизнь Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое © Copyright: Шельгова Татьяна, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|