Благодарность вопреки испытаниям

Велисевич Надежда: литературный дневник


«Входите во врата Его со славословием, во дворы Его – с хвалой. Славьте Его, благословляйте имя Его». Псалом 99:4


У моей коллеги-писательницы рак. Я читаю ее сообщения в интернете и молюсь за нее. Она рассказывает о том, как переживает болезнь, делится молитвенными просьбами и славит Бога. Прекрасно видеть ее улыбку, когда она находится в больнице в ожидании процедур или отдыхает дома. На голове она носит косынку, потому что у нее выпадают волосы. Но с каждым новым испытанием она не перестает вдохновлять других доверять Создателю.


Когда мы проходим через трудности, бывает непросто найти основания для благодарности и прославления Бога. Однако Псалом 99 предлагает целый ряд причин радоваться и воздавать Богу хвалу, несмотря на обстоятельства. Псалмопевец говорит: «Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас и мы – Его, Его народ и овцы паствы Его» (Пс. 99:3). И добавляет: «Ибо благ Господь: милость Его вовек и истина Его из рода в род» (ст. 5).


Какие бы испытания ни выпали на нашу долю, мы можем утешаться тем, что Бог близок к сокрушенным сердцем (Пс. 33:19). Чем больше времени мы проводим с Ним в молитве и чтении Библии, тем больше нам хочется входить «во врата Его со славословием, во дворы Его – с хвалой» (Пс. 99:4). Мы можем служить Ему «с весельем» (ст. 2), и особенно когда переживаем тяжелые периоды, потому что Господь верен.


Автор неизвестен




Горсть риса


«Они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия». 2 Коринфянам 8:2


Жители штата Мизорам на северо-востоке Индии не могут выбраться из нищеты. Доходы населения крайне низки. С тех пор как Евангелие впервые пришло в эти края, христиане завели у себя традицию, которая называется «горсть риса». Каждый день, готовя себе обед, они откладывают горсть нешлифованного риса, чтобы отдать в церковь. Общины Мизорама, бедные по мировым меркам, жертвуют большие суммы на благовестие и отправляют миссионеров по всему миру. Многие жители штата тоже обращаются ко Христу.


Во Втором послании к коринфянам Павел рассказывает о церквах, которые испытывали такие же трудности. Христиане Македонии были бедны, но это не мешало им радостно и щедро жертвовать (2 Кор. 8:1-2). Возможность участвовать в материальном служении они воспринимали как привилегию и были «доброхотны по силам и сверх сил» (ст. 3). Македоняне понимали, что являются всего лишь распорядителями Божьих средств. Жертвование было для них способом выразить свою веру в Того, Кто восполняет все наши нужды.


Павел ставил македонян в пример, призывая к такому же отношению коринфскую церковь. Коринфяне изобиловали всем: «верой, и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью». Теперь Павел убеждал их изобиловать «и этой добродетелью» (ст. 7).


Подобно македонянам и христианам Мизорама, мы тоже можем отражать щедрость нашего Небесного Отца, жертвуя из того, что у нас есть.


Автор неизвестен



Другие статьи в литературном дневнике: